Тест-драйв ЗАЗ Vida: Жизнь с "автоматом"!

В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida

Первого же взгляда на машину хватает, чтобы возразить – ну какой же это ЗАЗ? Ведь перед нами Chevrolet Aveo второго поколения! Но таковы реалии сегодняшней жизни: последней машиной, спроектированной на Запорожском автомобильном заводе, была «Таврия» и ее модификации. Донором для ЗАЗ Vida стал один из самых популярных автомобилей В-класса в Украине, и в этом есть бесспорные плюсы. К тому же Vida намного более украинская модель, чем Aveo, – ведь ее сборка, включая штамповку кузовных деталей, сварку кузова и производство пластиковых деталей салона, производится именно на «ЗАЗе».

В экстерьере Vida – собственные решетка радиатора и шильдики. А колесные колпачки и вовсе без эмблемы, хотя у Aveo на них красовался фирменный «крест». Эмблема Chevrolret сохранилась только на ключах от Vida.

Альтернатива

ЗАЗ Lanos Hyundai Accent

ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) 4-ст. АКП от 92 000 грн.

Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) 4-ст. АКП от 125 850 грн.

Наследие

Цены на ЗАЗ Vida с кузовом седан в Украине начинаются с 86880 грн. (базовая версия с «механикой» и 1,5-литровым мотором мощностью 84 л. с.). Тестируемая Vida – в самой богатой комплектации за 113280 грн. Она оснащается 1,4-литровым 16-клапанным мотором мощностью 94 л. с. производства GM, который устанавливается исключительно в паре с 4-ступенчатой японской автоматической трансмиссией Aisin. Данный силовой агрегат появился под капотом еще Aveo первого поколения в 2003 году, а в 2004-м его мощность увеличили до сегодняшних 94 л. с. У нас же он дебютировал относительно недавно. Почти сотня «лошадок» не ощущается, разгоняется Vida плавно, без огонька. На разгон до первой «сотни» уходит 12,5 секунды, тогда как менее мощная 84-сильная Vida с «механикой» на 1,4 секунды динамичнее. Конечно, в этом еще и заслуга классического «автомата» с гидротрансформатором. Зато данный силовой агрегат заточен под неспешную комфортную езду – вот где радует почти незаметный момент переключения. Кстати, работу АКП можно ограничить одной или двумя ступенями. Есть и зимний режим Hold, в котором авто трогается со второй передачи.
С проверенным временем силовым агрегатом не поставить рекордов экономичности. В городе «аппетит» Vida, по заводским данным, – 9,9 литра. В ходе теста это подтвердилось: свою «десятку» каждые 100 км Vida «выпивает».

Тест-драйв ЗАЗ Vida

Пластиковые детали салона собраны аккуратно. Серебристые вставки украшают интерьер самой богатой комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Щиток приборов прост и легко читаем, а вот к информативности указателя уровня топлива есть претензии.

Управление системой вентиляции и обогрева удобно, переключатели большие и не требуют усилий. Кондиционер недоступен только для базовой Vida на «механике».

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Для задних пассажиров предусмотрен подстаканник.

Передние электростеклоподъемники есть у всех Vida независимо от комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Передние креслакомфортабельны, но боковая поддержка слабая.

На заднем ряду просторно, удачен и наклон спинки. Но для среднего пассажира подголовник не предусмотрен.

Смотрите видео: ZAZ Vida

Минус спица

Единственное различие в интерьере – новый руль. Теперь он трехспицевый (вместо четырех в Aveo), с новой средней частью и зазовской эмблемкой. В остальном все знакомо и узнаваемо.
Тестируемую Vida в топ-комплектации от «базы» внешне отличают прежде всего противотуманные фары и легкосплавные диски, устанавливаемые исключительно на машины с автоматической трансмиссией. Внутри «богатую» Vida можно узнать по серебристым вставкам в торпедо, здорово освежающим интерьер, а также наличию электропривода наружных обогреваемых зеркал, центрального замка и кондиционера.

Тест-драйв ЗАЗ VidaВодителю среднего роста за рулем удобно, хотя боковая поддержка сиденья слабовата; впрочем, эта машина не для быстрой езды. На галерке невысоким пассажирам просторно, есть запас места в ногах и над головой. Трое седоков средней комплекции сидят плотненько, впрочем, дискомфорт это может вызвать лишь в дальних поездках.

Обзорность в ЗАЗ Vida хороша, стойки не слишком пухлые и не завалены, подголовники опускаются практически вровень со спинкой и вид назад не ограничивают. Но зимой обзорность часто уменьшает замерзшее заднее стекло, и штатный обогрев здесь плохой помощник – стекло он может отогревать значительное время (кстати, эта проблема изначально свойственна Chevrolet Aveo).

Еще одна особенность, к которой придется привыкать точно так же, как и на Aveo, – малоинформативный указатель уровня топлива. Даже когда стрелка опускается ниже красной нулевой метки, лампочка резерва топлива не загорается, будто и нет ее совсем. Но владельцы Aveo уверяют, что она загорается еще позже, а когда стрелка на нуле, в городе можно проехать около 100 км.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Силовой агрегат достался ЗАЗ Vida от Chevrolet Aveo (данная модель оснащалась им в Европе с 2003 года).

ЗАЗ Vida с «автоматом» можно отличить внешне благодаря легкосплавным колесным дискам. Версии с «механикой» независимо от комплектации оснащены железными дисками с колпаками.

Сильная сторона

Энергоемкость ходовой ЗАЗ Vida действительно заслуживает всяческих похвал. Мелкие дорожные дефекты она вовсе не замечает. На крупных – слегка покачивает. Кроме того, ходовая этой машины очень надежна. По опыту эксплуатации Aveo, на наших дорогах он наезжает более 100 тыс. км без ремонта подвески. С учетом того, что комплектующие одни и те же, ожидаем такой же стойкости и от Vida.

При быстрой езде машина в поворотах заметно кренится, а на автобане на скорости под 130 км/ч чутко реагирует на боковые порывы ветра. Рулевому не хватает чувствительности и остроты. Зато в городе легкий руль – находка.

Перчаточный ящик достаточно вместителен. Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».

Перчаточный ящик достаточно вместителен.

Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».

Грузить длинномеры мешает внушительная  ступенька.  Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная  запаска.  Грузить длинномеры мешает внушительная  ступенька.  Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная  запаска.

Грузить длинномеры мешает внушительная ступенька. Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная запаска.

С прежним качеством

Став ЗАЗом, эта машина практически сменила только имя, сохранив все свои достоинства и немногочисленные недостатки. А главное, смена места рождения не сказалась на качестве сборки авто.

Как и Chevrolet Aveo, ЗАЗ Vida можно купить в кузовах седан и хэтчбек. Что касается нашей версии, то при стоимости в 113280 грн. Vida – один из самых доступных автомобилей В-класса с АКП в Украине. Дешевле разве что ЗАЗ Lanos (92000 грн.) с аналогичным силовым агрегатом.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон Vida до сих пор выглядит свежо, да и собран очень аккуратно. Спинки задних сидений складываются по отдельности. Управление обогревом и вентиляцией в салоне удобно и информативно. Мягкая и комфортная подвеска – именно то, что нужно для наших дорог. Из-за маломощного обогрева заднее стекло размораживается долго. Проем багажника невелик, а при сложенных спинках заднего сиденья есть заметная ступенька.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат располагает к неспешной езде, четырехступенчатый «автомат» переключает передачи почти незаметно. На «механике» Vida с мотором 1,4 литра приобрести нельзя. Расход топлива в городе великоват. Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает информативности.

Финансы и оснащение

ЗАЗ Vida оказался примерно на 10 тыс. грн. дешевле снятого с производства Aveo в похожей комплектации. В версии с автоматической трансмиссией Vida одна из самых доступных моделей в В-классе. ЗАЗ Vida в начальной комплектации не оснащается кондиционером и центральным замком. Даже топ-версию дооснащать магнитолой придется самостоятельно. Независимо от комплектации подушка безопасности есть только у водителя. ABS нет даже в дорогой версии.
ЗАЗ Vida

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1710/1505

База, мм

2480

Колея передн./задн., мм

1450/1430

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1535

Объем багажника, л

400/725

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1399

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

69(94)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/3400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1100

Минимальная стоимость, грн.* 113 280
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 113 280

*С описанным силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти