Тест-драйв Toyota Verso: Европейские ценности

Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.

Компактвены, построенные на базе популярных моделей С-класса, достаточно популярны в европейских странах. Ежегодно примерно миллион покупателей голосуют за них своими кошельками. Главным достоинством таких машин является универсальность при компактных размерах. Для компании Toyota этот сегмент рынка достаточно важный, особенно если учесть, что в среднем она продает в Европе порядка 50 тысяч компактвенов в год.

Тест-драйв Toyota Verso

2012

• Corolla Verso дебютирует в Украине.
• На украинском рынке она будет доступна с двумя бензиновыми моторами и двумя вариантами трансмиссии.
• Компактвен доступен украинцам в 5— или 7-местном исполнении.

   

2009

• Щиток приборов перебрался в центр торпедо.
• Verso лишился приставки Corolla.
• Модель использует модульную платформу МС, на которой построены Auris и Avensis.
• Тираж – 144 638 экз.

Один за всех

Раньше в гамме Toyota было три разновеликих компактвена с именем Verso, созданных на базе Yaris, Corolla (Auris) и Avensis. А с 2009 года за всех «отдувается» Toyota Verso, построенная на базе хэтчбека Auris специально для европейского рынка. Это уже четвертое поколение модели, которая дебютировала в 2001 году. За 10 лет конвейерной жизни Verso нашла немало поклонников. Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новым поколением модели, – яркая внешность, выполненная в фирменном корпоративном стиле. На смену прежним «пухлым» формам пришли резко очерченные линии, придающие Verso более модный спортивный облик.

Прежде чем отправиться в путь, займемся изучением салона. В Украине будут продаваться как 5-, так и 7-местные Toyota Verso. С первой вроде бы все понятно, а вот со второй нужно познакомиться поближе. По размерам колесной базы Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее.

Индивидуальные кресла каждого ряда благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flex позволяют получить 32 различные конфигурации салона. Сложенные сиденья второго и третьего рядов обеспечивают погрузочную длину до 1575 мм и ширину до 1430 мм, а объем багажника может варьироваться от 155 до 982 л. Причем последняя цифра предполагает, что поклажа будет скрыта от посторонних глаз багажной полкой. Кресла первого и второго рядов достаточно комфортны для взрослых пассажиров любой комплекции, а вот на третьем удобно будет только маленьким детишкам, но и для них здесь найдутся два вместительных подстаканника. Вдоволь наигравшись системой Easy Flex, перебираемся за руль.

Тест-драйв Toyota Verso

Все органы управления ориентированы на водителя. Высокое расположение рычага вариатора позволяет управлять им на интуитивном уровне. Удобное рулевое колесо с кнопками управления вспомогательными функциями приятно на ощупь и имеет ­правильную толщину.

Тест-драйв Toyota Verso Тест-драйв Toyota Verso

Щиток приборов по центру торпедо выглядит оригинально с точки зрения дизайна, но неудобен для восприятия и требует привыкания.

На третий ряд забраться несложно, но места там хватит только для двоих маленьких детей. Взрослому не найдется места для ног.

Тест-драйв Toyota Verso Тест-драйв Toyota Verso
   
Тест-драйв Toyota Verso Тест-драйв Toyota Verso

Широкие и высокие дверные проемы обеспечивают удобный доступ ко всем трем рядам сидений.

Тест-драйв Toyota Verso

Большая площадь остекления и широкие наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, а камера заднего вида помогает припарковаться в самых стесненных условиях.

Только бензин

Выбор двигателей у европейских покупателей будет шире, чем в Украине: два бензиновых 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.), а также три дизельных объемом 2,0 л (124 л. с.) и 2,2 л (150 и 177 л. с.). Нам достанутся исключительно бензиновые модификации. Так как время на тест-драйв было ограничено, мы решили сконцентрировать внимание на топ-версии с 1,8-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором Multidrive. После легкого нажатия кнопки Start двигатель оживает с едва слышным звуком. В новом поколении Verso инженеры немало поколдовали над акустическим комфортом, в том числе установили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном. Рычаг селектора вариатора расположен на высоком подиуме, поэтому оперировать им одно удовольствие. Для любителей собственноручно управлять коробкой предназначены подрулевые лепестки.

Смотрите видео: Новая Toyota Verso

Машина достаточно чутко отзывается на нажатие педали «газа». Конечно, не стоит забывать, что Verso – семейный автомобиль, не предназначенный для активного драйва, но при необходимости выжать из 147-сильного мотора можно немало. В этом мы убедились лично после того, как навигатор увел нас в сторону от запланированного маршрута на добрую сотню километров. Логично предположив, что самолет ждать не будет, мы, несмотря на проливной дождь и перспективу заработать штраф на кругленькую сумму, задействовали все резервы машины. Стрелка спидометра на прямых участках французского автобана неумолимо приближалась к заявленной «максималке» в 185 км/ч. И тут надо отдать должное инженерам, которые создали для Verso отлично сбалансированную подвеску, а также увеличили жесткость кузова. Авто хорошо держит дорогу даже на мокром асфальте, а электрический усилитель руля создает необходимую обратную связь. Поэтому к месту назначения мы добрались без проблем. Подождем теперь, когда Verso появится в тестовом парке у дилеров. Украинские продажи стартуют в феврале примерно со 188000 грн. за базовую версию c 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой».

Тест-драйв Toyota Verso Тест-драйв Toyota Verso

Панорамное дополнительное зеркало позволяет контролировать все три ряда сидений.

Подлокотник и два подстаканника есть, а вот ниши для мелочевки, например, мобильного телефона, почему-то не предусмотрели.

Тест-драйв Toyota Verso Тест-драйв Toyota Verso

Под капотом тестируемой версии располагался бензиновый 1,8-литровый мотор мощностью 147 л. с., работавший в паре с вариатором.

При полностью сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем багажника вырастает co 155 до 982 л.

Резюме

Кузов и комфорт

Новое поколение Toyota Verso получило более яркий дизайн кузова. За счет увеличения числа точек сварки и применения высокопрочных сталей кузов стал более жестким. Улучшение аэродинамики и шумоизоляции повысило уровень акустического комфорта. Новая подвеска безупречно справляется с любыми неровностями. Салон отделан качественными материалами, а матовые металлизированные вставки на центральной консоли и дверных картах сделали интерьер богаче. Дизайн задней части кузова практически не изменился. На третьем ряду по-прежнему мало места. Разъем USB и слот под SD-карту находятся в труднодоступном для водителя месте – на боковине трансмиссионного тоннеля со стороны пассажира.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновые 1,6— и 1,8-литровые моторы оснащены фирменной системой Valvematic. По сравнению с предшественниками оба двигателя стали экономичнее и экологически чище.

Турбодизельные версии будут недоступны для украинского потребителя.

Финансы и оснащение

Автомобиль имеет богатую базовую комплектацию: кондиционер, аудиосистему с CD/MP3, системы стабилизации и контроля тяги и т.д. Украинские покупатели смогут выбирать между тремя вариантами оснащения, 5— или 7-местным салоном, 6-ступенчатой «механикой» или вариатором CVT. Для курильщиков даже в топ-комплектации не предусмотрены ни прикуриватель, ни пепельница. Панорамная крыша Skyview в Украине недоступна.
Toyota Verso

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4460/1791/1620

База, мм

2780

Колея передн./задн., мм

1535/1545

Масса снаряж./полная, кг

1430/2125

Объем багажника, л

155–982

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и кол-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

97(132)/ 6400

108(147)/ 6400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

160/4400

180/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6 ст. мех.

6 ст. мех./ вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

185

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

10,4

Расход трасса–город, л/100 км

5,6–8,3

5,7–8,7

Сергей Иванов
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти