Тест-драйв Lexus ES350: Популярная роскошь

В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.

Тест-драйв Lexus ES350

Lexus ES 2012 г.

• В Украине модель предлагается с одним из двух бензиновых моторов – 2,5 л (184 л. с.) и 3,5 л (277 л. с.). А вот трансмиссия для обеих машин единственная – 6-ступенчатый «автомат».
• На нашем рынке Lexus ES представлен в трех комплектациях. ES250 Business можно купить за 452 730грн., Executive дороже – 520 946 грн. ES350 доступен в единственном, но самом богатом оснащении Luxury за 577 182  грн.

Интересно, что предыдущие пять поколений Lexus ES выпускались на базе Toyota Camry, то есть были просто более роскошными по сравнению с тойотовским седаном, а новая модель изготовлена по совершенно иному рецепту. В основу новинки легла Toyota Avalon, которая представлена в США, а у нас официально не продается. Поэтому Lexus ES больше и просторнее не только предшественника, но и нового поколения Toyota Camry. Внешность шестого поколения Lexus ES выполнена в новом корпоративном стиле марки, и, как в уже знакомом нам новом Lexus GS, здесь прослеживаются мотивы концепта LF-Gh, показанного на автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году.

Альтернатива

BMW 530 (272 л. с.) 8-ст. АКП

BMW 530 (272 л. с.) 8-ст. АКП от 555 000 грн.

Infiniti M (333 л. с.) 7-ст. АКП от 481 580 грн.

Mercedes E-Classe (306 л. с.) 7-ст. АКП Jaguar FX (340 л. с.) 6-ст. АКП

Mercedes E-Classe (306 л. с.) 7-ст. АКП от 588 869 грн.

Jaguar FX (340 л. с.) 6-ст. АКП от 743 270 грн.

Роскошно

Автомобили Lexus в первую очередь ассоциируются с роскошью и комфортом. Поэтому, чтобы в полной мере оценить, насколько хорош новый Lexus ES, на тест мы взяли версию в самом богатом оснащении – Luxury. Именно в этой комплектации модель оборудована 3,5-литровым мотором.

В салоне по сравнению с предшественником произошли революционные изменения – дизайн интерьера преобразился кардинально и теперь больше напоминает немецких конкурентов. Здесь дорогие материалы, дерево, натуральная кожа и мягкий пластик. А вот до некоторых кнопок и переключателей дизайнеров, видимо, не допустили – они явно диссонируют с красивой передней панелью.

В новой передней панели нашлось место и для большого 8-дюймового экрана мультимедийной системы. Все значки и надписи на нем крупные и хорошо читаются даже со второго ряда, правда, графика грубовата. Зато удобна мышка интерфейса remote touch, но для полного взаимопонимания необходимо лишь настроить уровень ее податливости.

Тест-драйв Lexus ES350

Интерьер выполнен в новом фирменном стиле. Первым его получил Lexus GS, после – тестируемый ES и флагман марки, новый Lexus LS.

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

Система Drive Mode Select позволит водителю Lexus ES выбирать режимы движения...

... а щиток приборов отобразит выбранный режим цветом. В Sport он красный, в Eco и Normal – синий.

В тепле

Зимой в первую очередь обращаешь внимание на различные обогревы. И здесь Lexus ES350 силен. Обогреть можно не только передние сиденья, но и задний диван, причем на обеих рядах он трехступенчатый. А водитель будет особенно доволен, ведь баранка тоже обогревается. Конечно, главный в этом автомобиле вовсе не водитель, а пассажир, причем заднего ряда. Сзади заметно просторнее, чем в предшественнике, легко можно закинуть ногу на ногу. Но не только просторность делает Lexus ES350 комфортнее, у него богатое оснащение. Так, в заднем подлокотнике появился целый пульт управления, с помощью которого пассажиры галерки могут управлять климат-контролем, музыкальной системой, обогревом сидений и задней шторкой, лишь только боковые придется поднимать руками.

Смотрите видео: Тест-драйв Lexus ES350

Отмечу и штатную для комплектации Luxury «музыку» Mark Levinson. Ее 15 динамиков способны превратить салон Lexus ES в концертный зал. Качество звучания поддерживает и отличная шумоизоляция авто – это конек марки Lexus. Например, боковые стекла – трехслойные звуконепроницаемые.

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

Система мониторинга «слепых» зон – функция очень полезная и входит в стандартное оснащение Lexus ES350.

На фоне нового стильного интерьера эти кнопки выглядят устаревшими. Ручник на американский манер – ножной.

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

Передние кресла не только с трехступенчатым обогревом, но и вентиляцией. Настройки водительского кресла можно менять по 12-и параметрам.

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

На заднем ряду стало просторнее. Так, расстояние от подушки дивана до спинки переднего кресла выросло на 60 мм, и теперь высокий пассажир может закинуть ногу на ногу. На галерке – управление «музыкой», «климатом», обогревом кресел и задней шторкой.

Не экономим

Что касается безопасности, то японцы на ней точно не экономили. В арсенале Lexus ES, причем независимо от комплектации, установлены сразу десять подушек безопасности.

Только моно

Тест-драйв Lexus ES350Силовые агрегаты Lexus ES без изменений унаследовал от Toyota Camry. В нашем случае это V-образная «шестерка» мощностью 277 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Естественно, привод также только передний. И к ES350 перешел тот же недостаток, который мы отмечали в 3,5-литровой Camry. Так, при интенсивном разгоне с места или на малой скорости передние колеса прыгают над дорогой, пока машина достаточно не разгонится. В мокрую погоду газ «в пол» не советую нажимать и на 70 км/ч, так как вся мощность моментально срывает передние колеса и амортизаторы не могут надежно «прижать» ведущие колеса к асфальту. Но при аккуратном обращении с педалью этого даже не заметишь.
В новом Lexus ES появилась возможность выбирать режимы движения: Eco, Normal и Sport. В экономичном реакции на нажатие педали газа очень мягкие, в Sport машина становится более отзывчивой.

Новая философия

Ходовая часть значительно отличается от предыдущего поколения. Конструкторы изменили геометрию подвески и увеличили жесткость пружин. Это позволило наконец-то избавить модель от чрезмерной валкости. Теперь она намного собранней и плотнее. Нет-нет, не подумайте, что она стала чрезмерно жесткой, великолепный комфорт подвеска обеспечивает даже на наших разбитых дорогах, глотая ямы беззвучно и без пробоев. Зато в поворотах крены стали значительно меньше, как и «клевки» кузова при интенcивном торможении. Та же ситуация с рулевым управлением. Теперь и близко нет пустоты на баранке, руль стал значительно острее и информативней. Вот только с «нолем» на руле японцам бы еще поработать.

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

Полный привод помог бы лучше реализовать потенциал 277-сильного мотора.

Объем багажника  – 490 литров, есть и лючок для доступа в него из салона или перевозки длинномеров, а вот спинка дивана не складывается.

Достойная смена

Lexus ES шестого поколения во многом превзошел своего предшественника. Он стал комфортабельнее, просторнее, «богаче», а благодаря новым подвеске и рулевому еще и понятней. Что касается цен, то европейские конкуренты при аналогичном уровне оснащения заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторный, особенно на заднем ряду. Комфорт обеспечивает и отменная шумоизоляция. Материалы интерьера в ES350 дорогие и натуральные. Передние кресла широкие для людей нормального телосложения.

Силовой агрегат и динамика

В отличие от предыдущего Lexus ES, который продавался исключительно с мотором 3,5 литра, сейчас у покупателей появилась возможность приобрести версию попроще. Управляется ES значительно лучше предшественника. Проблемы с реализацией тяги при интенсивном разгоне.

Финансы и оснащение

Даже начальная версия Business включает все возможные системы пассивной безопасности. При таком уровне оснащения Lexus ES выгодно отличается от конкурентов, где за все нужно доплачивать. Выбор комплектаций и силовых агрегатов невелик.
Lexus ES350

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1820/1450

База, мм

2820

Колея передн./задн., мм

1590/1575

Клиренс, мм

152

Масса снаряженная/полная, кг

1675/2130

Объем багажника, л

490

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

204(277)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

7,4

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1980

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 577 182

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти