Тест-драйв Peugeot 301: Только о главном

Peugeot 301 практически ничем не отличается от Citroёn С-Elysee, уже побывавшего у нас на тест-драйве. Но с 301-м на побережье Анталии нам удалось опробовать практически всю линейку силовых агрегатов, которая у этих авто общая.

Тест-драйв Peugeot 301

Для начала коснемся отличий Peugeot 301 от «собрата» С-Elysee, хотя их не так много. Конечно, разница в дизайне очевидна: передняя часть Peugeot 301 очень напоминает флагман марки – Peugeot 508, на чем французы и акцентируют внимание. А вот сбоку и сзади автомобили отличаются лишь эмблемами на колесных дисках и крышке багажника. В салоне изменения коснулись только торпедо. Если в богатых версиях Citroёn C-Elysee передняя панель – с окрашенной пластиковой вставкой, то в Peugeot 301 ее нет. А вот с технической стороны эти машины абсолютные близнецы.

Тест-драйв Peugeot 301
   
Тест-драйв Peugeot 301 Тест-драйв Peugeot 301

Механический блок (1) управления системами отопления и вентиляции куда информативнее более дорогих версий с  электронным управлением.

Маршрутный компьютер на панели приборов есть даже в самой бюджетной комплектации Access.

Peugeot 301 с механической трансмиссией можно приобрести с любым из представленных моторов... ...однако автоматическая КП идет исключительно с бензиновым 1,6-литровым двигателем.

Peugeot 301 с механической трансмиссией можно приобрести с любым из представленных моторов...

...однако автоматическая КП идет исключительно с бензиновым 1,6-литровым двигателем.

Простор – главный козырь 301-го. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье расстояние до подушки дивана – 121 мм. Простор – главный козырь 301-го. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье расстояние до подушки дивана – 121 мм.

Простор – главный козырь 301-го. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье расстояние до подушки дивана – 121 мм.

Главное – простор

Салон собран очень аккуратно, хотя пластик недорогой. Да и выглядит он достаточно стильно. Казалось бы, расположение кнопок электрических стеклоподъемников вокруг рычага переключения передач непривычно, но для Peugeot оно не ново. Такое же решение использовалось еще на флагманском Peugeot 605, выпускаемом с 1989 по 1999 год.

И, конечно, каждый, кто садится в 301-й, обращает внимание на невероятный простор, особенно на заднем ряду. Кому-кому, а уж таксистам такая машина точно придется по душе. Тем более, что и багажник не мал – 506 литров.

А вот к чему можно придраться, так это к шумоизоляции. Очень не хватает защиты колесных арок; особенно это заметно, когда под колесами мелкие камни.

Peugeot 301 выпускается в трех странах мира – Бразилии, Китае и Испании. Что касается украинского рынка, то Peugeot 301 у нас будет исключительно испанской сборки.

Главное – выбор

Один из козырей Peugeot 301 – выбор силовых агрегатов, чем большинство конкурентов не отличается. Так, 301-й у нас доступен с одним из трех моторов: двумя бензиновыми объемом 1,2 и 1,6 литра, а также турбодизельным 1,6 HDi. Трансмиссии пока две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а с июля будет также доступен 5-ступенчатый «робот», устанавливаемый с мотором 1,2 л.

Главное новшество в Peugeot 301 – самый скромный трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 72 л. с. Он оказался достаточно тяговитым. Свой характер двигатель демонстрирует в зоне средних оборотов, а заметный подхват происходит с 4000 об/мин. Кстати, этот мотор и самый шумный, зато на верхах звук выхлопа напоминает настроенный спортивный. Но на низких оборотах он «не едет», даже на небольшом подъеме требуя перехода на более низкую передачу. Недостаток мощности на горных дорогах приводит к повышенному расходу топлива. Так, на одинаковом маршруте Peugeot 301 с 1,2-литровым двигателем, по данным маршрутного компьютера, показал расход топлива 8,0 л на 100 км пробега, тогда как бензиновый 1,6-литровый 115-сильный – на литр меньше. Впрочем, в городе 1,2-литрового мотора новому седану вполне хватит, и здесь его аппетит действительно скромен – не более 7,0 л на «сотню».

Смотрите видео: Тест-драйв Peugeot 301

А вот для действительно экономных водителей предназначена турбодизельная версия мощностью 92 л. с. При расходе менее пяти литров в городе разница в 11 тысяч гривен по сравнению с бензиновой 1,6-литровой версией на «механике» окупится очень быстро.
Еще одна новинка в этом тесте – Peugeot 301 с автоматической трансмиссией, которой агрегатируются бензиновые 1,6-литровые версии. Здесь установлен еще 4-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, зимним и спортивным режимами. Данная коробка передач знакома по предыдущим моделям марки – например, ею оснащался дорестайлинговый Peugeot 308.

Работает она мягко, а сделать переключение еще более плавным поможет зимний режим, в котором КП становится трехступенчатой. Так, трогается авто со второй передачи, да и переход на высшие ступени происходит раньше. В спортивном режиме КП удерживает мотор в зоне высоких оборотов, и даже плавное обращение с педалью газа не заставит ее переключить передачу раньше.

Тест-драйв Peugeot 301 Тест-драйв Peugeot 301
   
В зависимости от страны, где будет продаваться 301-й, его клиренс составит от 138 до 142 мм, как на нашем рынке. 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор по сравнению с 4-цилиндровым аналогичного объема на 25 кг легче, а потери на трение – на 30% меньше.

В зависимости от страны, где будет продаваться 301-й, его клиренс составит от 138 до 142 мм, как на нашем рынке.

3-цилиндровый 1,2-литровый мотор по сравнению с 4-цилиндровым аналогичного объема на 25 кг легче, а потери на трение – на 30% меньше.

Главное – управляемость

Бюджетный седан С-класса, который может порадовать хорошей управляемостью, найти непросто. С появлением 301-го задача упростилась. В компании Peugeot отмечали, что с подвеской и рулевым они поработали очень плодотворно, и это не просто слова. Управляется «пыжик» отменно, руль с электроусилителем информативен. При этом подвеска очень энергоемкая. А вот помощи ESP не ждите – в украинских Peugeot 301 ее нет, хотя для «собрата» С-Elysee она доступна за доплату в 3260 грн.

Объем багажника Peugeot 301 можно увеличить с походных 506 л до 1332 л со сложенными спинками заднего сиденья. Тест-драйв Peugeot 301

При сложенных спинках заднего дивана есть небольшая ступенька. Багажник глубокий, длина пола – 1091 мм.

Тест-драйв Peugeot 301

Объем багажника Peugeot 301 можно увеличить с походных 506 л до 1332 л со сложенными спинками заднего сиденья.

Под полом – полноразмерная запаска. С учетом подпольной ниши объем багажника составляет 640 литров.

Главное – цена

Что самое главное для бюджетного авто? Конечно, его цена. И в этом «пыжик» силен. Базовая версия Access с мотором 1,2 л стартует с отметки 104600 грн., но она очень бедная – нет даже кондиционера. Он доступен либо за доплату в 7330 грн., либо со средней комплектации Active от 119700 грн. При такой стоимости 301-й – наравне со своими конкурентами.

Peugeot 301: из истории

Индекс модели – 301 – не нов для Peugeot. За 80 лет до дебюта сегодняшнего Peugeot 301, в 1932 году, французская компания представила модель 301, ставшую знаковой. Во время мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. именно 1932-й был сложнейшим в истории марки: за тот год было продано всего 28 тысяч машин, тогда как еще в 1930-м этот показатель составлял 43 тысячи. Появление Peugeot 301 позволило пережить кризис, и уже в 1933 году во многом благодаря «триста первому» продали 36 тысяч машин. Выпуск модели прекратили в 1936-м. За четыре года реализовали 70497 Peugeot 301, львиная доля которых – четырехдверные седаны (30226 авто), хотя модель была представлена в разных вариантах, среди которых кабриолет, родстер, купе, фургоны и коммерческие версии.

История Peugeot 301 началась еще в 1932 году с выпуска 4-дверного седана.

История Peugeot 301 началась еще в 1932 году с выпуска 4-дверного седана.

Резюме

Кузов и комфорт

Независимо от комплектации Peugeot 301 подарит комфорт в салоне благодаря просторности внутри и энергоемкой подвеске. Шумоизоляция у Peugeot 301 слабенькая, особенно нуждаются в ней колесные арки.

Силовой агрегат и динамика

Покупателю 301-го действительно есть из чего выбрать. Доступны три мотора, две трансмиссии, на подходе «робот» – у конкурентов такого нет. Управляемость – одна из сильных сторон модели, она гораздо лучше, чем у всех азиатских конкурентов. Турбодизельный мотор агрегатируется только «механикой».

Финансы и оснащение

Три уровня оснащения дополнены возможностью выбора опций. Стоимость авто – одна из самых доступных среди седанов С-класса. Машина подготовлена и для наших дорог – металлическая защита мотора снизу – «база» для всех версий. ESP для украинских покупателей недоступна. В базовой версии нет многих необходимых опций – кондиционера, подушки безопасности пассажира, обогрева наружных зеркал и др.

Peugeot 301

1,2 л VTi

1,6 л VTi

1,6 л HDi

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4442/1748/1466

База, мм

2652

Клиренс, мм

142

Масса снаряж./полн., кг

980/1459

1090/1559

1090/1548

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1199

1587

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

53(72)5500

85(115)6050

68(92)4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

110/3000

150/4000

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

4-ст. авт.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

160

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

14,2

9,4

11,8

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–7,0

5,3–8,8

5,6–10,0

3,9–4,9

Переодичность ТО

20000

10000

Мин. стоимость грн.

104 600

129 500

139 200

140 500

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти