Тест-драйв Honda CR-V: Зимний этап троеборья

Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.

Внешность новой Honda CR-V неоднозначна. В результате слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар в передней части появилось больше агрессивности. Автомобиль кажется шире предшественника, хотя это не так. А задняя часть больше напоминает спокойные семейные универсалы или вены. В определенной степени эти визуальные эффекты вызваны еще и тем, что машина стала на 30 мм ниже. Из них 15 мм пришлось на уменьшенный клиренс. Зато попадать в салон и выходить из него удобно. Штанины даже в слякотную погоду остаются чистыми, ведь узкие пороги полностью прикрываются дверями. А сами кресла первого ряда поставили чуть шире. Двери можно смело открывать вблизи сугробов и не бояться повредить краску о жесткий наст, так как они в нижней части защищены «листвой» из неокрашенного пластика.

Honda CR-V 2012 г.

Honda CR-V 2012 г.

• Отечественным покупателям пока доступен один силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый 155-сильный двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой и подключаемым полным приводом.
• В Украине представлена в одной комплектации, но подобранной с таким расчетом, чтобы удовлетворить максимальное количество пожеланий покупателей.
• Стоимость – 322 400 грн.

   

Honda CR-V 2007 г.

• Модель предыдущего поколения претерпела рестайлинг в 2010 году. Ее еще можно приобрести в Украине по цене от 260 200 грн.

Honda CR-V 2007 г.
   
Передняя губа в новой машине ниже, что плохо сказывается на геометрической проходимости, а буксировочные проушины расположены глубоко. Но из-за низкого бампера добираться до них стало сложнее.

Передняя губа в новой машине ниже, что плохо сказывается на геометрической проходимости, а буксировочные проушины расположены глубоко. Но из-за низкого бампера добираться до них стало сложнее.

Место водителя оформлено, может, и не так ярко, как у некоторых конкурентов, но пользоваться всеми переключателями удобно. Кресла находятся на комфортной высоте, что обеспечивает обещанную производителем типично легковую глубокую посадку при хорошей обзорности SUV. В районе передних стоек кузова в поворотах и выездах из дворов дорога просматривается. Через боковые зеркала открывается широкая панорама, увеличенная асферическими секторами. Они здорово помогают контролировать ситуацию при выезде с прилегающей дороги под острым углом. А вот заднее стекло небольшое. Так что камера заднего вида – девайс в этом авто отнюдь не лишний.

Альтернатива

Mitsubishi Outlander 2.0 (145 л. с.), CVT

Mitsubishi Outlander 2.0 (145 л. с.), CVT от 234 929 грн.

Nissan X-Trail 2.0 (141 л. с.), CVT от 239 230 грн.

   
Subaru Forester 2.0 (150 л. с.), АКП

Subaru Forester 2.0 (150 л. с.), АКП от 249 500 грн.

Испытание спринтом

В спринты со светофора с 2,0-литровым 155-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой АКП, не стоит ввязываться. Первый рывок Honda CR-V делает с расстановкой. Да и потом ускоряется плавно. В результате на разгон до 100 км/ч уходит более 12,0 с. И все это время в салоне слышен громкий на высоких оборотах звук двигателя. А при плавном движении в салоне тихо. Все-таки силовой агрегат и АКП больше настроены на спокойную экономичную езду. Не случайно все CR-V получили режим ECON. Но расход топлива в нем практически не отличается от стандартного. Причина может быть в том, что, когда едешь в привычной манере, а двигатель старается сгладить реакции, просто неосознанно чуть больше открываешь газ.

Поддерживать экономичный стиль езды помогает зеленый индикатор на щитке приборов. Данная система ECO Assist базовая для новых CR-V и отключается только в спортивном режиме АКП. В нем CR-V становится заметно бод­рее. Коробка сразу понижает передачу, обороты мотора вырастают, а в ручном режиме переключения АКП уже не переходит в автоматический режим, когда двигатель выкрутится до предела, и вверх сама не переключается. Но и перейти из режима самостоятельного выбора передач в автоматический в «спорте» нельзя. Приходится переводить селектор в положение Drive.

Тест-драйв Honda CR-V Тест-драйв Honda CR-V
   
Тест-драйв Honda CR-V Тест-драйв Honda CR-V

Пусть вас не смущает другой цвет кузова CR-V. В Украине все машины пока одинаковые, а наше знакомство с новой моделью проходило в самых разных условиях, в том числе и на таком бездорожье.

Еще по теме:

Тест-драйв Honda CR-V: Изменчивый мир
Помните, как у Макаревича: «... не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.

Новая Honda CR-V предъявила весомые аргументы своей состоятельности
Снежным днем 13 декабря в Украине презентована новая Honda CR-V четвертого поколения. Причем, формат мероприятия носил характер тест-драйва в весьма жестких условиях.

На плотной упругой подвеске Honda CR-V остается комфортной даже на откровенно тряских дорогах. В то же время в движении узнается жесткость CR-V предыдущих поколений авто, хотя она стала умеренной. Присуща машине и знакомая владельцам этих моделей собранность. В поворотах нет сильных кренов, а руль не разочаровывает пустотой. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь. Управлять автомобилем приятно и легко. Он демонстрирует точные быстрые отклики и стабильность, однако стал заметно комфортабельнее.

Тест-драйв Honda CR-V

Закрывая дверь, под пальцами ощущаешь прорезиненную отделку внутренней части ручки, а не жесткий пластик. Боковины центральной консоли подставили мягкие подушечки для коленей водителя и переднего пассажира. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.

Когда едешь в оптимальном, с точки зрения экономии, режиме, подсветка вокруг спидометра становится зеленой. У нас в зимних условиях и смешанном цикле расход топлива составил от 10,0 до 10,5 л. В режиме ECON показатели аналогичные.

Когда едешь в оптимальном, с точки зрения экономии, режиме, подсветка вокруг спидометра становится зеленой.

У нас в зимних условиях и смешанном цикле расход топлива составил от 10,0 до 10,5 л. В режиме ECON показатели аналогичные.

В сектор обзора через салонное зеркало попадает подголовник? Потянем за петельку, и он согнется в поклоне. Движение рукой – и откидывается подушка, складывается подголовник, падает спинка.

В сектор обзора через салонное зеркало попадает подголовник? Потянем за петельку, и он согнется в поклоне.

Движение рукой – и откидывается подушка, складывается подголовник, падает спинка.

Между передними креслами поместилось три подстаканника. Один из них для нас заменил отсутствующую открытую нишу. Все Honda CR-V получили режим ECON. Однако разница в расходе топлива, если судить по маршрутному компьютеру, незаметна. Нельзя сказать, что после нажатия кнопки слева от рулевой колонки машина ощутимо меняет характер. Но акселератор, АКП и климат-контроль начинают работать по иному алгоритму, чтобы снизить расход топлива.

Между передними креслами поместилось три подстаканника. Один из них для нас заменил отсутствующую открытую нишу.

Все Honda CR-V получили режим ECON. Однако разница в расходе топлива, если судить по маршрутному компьютеру, незаметна. Нельзя сказать, что после нажатия кнопки слева от рулевой колонки машина ощутимо меняет характер. Но акселератор, АКП и климат-контроль начинают работать по иному алгоритму, чтобы снизить расход топлива.

У переднего пассажира те же регулировки кресла, что и у водителя – есть и микролифт, и электрическая регулировка   поясничного подпора. Несмотря на меньшую высоту кузова, в салоне стало даже просторнее за счет новых сидений, которые установлены ниже. Перемещать задний ряд нельзя, но наклон спинок меняется. Пол ровный.

У переднего пассажира те же регулировки кресла, что и у водителя – есть и микролифт, и электрическая регулировка поясничного подпора.

Несмотря на меньшую высоту кузова, в салоне стало даже просторнее за счет новых сидений, которые установлены ниже. Перемещать задний ряд нельзя, но наклон спинок меняется. Пол ровный.

Проверка наледью и снегом

Снег, дождь и мороз превратили дороги, еще не видавшие уборочной техники, в отличный вибростенд. Вот россыпь круглых надолбов. Далее через дорогу – словно текла широченная ледяная река, да так и застыла с крутыми волнистыми складками, глубокими воронками и острыми буграми. Но Honda CR-V идет тихо. Панели в салоне молчат, а работа подвески если и слышна, то глухо и отдаленно. При этом мне нравится виброизоляция. Мелкая дрожь не ощущается. Жестких ударов нет. Я бы сказал, что ходовая работает вкрадчиво, переводя неровности в небольшие потряхивания. И только глубокие и широкие поперечные трещины и выбоины в асфальте Honda CR-V проходит с гулким тяжелым ударом колеса.

Заносы и сносы система стабилизации пресекает с таким резким громким скрежетом, будто слету попадаешь на камень, но эффективно стабилизирует машину. На бездорожье же VSA выполняет функцию межколесных блокировок. Когда наш CR-V попался на диагональное вывешивание, то буквально через пару секунд буксования захрустели тормозные механизмы и он спокойно сдвинулся с места.

Смотрите видео: Тест-драйв Honda CR-V

Новая система полного привода 4WD (E-DPS) срабатывает быстрее. Однако точно спрогнозировать момент, в который переднеприводная Honda CR-V становится полноприводной, нельзя, ведь принудительной блокировки нет. Так что следует соизмерять предложенное бездорожье с возможностями шин и электронно управляемой муфты, которая отныне отвечает за работу единственного гидравлического насоса, заведующего подключением задних колес. Если долго буксовать в снегу или песке, то и ее можно перегреть. Дорожный просвет в 170 мм рассмешит владельца настоящего внедорожниках, а передний свес стал ниже, но переехать через бруствер, заботливо оставленный грейдером, или преодолеть снежный наст, не сев на брюхо, CR-V позволяет легко.

Понравилось, что, загружая багажник, вещи не надо высоко поднимать. Пол стал еще на 25 мм ниже, а под ним нашлось место для «докатки». Объем багажника вырос на 147 л. В этом году к 2,0-литровому двигателю (на фото) присоединится 2,4-литровый, а позже, возможно, и долгожданный дизель.

Понравилось, что, загружая багажник, вещи не надо высоко поднимать. Пол стал еще на 25 мм ниже, а под ним нашлось место для «докатки». Объем багажника вырос на 147 л.

В этом году к 2,0-литровому двигателю (на фото) присоединится 2,4-литровый, а позже, возможно, и долгожданный дизель.

Заглянем в будущее

Если зимой Honda CR-V показала себя как комфортабельный автомобиль, то можно с уверенностью сказать, что и в остальные времена года кроссовер на наших дорогах будет вести себя подобающе. Он сохранил связь с водителем, а мотор стал экономичнее. Владельцы машин предыдущего поколения не только оценили новшества, которых им не хватало, но и отметили, что, став комфортабельнее и тише, Honda CR-V сохранила узнаваемую упругость хода и надежность поведения. А что касается проходимости на бездорожье, то она больше зависит от правильно подобранных шин и трезвого расчета.

 

Руслан Бышевец Руслан Бышевец Владелец Honda CR-V третьего поколения

По ощущениям это совершенно другой автомобиль. Пересев в новую машину, сразу отметил, что качество пластика стало намного лучше. В моем авто уже после 40000 км появились потертости и царапины, а в этом такого быть не должно. Заметно, что и лобовое стекло разместили по-другому – и обзорность стала лучше. Приятно, что позаботились о мелочах. Например, закрывая дверь, берешься за ручку с прорезиненной отделкой изнутри. Еще подушечки появились в местах контакта коленей с центральной консолью. В моей машине после нескольких часов за рулем уже колено болит. Ну и, конечно, сразу отметил тишину в салоне и плавность хода даже на таких же, как у меня, 18-дюймовых дисках. Но при этом я все же узнаю знакомую жесткость подвески. Правда, в большей мере по отсутствию кренов и точности в управлении. И система стабилизации срабатывает более жестко. Что же касается полного привода, то я и на своем авто проезжал везде, где требовалось. Так что быстродействие новой системы оценить сложно.

Резюме

Кузов и комфорт

В движении Honda CR-V стала комфортнее и тише. В салоне просторнее. Складывать задний ряд сидений просто. К тканевой обивке салона, а иная пока не предложена, все цепляется. Ее постоянно хочется почистить.

Силовой агрегат и динамика

Мотор стал экономичнее. Базовая система ECO Assist действительно провоцирует ехать в более экономном стиле. Динамика машины не впечатляет, а на высоких оборотах сильно слышен двигатель.

Финансы и оснащение

Пока представлен в одной, но достаточно богатой комплектации. В ней 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал с возможностью управления с брелока, подогрев и электрические регулировки поясничного подпора передних кресел, светодиодные ходовые огни, а также иное оборудование. Имея в активе всего одну, хотя и богатую комплектацию, Honda CR-V пока трудно бороться с конкурентами за тех покупателей, которые смотрят лишь на минимальную стоимость авто, не принимая во внимание, какое оснащение там отсутствует. Ведь у оппонентов есть более дешевые версии в менее богатых комплектациях.

Honda CR-V

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1820/1685

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1570/1580

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1652/2100

Объем багажника, л

589/1669

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

114(155)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

192/4300

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоим. ТО, грн.

1226

Стоим. тест. авто, грн.

322 400

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти