Тест-драйв Subaru Forester: За городской чертой

В компании Subaru модели XV предложили заниматься фан-драйвингом, резвясь в городе и на асфальте, а на Forester четвертого поколения возложили прикладные функции, усилив его постоянный полный привод системой X-Mode. В Испании мы познакомились с этим автомобилем.

Subaru Forester 2013 г.

Subaru Forester 2013 г.

• Версии с 2,0-литровым (150 л. с.) мотором комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или вариатором Lineartronic.
• Версии с 2,5-литровым (172 л. с.) и 2,0-литровым турбированным (240 л. с.) двигателями идут с вариатором.
• С МКП используется меж­осевой дифференциал повышенного трения с вискомуфтой.
• С вариатором работает полный привод с активным распределением тяги.
• Дебют в Украине – конец февраля 2013 года.
• Стоимость в Украине – от 245 100 грн.

   
Subaru Forester 2008 г.

Subaru Forester 2008 г.

• Претерпел рестайлинг в 2011-м (на фото). В Украине еще предлагается с АКП по цене от 249 500 грн.

В последнее время производители кроссоверов все больше подчеркивают их асфальтовую направленность. Но, имея целую гамму полноприводных машин, компания Subaru оставляет компактную модель XV молодым семьям, ищущим «городских приключений», солидный Outback – состоятельным людям, чьи дети уже отправились в свободное плавание, а новый Forester адресует тем, кто готов использовать его для путешествий и вылазок на пересеченную местность и бездорожье.

В Европе Subaru Forester с 2,5-литровым атмосферным двигателем не предлагается, поэтому в Испании такой машины не было. Европейский покупатель может приобрести Forester с 2,0-литровым турбодизелем, но в Украине его не будет, поэтому обратим свое внимание на 2,0-литровые бензиновые модификации: атмосферную – для людей скорее практичных, чем горячих, и турбированную – для тех, кто ценит динамические возможности авто.

Тест-драйв Subaru Forester

Интерьер повторяет Subaru XV. Пластик передней панели теперь мягкий. Правда, цветной многофункциональный дисплей под лобовым стеклом недоступен для начального уровня оснащения машин с атмосферными моторами.

Тест-драйв Subaru Forester Тест-драйв Subaru Forester

Щиток приборов с «мягкой» ненавязчивой подсветкой хорошо читается. На нем только самая необходимая информация.

На цветном дисплее можно в реальном времени наблюдать за степенью открытия газа и давлением наддува, а также за распределением тяги по осям, временем пробуксовки колес и работой функции помощи при спуске с горы.

Тест-драйв Subaru Forester Тест-драйв Subaru Forester

Салон в целом стал шире на 20 мм. Между плечами водителя и пассажира добавили 10 мм. Передние сиденья подняли на 32 мм, что улучшило обзорность вперед. Спереди пространство на уровне плеч и коленей увеличили на 15 мм.

На втором ряду также стало просторнее. Для коленей добавилось 120 мм свободного пространства, диван подняли на 36 мм, расстояние до потолка меньше на 10 мм, но в него не упираешься. Даже наоборот – можно откинуть спинку.

Преемственность

Если ранее Forester с турбированным мотором было легко узнать по дополнительному воздухозаборнику на капоте, то теперь его убрали ради улучшения аэродинамики. Но внешне такую машину проще всего узнать по двум выхлопным трубам, так как «щекастый» передний бампер с вертикальными «жабрами» можно заказать и на атмосферные машины в исполнении Sport. В дизайне Subaru Forester легко угадываются мотивы XV, но силуэт и пропорции оставили прежними, чтобы сохранить узнаваемость облика и подчеркнуть преемственность ­поколений.

Тест-драйв Subaru ForesterНо вот в чем ее не следовало придерживаться, так это в жесткости кузова. При вывешивании одного из задних колес багажник в Forester третьего поколения закрыть уже было нельзя, настолько сильно перекашивает его проем. Мы проверили, как с этим обстоят дела у Forester четвертого поколения. Ведь в нем и хлопать пятой дверью не надо, поскольку кроссовер обзавелся такой удобной функцией, как электропривод крышки багажника. Загоняем Subaru одним колесом на высокий бруствер, нажимаем кнопку – багажник открылся, нажимаем другую – дверь встает четко в проем!

Приятные новшества касаются и дверей в салон. Теперь они полностью прикрывают пороги и имеют дополнительные уплотнители снизу, поэтому при посадке и высадке из запыленных машин мы ни разу не испачкали штанины. К тому же передний проем стал шире. А выбираться со второго ряда немного мешает выступающий из двери динамик аудиосистемы.

Посадка за рулем знакома. Снизу подушка хорошо поддерживает ноги, однако боковые валики сидений мягкие и слабо фиксируют тело в поворотах. Но когда в течение дня постоянно садишься и высаживаешься из салона, такие комфортные кресла уже во благо. Внутри стало просторнее. Обзорность вперед улучшена не только за счет расположенных выше сидений, но и благодаря более узким передним стойкам кузова и дополнительным окошкам в дверях перед боковыми зеркалами. Их точки крепления перенесли на подоконную часть дверей, но на обзорность назад, как и ранее, сетовать нет причин. А вот салонное зеркало с автоматическим затемнением и парктроники так и не появились. Правда, при движении задним ходом владельцев более дорогих версий Forester будет выручать камера.

Тест-драйв Subaru Forester Тест-драйв Subaru Forester

С вариатором работает система полного привода с активным распределением крутящего момента, которая может быть дополнена системой X-Mode.

Тест-драйв Subaru Forester

Гуляющие испанцы смогли оценить, насколько эффективно система динамической стабилизации VDC играет роль межколесных блокировок, позволяя взбираться на брустверы и преодолевать рвы, не застряв при диагональном вывешивании колес.

Еще по теме:

Тест-драйв нового Subaru Forester и проверка его внедорожных возможностей
В японской компании предложили модели XV резвиться в городе и на асфальте, а новый Subaru Forester 4 поколения отправили на бездорожье. В Испании мы проверяли, что он там может.

Смотрите видео: Тест-драйв Subaru Forester 4 поколения в Испании

С турбиной и без нее

Основные продажи должны прийтись на 2,0-литровый 150-сильный мотор. Атмосферная машина сохранила способность буквально прыгать с места вперед. Получая крутящий момент на все четыре колеса, Forester мощно отталкивается ими от дороги при старте. Потом его напор несколько выравнивается. И первую «сотню» атмосферное авто проходит через 11,8 секунды. Это на 0,6 с быстрее предыдущего поколения, да и расход топлива обещан меньший. Только эта версия будет доступна с двумя типами коробок – 6-ступенчатой механической и бесступенчатой коробкой передач Lineartronic, построенной на трансмиссии, используемой в Impreza. На всех остальных в комплектациях Sport и на турбированном Forester 2.0 XT вариатор комплектуется подрулевыми переключателями.

Несмотря на общее название, бесступенчатая трансмиссия для турбированного автомобиля своя собственная. Она крупнее и усилена, чтобы переваривать до 400 Нм крутящего момента, а система управления силовым агрегатом Si-Drive, помимо двух штатных режимов – Intelligent (I) и Sport (S), дополнена третьим – Sport charp (S#). В нем количество «виртуальных» ступеней для самостоятельного переключения увеличивается с шести до восьми, а при переходе в мануальный режим коробка уже перестает реагировать на кик-даун и переключаться вверх при максимальных оборотах. Зато реакции машины более резкие и быстрые. Любителям максимально полного влияния на процесс управления это должно понравиться.

Хотя максимальную тягу двигатель развивает с 2400 об/мин, но и ниже явный провал незаметен. В новом поколении турбированный Forester сохранил хорошую динамику: если рассматривать версии с автоматическими трансмиссиями, то новый Forester с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 7,5 с, тогда как прежняя 2,5-литровая турбированная модель с 4-ступенчатым «автоматом» тратит на это 7,9 секунды.

На таком авто приятнее ускоряться, чем на атмосферной машине, но комфорт для Subaru Forester вот уже два поколения в приоритете. Редкие заплаты и бугры ходовая отрабатывает упруго на любой машине, независимо от двигателя. Но с атмо­сферным мотором Forester на более мягкой подвеске начинает сильнее раскачиваться на средних волнах асфальта, а на больших ощущается, как подвеска сильнее разгружается. А в поворотах становится более заметна валкость кузова. Радует то, что в такие моменты на руле постоянно присутствует приятное упругое сопротивление и машина с большим дорожным просветом в 220 мм продолжает уверенно держать траекторию. На уменьшении кренов кузова положительно сказались стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра и расширенная на 15 мм передняя и на 20 мм задняя колеи.

Тест-драйв Subaru Forester Тест-драйв Subaru Forester

В турбомоторе 2,0 л давление наддува – около 2,0 бара, в прежнем, 2,5 л – около 1,8 бара. Непосредственный впрыск топлива улучшил экономичность и экологичность.

Длина салона выросла на 95 мм, но тем самым 20 мм отняли у глубины багажника. Еще он на 4 мм уже, но на 21 мм выше. Ширина проема увеличилась на 10 мм, а общий объем вырос на 55 литров.

Тест-драйв Subaru Forester

Колесная база увеличилась на 25 мм, длина выросла на 35 мм, ширина – на 15 мм, а высота – на 35 мм. Угол рампы турбированной версии (22°) меньше из-за иного выхлопа, обусловленного низким расположением турбины.

X-Mode

Комфортная подвеска и большой клиренс позволяют очень уверенно и быстро ехать по грунтовкам и каменистым дорогам. С дорожным просветом в 220 мм, углом въезда 25 градусов и съезда 26 градусов смело ныряем в глубокие колеи и штурмуем рвы.

А с подъемами и брустверами и прежний Forester справлялся уверенно. Ведь ему не надо было терять время в ожидании, когда на помощь передним колесам придут задние. Крутящий момент на всех колесах присутствует постоянно. В штатном режиме электромагнитная муфта делит его поровну, а при необходимости до 80% тяги уходит на переднюю ось. Это очень хорошо заметно, когда пытаешься достаточно быстро ехать по извилистой песчаной дороге. При добавлении газа машина стремится выскользнуть наружу, а не закрутиться вовнутрь поворота.

На скорости до 40 км/ч в Forester с вариатором можно активировать систему движения по бездорожью X-Mode. После чего электроника, управляющая силовым агрегатом, распределением крутящего момента и системами активной безопасности, переходит на иной алгоритм работы. Тормозная система держит колодки зажатыми достаточное время, чтобы перенести ногу с педали тормоза на газ. Впрочем, на глаз сложно определить, что в крутой подъем новый Forester трогается быстрее. А вот съехать по затяжному скользкому спуску теперь легко сможет водитель без должного опыта. Ведь при наличии X-Mode ему не придется работать тормозами и рулем на гране блокировки колес и скольжений. На скоростях до 20 км/ч достаточно просто нажать кнопку и убрать ноги с педалей. Дальше электроника, выборочно используя тормоза на нужных колесах, спустит автомобиль вниз с постоянной скоростью.
Собственное направление

Тест-драйв Subaru Forester Тест-драйв Subaru Forester

Сложить спинки заднего дивана можно одним пальцем.

И открыть/закрыть багажник тоже. Для крышки можно запомнить верхнее положение. Это поможет, например, в гараже с низким потолком.

Просторный салон, вместительный багажник и комфортная подвеска по-прежнему позволяют Subaru Forester уверенно чувствовать себя в качестве удобного семейного авто, во время поездок за город и для активного образа жизни. Новый Forester дал четко понять, что пока многие кроссоверы становятся похожими на обычные легковушки, он еще больше повысил свои шансы не только заехать на бездорожье, но и успешно с него вернуться. Причем это будет проще сделать даже человеку без серьезной подготовки или с небольшим опытом вождения.

Резюме

Кузов и комфорт

Обзорность стала лучше, а материалы отделки более высокого качества. Уменьшенный тоннель в полу позволяет легче пересаживаться с одной половины заднего дивана на другую. Увеличенная жесткость кузова – это и более точные и быстрые реакции автомобиля, и больше удовольствия от вождения. Улучшена безопасность при столкновении и наезде на пешехода, что подтверждают 5 звезд по EuroNCAP. Кроме видимых изменений, невидимые коснулись всех узлов и механизмов машины. На участках дороги с большими перепадами высот и с крутыми поворотами ощущается, насколько сильно разгружается подвеска. Чувствуется валкость кузова в виражах.

Силовой агрегат и динамика

В сравнении с агрегатами авто третьего поколения моторы стали экономичнее. Автоматическая трансмиссия с 4-мя передачами уступила место более современному вариатору с шестью или восемью «ступенями». В двигателе с турбонаддувом применен непосредственный впрыск топлива DIT. Новый, 2,0-литровый турбомотор мощнее прежнего 2,5-литрового на 10 л. с. (240 л. с.) и развивает на 30 Нм больший крутящий момент (350 Нм). Дизельные версии, как и ранее, не доступны украинским покупателям. Атмосферные двигатели до сих пор оснащаются системой распределенного впрыска топлива.

Финансы и оснащение

Увеличилось количество комплектаций, а значит, у покупателей будет больше вариантов для выбора. Модель получила более широкий список оснащения. Subaru не делает исключений – абсолютно все комплектации включают полный перечень оборудования пассивной и активной безопасности. Система X-Mode не является базовой для модели. Турбированная версия представлена только в самом дорогом оснащении. Но и в нем нет парктроника и самозатемняющегося салонного зеркала.

Subaru Forester

2.0i-L

2.0XT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4595/1795/1735

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1545/1550

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1494/2015

1613/2110

Объем багажника, л

505/1584

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1995

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6200

177(240)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

198/4200

350/2400–3600

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R17

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

192

221

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

7,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3-10,6

7,0-11,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Мин. стоимость авто, грн.*

298 900

388 500

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Киев – Севилья – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Subaru

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти