Тест-драйв Kia Cerato: Сила — в мелочах

Новый седан Kia Cerato призван доказать, что практичный и доступный автомобиль может быть еще и стильным. Но не потеряется ли его практичность за внешней красотой? Мы разбирались в этом на тест-драйве в песках Арабских Эмиратов.

Kia Cerato 2013 г.
   

Kia Cerato 2013 г.

• Дизайн – в новом фирменном стиле.

• Длина увеличилась на 30 мм, ширина – на 5 мм, а высота уменьшилась на 15 мм.

• Автомобиль стал легче предшественника на 69 кг.

• Двигатели того же объема (1,6 и 2,0 л), но мощность увеличилась на 5–6 л. с.

• Начало продаж в Украине – с февраля 2013 г. по цене от 160 720 грн.

Kia Cerato (2008–2013)

Kia Cerato (2008–2013)

Дизайнерская группа Kia Motors, работающая над новым Cerato под руководством своего легендарного шефа Питера Шрайера, старалась строго придерживаться фирменного стиля: решетка радиатора, выполненная в формате «нос тигра», плавные линии кузова, добавляющие образу машины стремительности. Со всеми видоизменениями автомобиль стал на 3 см длиннее и на 1,5 см ниже предшественника. В целом же силуэт Kia Cerato имеет характерные черты купе. Этого конструкторы и добивались, чтобы придать практичному седану спортивность.

Тест-драйв Kia Cerato
 
Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

У водителя есть собственный
4,2-дюймовый монитор бортового компьютера.

Центральная консоль ориентирована на водителя.

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

На дисплей мультимедийной системы выводится также изображение с камеры заднего вида.

Тест-драйв Kia Cerato

Места на заднем диване достаточно даже при максимально отодвинутом переднем сиденье.

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

Переключать передачи в АКП можно подрулевыми лепестками.

В топовых версиях водительское сиденье оснащено функцией памяти на 2 ячейки.

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

Торпедо Cerato выполнено из мягкого пластика. Во всех версиях – двухцветная отделка салона.

Истина – внутри

Вопреки внешней «прилизанности», салон нового Cerato неожиданно просторный. Расширить внут­реннее пространство инженерам удалось в основном благодаря новой платформе (колесная база – 2700 мм против 2650 мм у предшественника). Путешествовать в этом автомобиле комфортно – как благодаря опциям, так и на уровне ощущений. Разработчики улучшили шумоизоляцию путем установки более плотного вибропоглощающего материала на перегородку моторного отсека в зоне коробки передач и двигателя.

Поскольку тест проводился на дорогах ОАЭ, где даже зимой, по нашим меркам, жарковато (+22–28°С), мы оценили способность этой машины защищать своих пассажиров от перегрева – кресло водителя оснащено системой вентиляции. Воздух для этого подается из климатической установки, поэтому такая система работает как на обогрев, так и на «мягкое» охлаждение. Правда, в Украине она недоступна, а жаль. Зато даже в базовой версии водитель и его пассажир получат трехрежимный «подогрев». Спинка сиденья позволяет пассажирам без болей в спине и пояснице проехать немалое расстояние. Плюс ко всему, на галерке – «свой» воздуховод в центральном тоннеле.

Наш Cerato оснащен двухзонной климатической установкой, которая даже при максимальной интенсивности обдува работает почти бесшумно. Заданная температура воздуха в салоне устанавливается достаточно быстро.

Багажник объемом 482 литра можно увеличить, сложив спинки в пропорции 60:40 (во всех версиях, кроме базовой). А небольшая погрузочная высота и широкий проем заметно облегчают погрузку и выгрузку вещей.

В максимальной комплектации Cerato оборудован музыкальным центром с 4,7-дюймовым сенсорным экраном и огромным набором читаемых источников. Музыку можно воспроизводить с флешки или своего жесткого диска (подключив его по USB), с компакт-диска или же с собственного плеера через AUX-разъем.

Смотрите видео: Тест-драйв Kia Cerato

 

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

В максимальных комплектациях кресло водителя оснащено системой вентиляции.

В более дорогих комплектациях Cerato мотор заводится кнопкой.

Больше комфорта

Тестовый автомобиль был оснащен 1,6-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 130 л. с. Но в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией его мощность не раскрылась, такой силовой агрегат больше располагает к плавной и размеренной езде. Для желающих «порезвиться» будет предложен мотор 2,0 л мощностью 160 л. с. В автоматическом режиме коробки передач от тестовой машины было довольно трудно добиться резкого ускорения. Возникало чувство, что она «зажимается» ради экономии топлива. В подтверждение – средний расход бензина 6,8 л на 100 км, что на 20% меньше, чем у предшественника, и совсем неплохо для машины с «автоматом». Переключается трансмиссия четко и без ощутимых перепадов тяги. Для активных водителей у АКП есть режим ручного выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков. Естественно, это позволяет машине ехать динамичнее. К тормозам нового Cerato пришлось привыкать – они очень чувствительные. Машина реагирует даже на легчайшее нажатие, а у педали маленький свободный ход. Кроме ABS, в средних и топовых версиях Ceratо водителю помогают системы контроля устойчивости (ESC) и активного управления (VSM).

Ходовая в новом Cerato – компромиссное решение для всего мира (машина будет продаваться в 130 странах). Подвеска энергоемкая и хорошо отрабатывает неровности. И при этом даже в скоростных виражах машина почти не кренится. А вот что не порадовало – это слабая боковая поддержка сидений.

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

Моторный отсек скомпонован очень плотно. Но доступ к наиболее востребованным узлам ничем не осложнен.

Объем багажника нового Cerato составляет 482 л. Проем широкий. Только в базовой комплектации увеличить отсек, сложив спинки задних сидений, нельзя.

Тест-драйв Kia Cerato Тест-драйв Kia Cerato

Стильно-практичный

Kia Cerato – достаточно яркий и стильный автомобиль, подтверждающий мнение, что практичная машина тоже может быть имиджевой для ее владельца. Cerato с 1,6-литровым мотором не претендует на роль машины для «гонщиков» – этот вместительный и комфортабельный автомобиль порадует пассажиров широким набором полезных функций, а водителя – экономичностью.

Резюме

Кузов и комфорт

Хорошая шумоизоляция и плавность хода. Салон выполнен из материалов высокого качества. Слабая боковая поддержка сидений.

Силовой агрегат и динамика

Мотор 1,6 л экономичный, плавное переключение передач. Машина с АКП ускоряется вяло.

Финансы и оснащение

Даже стандартная комплектация Cerato уже оснащена подогревом сидений и электроприводами. В базовой версии нельзя увеличить объем багажника – задние спинки не складываются.
Kiа Сerato

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм 

4560/1780/1445

База, мм 

2700

Колея передн./задн., мм 

1553/1566

Клиренс, мм 

150

Масса снаряжен./полн., кг 

1192/1740

Объем багажника, л 

482

Объем бака, л 

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

95(130)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./ задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./ задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон 0–100 км/ч, с 

11,6

Расх. смешан., л/100 км 

6,8

Андрей Тарнавский
Фото автора и Kia

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти