Kia Optima: На широкую ногу

На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».

Kia Optima

Внешность Kia Optima получилась красивой и динамичной. Автомобиль действительно обращает на себя внимание прохожих и соседей по транспортному потоку, причем даже на куда более дорогих и престижных машинах. Но его нельзя назвать индивидуалистом – этот образ, скорее, собирательный. Например, выйдя утром на стоянку, я отметил, что присыпанная снегом Kia Optima в профиль мало чем отличается от стоящего рядом нового Ford Mondeo: те же прорези в передних крыльях, форма колесных арок, фар и противотуманных фонарей.

Альтернатива

Hyundai Sonata 2,4 л, 6-ст. АКП Ford Mondeo 2,3 л, 6-ст. АКП

Hyundai Sonata 2,4 л, 6-ст. АКП от 245 650 грн.

Ford Mondeo 2,3 л, 6-ст. АКП от 224 900 грн.

*По фиксированному курсу $1=8 грн.

Оптимальный простор?

Тестируемая Optima у нас почти в максимальной комплектации Luxury. Единственное ее отличие от топовой Luxury+ – отсутствие аудиосистемы премиум-класса Infinitу с восемью динамиками. Разница в цене этих версий составляет 6400 грн., но  если вы меломан, лучше переплатить – звучание штатного CD-ресивера не соответствует ожидаемому в автомобиле такого класса и уровня оснащения.

Посадка в Optima очень удобна, ведь пока двигатель заглушен, сиденье водителя гостеприимно отодвинуто максимально назад, а руль, наоборот, утоплен (кроме базовой комплектации). И лишь при нажатии на кнопку запуска мотора кресло и баранка возвращаются в настроенные водителем положения. Понравились просторные передние кресла с электрическими регулировками, памятью, обогревом, а водительское – еще и с вентиляцией. Но расположены кнопки обогрева неудобно для водителя – со стороны пассажира, да еще и за рычагом КП. Одна из функций, которая не оставила равнодушным никого из побывавших за рулем Optima, – обогрев баранки. В 20-градусный мороз она оказалась чуть ли не самой востребованной, особенно когда машина еще не прогрелась.

Сзади, как и у соплатформенной Sonata, места для ног очень много. Но над головой, как и у «сестры», для рослых людей пространства мало. Зимой пассажиры галерки оценят и обогрев заднего дивана. Причем им оснащаются пять из шести комплектаций Optima, исключение – начальная base.

Качество материалов салона очень высокое, хотя в их сочетании прослеживается некоторое несоответствие. В интерьере использованы кожа, разный по виду и  фактуре пластик, алюминий и вставки под карбон.

В жертву красивому и динамичному силуэту принесена обзорность вперед. Заваленные передние широкие стойки ограничивают сектор обзора. А вот маневры задним ходом благодаря большим наружным зеркалам даются легко. Есть и парктроник с видеокамерой, крохотное изображение с которой, на корейский манер, выведенно в левый угол салонного зеркала заднего вида.

Развернутая к водителю консоль намекает, кто здесь главный. Из немногих недостатков эргономики – перегруженный кнопками руль и неудачное расположение кнопок обогрева передних сидений.

Развернутая к водителю консоль намекает, кто здесь главный. Из немногих недостатков эргономики – перегруженный кнопками руль и неудачное расположение кнопок обогрева передних сидений.

При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра достигют максимума своих шкал.  ESP  здесь необходимость. Optima частенько прибегает к ее помощи, страдая недостаточной поворачиваемостью из-за тяжелого передка.

При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра достигют максимума своих шкал.

ESP здесь необходимость. Optima частенько прибегает к ее помощи, страдая недостаточной поворачиваемостью из-за тяжелого передка.

Механика «начинающим»

Для Optima в Украине предлагается два бензиновых атмосферных мотора – 2,0 л и 2,4 л. Дорогие комплектации, как у нас на тесте, оснащены наиболее объемным двигателем мощностью 180 л. с. Последний предлагается только в паре с 6-ступенчатой АКП. Те, кто больше любит «механику», смогут приобрести машину с 2,0-литровым 165-сильным мотором в двух начальных комплектациях – base и mid.

Kia OptimaЧто касается динамики, то 2,4-литровая Kia Optima разгоняется до первой «сотни» за 9,5 секунды. Однако «аппетит» этого автомобиля мог бы быть и поменьше. По заводским данным, в городе Kia Optima потребляет 11,4 литра бензина, но  этот показатель возможен лишь при отсутствии трафика на дорогах, что случается не так часто. Но даже с небольшими тянучками, по данным маршрутного компьютера, каждые 100 км из бензобака Optima «уходит» 14–15 литров топлива. За комфортную работу автоматической коробки передач «оптимальной» Kia можно поставить плюс: переключение происходит мягко и своевременно. Вот только реакция на кик-даун слегка задумчивая.

В Украине можно купить только бензиновую Kia Optima. Экономичные и тяговитые турбодизельные моторы есть только в Европе.

Жесткая традиция

Kia традиционно оснащен жесткой подвеской. Даже чересчур. На ровном покрытии ее жесткость, конечно, радует, повороты почти пятиметровый седан проходит быстро, но вот на неровностях авто ощутимо трясет. А о количестве выбоин и ям в эту пору года нечего и говорить. Однако причина чрезмерной жесткости не только в подвеске, но и колесных дисках диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной 225/45. Данная «обувка» присутствует на всех Optima с мотором 2,4 л, а также «топовой» 2,0-литровой. Зато с такими колесами рулится Optima хорошо. На последний фактор влияет и информативное рулевое управление.

Отмечу отличные настройки системы стабилизации курсовой устойчивости с контролем тяги. Даже без шипованных шин на обледеневшую горку Kia Optima поднимается уверенно, буксующие колеса поочередно притормаживаются.

А вот дорожный просвет в 135 мм маловат, учитывая еще и большую колесную базу – 2795 мм. На нечищеных от снега столичных дворах Optima то и дело цепляется днищем. Да и припарковаться можно далеко не на каждом тротуаре, в том числе и из-за длинного переднего свеса.

В кресле удобно, разве что подушку хотелось бы подлиннее. Память водительского сиденья и электро-регулировки есть в пяти комплектациях; исключение – начальная base. Сзади при росте 177 см остается не очень много места над головой, а вот для ног его предостаточно. Есть удобный широкий подлокотник и даже  обогрев дивана.

В кресле удобно, разве что подушку хотелось бы подлиннее. Память водительского сиденья и электро-регулировки есть в пяти комплектациях; исключение – начальная base.

Сзади при росте 177 см остается не очень много места над головой, а  вот для ног его предостаточно. Есть удобный широкий подлокотник и даже обогрев дивана.

2,4-литровый мотор, скорее, дань престижу, чем разумный выбор. Тот же 2,0-литровый всего на 15 л. с. слабее, зато экономичнее. Багажник Optima, как и салон, – большой. В штатном состоянии его объем составляет 505 литров. Кроме того, можно сложить спинки для перевозки длинномеров.

2,4-литровый мотор, скорее, дань престижу, чем разумный выбор. Тот же 2,0-литровый всего на 15 л. с. слабее, зато экономичнее.

Багажник Optima, как и салон, – большой. В штатном состоянии его объем составляет 505 литров. Кроме того, можно сложить спинки для перевозки длинномеров.

Европейские цены

Kia Optima – вполне достойный автомобиль: красивый, просторный и достаточно быстрый. Стоимость его – на уровне европейских конкурентов, но иногда и дороже. Так, цена нашей не самой дорогой версии – 270400 рн., наиболее доступная Optima с тестируемым силовым агрегатом в комплектации sport стоит на 16800 грн. меньше. Соплатформенная Hyundai Sonata или европейский Ford Mondeo – дешевле.

Резюме

Кузов и комфорт

Kia Optima: везде электрорегулировки и обогревы, есть даже подогрев руля и заднего дивана. Kia Optima большая не только снаружи, но и внутри. Да и с комфортом здесь все в порядке: везде электрорегулировки и обогревы, есть даже подогрев руля и заднего дивана.

Высоким пассажирам заднего ряда мало места над головой.

Силовой агрегат и динамика

Настройки силового агрегата располагают к комфортной езде. Управляемость для почти пятиметрового седана неплохая. Понравилась информативность рулевого управления. Большой расход топлива. Нет возможности купить машину с «механикой», оснащенную мотором 2,4 л. Жесткая подвеска.

Финансы и оснащение

Комплектаций – шесть, и все они, за исключением base, отличаются внушительным списком дополнительного оборудования. Стоимость Kia Optima на фоне большинства конкурентов все  же высокая.

Kia Optima

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4845/1830/1455

База, мм

2795

Клиренс, мм

135

Масса снаряженная/полная, кг

1436/1980

Объем багажника, л

505

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Объем, см куб.

2359

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

132(180)6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

231/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,4

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

975

Мин. стоим., грн.*

253 600

Стоим. тест. авто, грн.*

270 400

* По фиксированному курсу $1 = 8 грн.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти