Тест-драйв Skoda Octavia A7: Все гениальное просто

Для новой Skoda Octavia чешская компания предложила ряд простых, но в то же время оригинальных решений. Каковы они, мы узнавали в Португалии, во время допремьерного знакомства и тест-драйва самой продаваемой модели марки.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Выполненная в новом стиле компании Skoda Octavia А7 стала выглядеть куда более строго и на первый взгляд очень похожа на представленную ранее Skoda Rapid. При более тщательном осмотре можно заметить, что в деталях машины разные. У них иные форма фар головного света и «противотуманок», задняя оптика, бамперы и в совершенно другом стиле выдержаны задние двери. Но в целом заметно, что Skoda явно идет по пути «собратьев» по концерну – Audi и VW, когда фактически все ее машины на одно «лицо».

Skoda Octavia

Skoda Octavia – самая популярная модель марки. На сегодня их уже продано более 3,7 млн. Абсолютным рекордсменом продаж является Octavia A5 – с 2004 по 2012 год реализовано более 2,2 млн. машин.

В теле

Построенная на модульной платформе Volkswagen MQB, Skoda Octavia А7 заметно больше родственного VW Golf. Так, если Octavia А5 и Golf V были с идентичной колесной базой, совпадающей до миллиметра (2578 мм), то новинка выросла в размерах. Причем А7 с колесной базой в 2686 мм переросла не только предыдущее поколение Octavia (+ 108 мм), но и новый Golf VII (+ 49 мм).

Пассажиры прошлого поколения Octavia и раньше не жаловались на дефицит места, но в A7 пространства еще больше. Длина и ширина салона заметно выросли; больше места над головой и для ног задних пассажиров.

Кстати, теперь в салоне Octavia A7 кажется, что сидишь в Superb. И это ощущение возникает не только благодаря более просторному салону, но и новому дизайну торпедо, похожего на интерьер флагмана марки. Например, верхняя часть приборной панели с характерным козырьком впервые появилась именно на Superb.

А вот багажник фактически прежний – ему добавили символических 5 литров, но при объеме в 590 л он огромен. Куда заметнее вырос максимальный объем при сложенных задних сиденьях – до 1580 литров, а ведь это на 125 литров больше, чем в предыдущей модели.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Впервые в Octavia появилась кнопка запуска мотора. Дизайн передней панели с характерным козырьком перекликается с флагманским Superb.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Так будет выглядеть система отопления и вентиляции для базовой Skoda Octavia...

...а так – при максимально возможном уровне оснащения и с дополнительными опциями. Здесь и трехступенчатый обогрев сидений, и предпусковой подогреватель.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7
   
Тест-драйв Skoda Octavia A7

Для Skoda Octavia A7 предлагается несколько вариантов музыкальной системы: начальный (1), средний с монитором 5,8 дюйма (2) и флагманский с 8-дюймовым экраном (3).

Простые решения

Отметим и новые идеи Skoda: некоторые из них просты, но в то же время оригинальны. Например, двухсторонний коврик багажника – с одной стороны он ворсистый, в тон обивке багажника, с другой – прорезиненный, с легко чистящейся поверхностью. Практичные водители это оценят. Понравится им и штатный съемный «мусорник» размером 20х30 см, который можно устанавливать в любую из дверных карт. Зимой явно пригодится скребок для льда, который находится под лючком бензобака.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Теперь в Skoda Octavia появилась возможность заказать опцию – лобовое стекло с обогревом. В нашем климате зимой это здорово облегчает жизнь. Ранее обогрев стекла был доступен только для двух моделей Skoda – Yeti и Superb.

Теперь владельцу Skoda Octavia не обязательно искать ключ от авто в кармане или сумке, ведь модель будет оснащаться бесключевым доступом.

На разные кошельки

Даже для прежней Octavia было доступно огромное количество опций, но с приходом А7 этот список становится еще шире. Так, впервые на Octavia появились системы автоматической парковки Parking Assistant и контроля движения по полосе Lane Assistant. Причем при небольшом отклонении от разметки, даже если не держаться за руль, последняя самостоятельно возвращает авто в полосу. При заметном съезде с полосы без включения сигнала поворота раздается звуковой сигнал. В нашей машине была и система Driving Mode Selection, позволяющая настраивать авто под манеру вождения. Есть фиксированные настройки Normal, Eco и Sport, а также индивидуальный режим. Система изменяет настройки двигателя, рулевого управления, а также роботизированной КП, если она в наличии. В спортивном режиме DSG переключает передачи гораздо позже, удерживая мотор в верхнем диапазоне оборотов. В ECO, наоборот, КП как можно раньше переключается на повышенную передачу. Что касается индивидуального режима, то в нем можно, например, оставить экономичные настройки силового агрегата, но установить спортивный режим для рулевого управления.

Появились и такие необходимые зимой опции, как подогрев лобового стекла, трехступенчатый обогрев задних сидений. А вот абсолютной новинкой для Skoda в целом стала розетка на 220 вольт, как было на нашей машине.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Задняя светотехника – в стиле марки, с характерной «подковой» габаритных огней.

В качестве опции для Skoda появилась розетка на 220 В.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Подстаканники в заднем откидном подлокотнике с изменяемым «калибром» можно подогнать под диаметры тары.

На торпедо дорогих версий – разъемы USB и AUX, а в бардачке  – два слота для SD-карточек и жесткий диск на 64 Gb.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Ходы механической 6-ступенчатой КП традиционно для Skoda информативные и четкие. Кроме этой коробки передач, для Octavia A7 доступна 5-ст. «механика», а также 6— и 7-ст. «роботы» DSG.

В центральной консоли есть специальное место для телефона. Средний аппарат с экраном 3,2 дюйма помещается с запасом.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Передние кресла дорогих версий оснащены электрорегулировками, а водительское – еще и памятью. На заднем ряду на 47 мм увеличилось расстояние от подушки дивана до спинки сиденья.

Всего 8, для нас – 5

В Европе выбор моторов Skoda Octavia A7 огромен: целых 8 двигателей – 4 бензиновых и столько же дизельных. Причем все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Но в Украине покупателям предложат только четыре бензиновых и один турбодизельный мотор. Кстати, именно на нашем рынке новую Octavia A7 можно будет приобрести с проверенным временем атмосферным 1,6-литровым мотором MPI (только не путать с ранее устанавливаемым восьмиклапанным 1,6 л в 102 л. с.). Для Octavia A7 подготовят 16-клапанную версию, которой уже не первый год оснащается второе поколение Skoda Fabia. Но для Octavia A7 его мощность подняли со 105 л. с. до 110 л. с. Правда, с этим двигателем Octavia A7 появится только в 2014 году.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Автомобиль вырос практически по всем параметрам. Особую прибавку в дополнительных миллиметрах получил салон. Существенно – на целых 108 мм – увеличилась колесная база, при этом кузов стал длиннее на 90 мм. Благодаря этому удалось на целых 29 мм уменьшить передний свес кузова.

Базовым у нас станет 1,2-литровый мотор с турбонаддувом (105 л. с.). Второй в линейке – 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. На вершине гаммы до 2014 года, когда появится новая Octavia RS, будет стоять версия с хорошо знакомым еще по Octavia А5 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. С этим двигателем разгону А7 в 7,3 секунды до 100 км/ч могут позавидовать иные горячие хэтчбеки. И это, кстати, на 0,6 секунды быстрее Octavia A5 с аналогичным силовым агрегатом и всего на 0,1 с медленнее нынешней Skoda Octavia RS.
Что касается турбодизеля, то это 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. и с огромным крутящим моментом в 320 Нм, доступном в диапазоне 1750–3000 об/мин. Как раз такая машина, оснащенная 6-ступенчатой «механикой», у нас на тесте.

Смотрите видео: New Skoda Octavia A7

Понравились тяговые свойства двигателя – после полутора тысяч оборотов в минуту ощущается заметный подхват, а вот до этой отметки – явная турбояма. Буквально выстреливает машина с 1700 об/мин. Кроме МКП, данный двигатель доступен и с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, с ним эффект турбоямы КП могла бы сгладить, держа мотор в необходимом диапазоне оборотов.

И, конечно, конек этого мотора – экономичность. По данным производителя, средний расход солярки составляет 4,5 л на 100 км. В нашем случае получилось чуть более 6,0 л, но при активном стиле езды.

Характеристики  мотора 2,0 л TDi Тест-драйв Skoda Octavia A7

Турбодизельный двигатель для Skoda Octavia A7 в Украине будет только один, зато самый мощный – 2,0 TDi 150 л. с. и с внушительным крутящим моментом в 320 Нм.

   
Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Багажник стал лишь на 5 литров больше, но его объем впечатляет – 590 л. Как опция предлагается фаркоп, крюк которого съемный.

Тенденция

Едва ли не каждую новую модель инженеры стараются сделать легче, ведь уменьшение веса улучшает динамические характеристики и экономичность. Эта тенденция коснулась и новой Octavia. В целом ее вес удалось снизить на 102 кг по сравнению с Octavia A5. За счет широкого применения высокопрочных сталей кузов (включая салон) «похудел» на 30 кг. На 40 кг снизилась масса силовых агрегатов, а ходовая часть позволила сэкономить еще 26 кг, электрооборудование теперь на 6 кг легче.

Octavia получила и новую переднюю подвеску, а задних – вовсе две! Впереди установлены стойки McPherson с абсолютно новыми поперечными рычагами. При их изготовлении применялись высокопрочные марки стали, что позволило при должной жесткости уменьшить вес деталей, а значит, и неподрессоренных масс. Такой подход и к задней многорычажной подвеске, которой оснастят мощные версии – свыше 140 л. с. С двигателями попроще сзади будет установлена полузависимая подвес­ка с балкой кручения.

На ходу машина с «многорычажкой» великолепна, подвеска плотная, что свойственно для Octavia, но на неровной дороге дискомфорта нет, даже «лежачие полицейские» фактически незаметны. Правда, неровности на португальских трассах небольшие.

Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid. Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid.

Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid.

Новый лидер

Наследник самой популярной Skoda в истории марки получился достойным. При этом цены на начальные версии не должны быть очень высокими. В Чехии продажи уже стартовали. Цена Octavia с мотором 1,2 л (105 л. с.) – от $19200. Украинские прайсы появятся в апреле, и тогда можно будет заказать новинку. «Живые» машины привезут в июле. А в 2014-м ожидаются универсал, полноприводная версия и «заряженная» Octavia RS.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Резюме

Кузов и комфорт

Салон стал заметно просторнее, особенно сзади. Понравились простые, но очень удобные решения в интерьере. Опционная розетка подходит не под все вилки, зарядить ноутбук не получается, хотя мощность в 150 ватт позволила бы это сделать.

Силовой агрегат и динамика

Неплохой выбор моторов. В Украине будет и Octavia с проверенным атмо­сферным двигателем 1,6 л. Предусмотрены версии для работы на газе. В 2014-м появятся полноприводные Octavia с моторами 1,8 л (бензин) и 2,0 л (дизель). 2,0-литровый TDi – самый мощный в гамме турбодизельных моторов, но единственный для украинских покупателей. Соответственно, цена экономичной версии будет высока.

Финансы и оснащение

Со старта продаж украинцам предложат три уровня оснащения и огромнейший список опций. Причем некоторые из них – новинки в С-классе. Опции по-прежнему будут основополагающим фактором при увеличении цены авто.

Skoda Octavia A7

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4659/1814/1461

База, мм

2686

Колея передн./задн., мм

1543/1514

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1330/1880

Объем багажника, л

590/1580

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110 (150)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

3,6–5,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua
+3

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти