Это нужно было сделать давным-давно. Ведь до сегодняшнего дня в модельных линейках бюджетного В-класса зияла огромная брешь: желающий получить «автомат» покупатель мог выбрать только ЗАЗ Lanos. И вот на исходную позицию выходит Lada Granta…
Первые разговоры о серийных Lada с автоматической коробкой передач мы слышали на «АвтоВАЗе» еще в 2004 году, когда главный конструктор завода рассказывал нам о планах производства Lada Kalina. С тех пор родилось и забылось несколько проектов: импортная АКП от Opel, строительство российского завода автоматических трансмиссий и пр. В итоге первый массовый российский «автомат» оказался «японцем» – это
Большая часть акций Jatco принадлежит компании Nissan – партнеру Renault, нынешнего совладельца «АвтоВАЗа», поэтому выбор поставщика АКП легко объясним. Этот
![]() | |
Заморское происхождение автоматической трансмиссии выдает четкая работа приятного на ощупь селектора режимов. | |
![]() | ![]() |
Надписи около селектора АКП продублированы указателем режимов | Регулировки руля по наклону нет только в самой дешевой комплектации. В версии с АКП опция присутствует всегда. |
![]() | ![]() |
Украине Lada Granta продается в нескольких комплектациях. Самая простая (с МКП) обойдется покупателю в 79500 грн. Наиболее дорогая Granta – максимально укомплектованная версия с АКП – стоит 118500 грн. Мы тестировали модификацию за 105000 грн. с АКП, кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и передними стеклоподъемниками. | Для версии с АКП выбрали самый мощный из 1, |
![]() | ![]() |
Багажник в нашей машине открывает | Оформление интерьера – из простенького жесткого пластика, но все оснащение вполне функционально. |
![]() | ![]() |
Садиться в машину удобно – кузов достаточно высокий и посадка на всех сиденьях тоже высока. Отсюда и хорошая обзорность практически во все стороны. |
Рычаг селектора японской АКП в салоне Lada Granta воспринимается несколько чужеродным, причем не только визуально: кажется, это единственный орган управления, на который не передается вибрация силового агрегата в режиме холостого хода. К тому же, покрытие рычага куда приятнее на ощупь, чем типично «вазовский» пластик, а перемещается селектор очень мягко. Увы, подобный тактильный комфорт контрастирует с ощущениями на руле, который не только невнятен, но еще и (по примеру соплатформенной «Калины») отзывается громким стуком в крайних положениях.
Собственно, это вся критика, с которой можно выступить в отношении «автоматизированной» Granta. Позитивные эмоции начинаются сразу после смещения селектора в положение D и утапливания акселератора. Если сделать это достаточно энергично, машина может провернуть колеса на влажном асфальте. Дальнейшее ускорение также впечатляет – оно нарастает с интенсивностью, достойной более дорогого авто, позиционируемого производителем в качестве первой машины в семье. Разгон очень уверенный во всем диапазоне скоростей – по крайней мере, разумных для состояния украинских дорог.
![]() | ![]() |
Точная работа системы управления АКП позволяет легко преодолевать зимние дороги – даже если приходится буксовать. |
Дуэт российского мотора и японской АКП получился очень слаженным: коробка живо реагирует на кикдаун, вовремя меняет передачи при ускорении и замедлении. Моменты переключений при активном разгоне, естественно, заметны, однако проявляются они не рывками, а вполне приятной сменой тона работы силового агрегата и колебаниями стрелки тахометра.
Понравилась работа трансмиссии в городских тянучках: как ни упражнялся с акселератором в режиме «старт-стоп», ни разу не удалось добиться неприятных рывков, которыми, бывает, грешат в подобных условиях не столь «породистые» агрегаты.
Неделя тест-драйва Granta с АКП совпала с холодами и снегопадами в Киеве. Морозы около минус 10 градусов никак не отразились на работе силового агрегата, даже прогрев, по утверждению создателей, не требуется – «мозг» коробки убережет ее от опасного режима, не давая «на холодную» переключаться выше второй передачи.
Несколько раз довелось побуксовать в глубоком снегу и на льду – и ни разу не пришлось обращаться за посторонней помощью. Коробка смыкает свои фрикционы при минимальных оборотах и настолько плавно, что при аккуратном обхождении с акселератором удавалось довольно легко тронуться в гору на скользкой поверхности. При выезде из глубокого снега «автомат» Lada Granta позволяет пользоваться методом раскачки. Кстати, в сопроводительной документации мы нашли информацию о специальном предохранителе, предотвращающем поломку АКП при случайном включении задней передачи во время движения вперед.
Что касается расхода топлива, то наш опыт общения с «автоматом» в целом подтвердил заводские данные. При спокойной езде по трассе компьютер показывал 4,5–6,0 л/100 км, в городе расход составлял от 7,9 до 10,0 л/100 км – в зависимости от числа пробок.
![]() | ![]() |
Спинка багажника разделена только в самой дорогой версии. Его объем и в походном положении внушителен – 480 л. |
Хотя автоматическую коробку подбирали к ВАЗу «из того, что было», конструкция получилась целостной, и работа новой трансмиссии не вызывает никаких сомнений. И хотя с ценой 105000 грн. Granta не будет самой дешевой машиной с АКП на нашем рынке (Lanos АКП стоит 92 тыс. грн.), но значительно разнообразит его. Учитывая одного-единственного конкурента в бюджетном B-классе – как минимум вдвое. Машина уже продается, так что скоро увидим, сколько потребителей кошельками проголосуют за это разнообразие.
Четырехступенчатая коробка передач Jatco JF414E предназначена для компактных переднеприводных легковых автомобилей с объемом двигателя 1,0–1,8 л и крутящим моментом до 180 Нм. Этим агрегатом в настоящее время комплектуется одна из версий Nissan March (аналог Micra). Скорее всего, вскоре тольяттинцы начнут устанавливать эту АКП и на одну из более крупных своих моделей (например, Priora). В случае с Lada Granta 1,6 16V с ее 150 Нм коробка имеет существенный запас передаваемого крутящего момента. По сравнению с МКП коробка Jatco JF414E тяжелее на 55 кг.
Кузов и комфорт | |
Автоматическая трансмиссия работает комфортно, селектор АКП – эргономичный. | Удобство управления в целом осталось на уровне обычной Granta. |
Силовой агрегат и динамика | |
Версия с АКП комплектуется самым мощным двигателем в линейке. | АКП не самого свежего поколения, нет режима ручного выбора передач. |
Финансы и оснащение | |
Возможность выбрать машину в достаточно скромной комплектации, но с АКП. | Автомобиль не самый дешевый среди бюджетных машин с «автоматами». |
Lada Granta 219020 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4260/1700/1500 |
База, мм | 2476 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1110/1560 |
Объем багажника, л | 480/н. д. |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 72(97)/5600 |
Макс. кр. мом. | 150/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 140 |
Разгон, 0– | 16,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–9,3 |
Гарантия | 3/50000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Мин. стоим. авто, грн. | 79 900 (МКП) |
Стоим. тест. авто, грн. | 105 000 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии