Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport: Зимний спорт

Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.

На самом деле, при звучном названии комплектации – F Sport кроссовер Lexus RX 350 не уступает в практичности другим модификациям.

Lexus RX 350 2012 г.

Lexus RX 350 2012 г.

• После рестайлинга модель получила радиаторную решетку в виде «песочных часов», подретушированную оптику, новую палитру цветов кузова, 19-дюймовые колесные диски иного дизайна, новый руль и варианты отделки. Здесь же дебютировал опционный «спортивный» пакет F Sport
• Стоимость модели в Украине – от 547 134 грн.

Lexus RX 350 2009 г.

Lexus RX 350 2009 г.

• В третьем поколении модели появились базовый 8-дюймовый монитор и контроллер системы Remote Touch, система запирания автомобиля простым прикосновением к ручке двери, камера в правом зеркале. Интерьер приобрел тот вид, в котором представлен и сейчас. В системе полного привода реализована функция активного распределения крутящего момента между осями с плавным изменением тяги в диапазоне от 100:0 до 50:50

Без потерь

Штурмовать притротуарные сугробы на Lexus RX 350 F Sport можно с таким же успехом, как и на остальных модификациях. Ведь никаких выступающих накладок на бамперах и порогах нет. Наоборот, по нижнему периметру кузов стандартно укрыт неокрашенным пластиком. Вот он-то немного выступает из-за окрашенных частей. Так что можно безболезненно въезжать в снег.

Электромагнитная межосевая муфта работает очень быстро. Это заметно по тому, как уверенно RX 350 позволяет стартовать в гору на скользком подъеме, взгромождаться на обледенелый бруствер или выскакивать из снежного сугроба. Хотя в целом полноприводная трансмиссия и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов не превращают Lexus RX 350 в настоящий внедорожник.

Еще по теме:

Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь
Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».

Lexus RX 350: Дитя Калифорнии
Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.

Пробираясь между снежными завалами, постоянно слышишь писк парктроников. Однако кнопки отключения звука нет. Для этого необходимо зайти в меню маршрутного компьютера и отменить данную функцию. Так же она и включается. Слишком сложно и долго, особенно если эту операцию приходится проделывать по нескольку раз или сигнал от датчиков надо отключить кратковременно.

Аналогичным способом активируется и зимний режим работы «автомата». Но как только я запускаю мотор в следующий раз, выбранная функция оказывается отключенной, и приходится опять отвлекаться на то, чтобы зайти в меню и включить режим. Если в течение дня совершаешь много остановок, то попросту перестаешь пользоваться этой функцией АКП.

Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport

Спортивный стиль версии F Sport подчеркивают алюминиевые декоративные панели. Руль обшит кожей, перфорированной в местах хвата. Есть и подрулевые переключатели передач.

И восьми (а не десяти) регулировок передних кресел хватает любителям как комфортабельной, так и спортивной посадки. Традиционно можно перемещать части заднего дивана вперед-назад и менять наклон спинок. Кожа сидений у F Sport – только черная, с прошивкой серой ниткой и перфорацией. И восьми (а не десяти) регулировок передних кресел хватает любителям как комфортабельной, так и спортивной посадки. Традиционно можно перемещать части заднего дивана вперед-назад и менять наклон спинок. Кожа сидений у F Sport – только черная, с прошивкой серой ниткой и перфорацией.

И восьми (а не десяти) регулировок передних кресел хватает любителям как комфортабельной, так и спортивной посадки. Традиционно можно перемещать части заднего дивана вперед-назад и менять наклон спинок. Кожа сидений у F Sport – только черная, с прошивкой серой ниткой и перфорацией.

Не значками едиными

Стоит даже на небольших оборотах (1500–2000) мягко добавить газ, и в ответ слышится низкое красивое урчание. Это подогревает интерес к машине и подтверждает то, что она откликается на действия водителя. Ведь и без того комфортный и легкий в управлении кроссовер еще меньше ощущается на скользком покрытии. Реактивное усилие на руле слабое. Ты просто едешь и в какой-то момент понимаешь, что машиной уже управляет электроника.

Тест-драйв Lexus RX 350 F SportДаже при аккуратной и спокойной езде система курсовой устойчивости VSC работает практически постоянно. И, надо сказать, настолько эффективно, что управлять машиной можно буквально одним пальцем. Только-только одно из колес «поскользнется» на ледяном надолбе, а на щитке уже моргает лампочка сработавшей VSC. Чуть активнее вошел в поворот, и вот уже чувствуется, как запал мотора сдувается, словно воздушный шарик, а машина теряет ход. Lexus – это комфортабельный лайнер для прямых дорог, на которых он разгоняется плавно и тихо, но в повороте подвержен раннему и сильному сносу, на который и реагирует электроника. И отключать ее, как и увлекаться скоростью, не советуем, потому что в повороте вместо того, чтобы эффектно пройти веером, при добавлении газа только быстрее вылетите с дороги.

Еще по теме:

Infiniti FX35, Lexus RX 350, Subaru Tribeca: Мигранты
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности.

Смотрите видео: Lexus RX 350 F SPORT

Пневматическая подвеска для F Sport не предлагается, но и на обычной пружинной Lexus RX 350 очень комфортабелен. Ведь никаких спортивных элементов ходовая не приобрела. Ледяные горбы и глубокие проплешины в замерзшем насте ощущаются не особо жестко.

Альтернатива

Audi Q5 3.0 TFSI (272 л. с.) BMW X3 xDrive 35i (306 л. с.)

Audi Q5 3.0 TFSI (272 л. с.) от 510 430 грн.*

BMW X3 xDrive 35i (306 л. с.) от 548 181 грн.

Infiniti FX37 Mercedes-Benz МL 350 4Matic (306 л. с.)

Infiniti FX37 (333 л. с.) от 544 720 грн.

Mercedes-Benz МL 350 4Matic (306 л. с.) от 543 921 грн.

*По курсу НБУ на 09.01.2013 г.

Нерушимые принципы

И все-таки есть у версии F Sport одна особенность. Это два демпфера, закрепленных на элементах кузова снизу, в передней и задней части. Убедиться, насколько они повышают точность управления на заметенных и едва проезжих трассах или скользком покрытии автодрома, невозможно. Но амортизаторы демпфирующего устройства поглощают часть вибраций от дороги, особенно во время боковых ударов колесами по примерзшему к асфальту льду. Так что есть все основания полагать, что данные элементы внесли вклад в создание общего ощущения комфорта, который мы испытали за рулем Lexus RX 350 F Sport в сложных погодных условиях. Ведь для Lexus все сидящие в салоне (независимо от занимаемого места) – пассажиры, которых надо всесторонне холить и оберегать. И он не меняет своих принципов даже в исполнении F Sport.

Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport С тяжелым грузом при такой высоте багажника можно тренировать мышцы: пол практически на уровне пояса взрослого человека.

Если надо проехать по рыхлому грунту, противобуксовочную функцию можно отключить (1), поскольку электроника слишком эффективно «душит» мотор. Держать межосевую муфту заблокированной (2) RX 350 может до 40 км/ч.

С тяжелым грузом при такой высоте багажника можно тренировать мышцы: пол практически на уровне пояса взрослого человека.

Резюме

Кузов и комфорт

Более грозный вид RX 350 F Sport имеет благодаря темной радиаторной решетке и новому бамперу с глубоко утопленными противотуманными фарами. Хотя дизайн переднего бампера более агрессивен, но угол въезда – ни градусом меньше (28,6°). А колеса – ни дюймом больше обычных и выделяются только тонированными дисками с десятиспицевым рисунком. Демпферы впереди и сзади снимают часть вибраций с кузова. Алюминиевая отделка и черный потолок придают салону спортивность. Электроника работает настолько бдительно, что от водителя никаких особых навыков не требуется. Lexus пресекает все скольжения в столь ранней стадии, что за рулем их порой не успеваешь ощутить. При проезде серии крупных горбов и глубоких проплешин слышно, как поскрипывают сиденья заднего ряда. Теперь для включения зимнего режима АКП и для отключения звука парктроника приходится «шерстить» меню бортового компьютера.

Силовой агрегат и динамика

Lexus RX 350 звучит красиво даже без специального резонатора, обеспе­чивающего «трансляцию» звучания V-образной 3,5-литровой «шестерки» в салоне других моделей с пакетом F Sport. Двигатель отличается мягкой и тихой работой. В исполнении F Sport переключать передачи можно подрулевыми «лепестками». Расход топлива с зимними пробками ниже 16,0 л на 100 км не опускался.

Финансы и оснащение

Уже в начальном уровне Lexus RX 350 очень хорошо укомплектован. А от самой дорогой наша версия отличается лишь некоторыми опциями. Но все средства активной и пассивной безопасности для F Sport доступны в полном объеме в качестве стандартного оборудования. Пневматическая подвеска, подогрев руля и вентиляция передних кресел для F Sport не предлагаются.
Lexus RX 350 F Sport

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4770/1885/1720

База, мм

2740

Колея передн./задн., мм

1630/1620

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1975/2545

Объем багажника, л

446/825

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

204(277)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Расх. трасса–город, л/100 км

8,5–14,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1730

Минимальная стоимость, грн. 547 134
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 613 185

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти