Kia cee’d: Выпускник кадетского корпуса

На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, Kia cee’d второго поколения выглядит как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть и c отличным аттестатом в кармане.

Kia cee’d

Новый Kia сee’d второго поколения стал более утонченным, подтянутым, приобрел более изысканные манеры и овладел навыками, которые важны в современном автомобильном мире. Ну а Питер Шрайер сумел придать Kia сee’d такую огранку, что на его фоне основатель С-класса выглядит посредственно. Ничего удивительного. Ведь модель изначально (еще в первом поколении) создавалась в расчете на  европейского покупателя. Нарисован сee’d в дизайн-центре во Франкфурте, разработан тоже в Германии – в инженерном центре в Рюссельхайме, собирается в Жилине (Словакия).

Авто построено на совершенно новой платформе. Уменьшенный наклон лобового стекла, плоские экраны под днищем, спойлер на корме и профиль задних фонарей позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0,30. Хотя на слишком уж закрученных испанских горных дорогах в некоторых поворотах порой приходилось выглядывать из-за передней левой стойки кузова.

Вот вам и универсал сee’d Sportwagon на стильных 18-дюймовых дисках. Ранее такой размер для семейства сee’d не предлагался. В нашей стране универсал появится во второй половине этого года. Новый Kia сee’d отправляет своего предшественника в первый класс. Тот теперь выглядит юнцом, которому еще нужно многому научиться. Настолько разные эти модели.  Kia сee’d 2007–2012 гг.

Вот вам и универсал сee’d Sportwagon на стильных 18-дюймовых дисках. Ранее такой размер для семейства сee’d не предлагался. В нашей стране универсал появится во второй половине этого года.

Новый Kia сee’d отправляет своего предшественника в первый класс. Тот  теперь выглядит юнцом, которому еще нужно многому научиться. Настолько разные эти модели. Kia сee’d 2007–2012 гг.

Утонченный стиль

Внутренний мир Kia сee’d полностью соответствует его яркой внешности. Передняя панель красиво оформлена и качественно собрана. Понравилась проработка мелочей. Инструментальная часть небольшой дугой идет вокруг водителя. В дорогих версиях аналоговый спидометр уступил место HD-дисплею. Информация на нем подана не  только лаконично и четко, но еще и красиво. Стрелочка спидометра отрисована так, что не отличишь от настоящей.

Колесная база авто осталась прежней, а высота уменьшилась только за счет клиренса. Но в салоне при этом стало просторнее. Правда, панорамная крыша отбирает приличную часть пространства над головой.

Особенно это заметно в машине, оборудованной электрическими регулировками сиденья водителя. В ней постоянно хочется сесть пониже. В какой-то мере это  желание удалось компенсировать благодаря возможности менять наклон подушки. И профиль спинки таких кресел понравился больше. Сиденья без электромоторов под подушкой вроде и позволяли сидеть ниже, но спина проваливалась больше.

Красивая передняя панель выполнена из мягкого пластика. В отделке может использоваться кожа, пластиковые вставки могут быть окрашены под рояльный лак, а центр торпедо может украшать 7-дюймовый сенсорный монитор.

Красивая передняя панель выполнена из мягкого пластика. В отделке может использоваться кожа, пластиковые вставки могут быть окрашены под рояльный лак, а центр торпедо может украшать 7-дюймовый сенсорный монитор.

В дорогих комплектациях щиток с HD-дисплеем (спидометр). Он не выбивается из стиля аналоговых приборов. В новой машине все четыре электрических стеклоподъемника оснащены автоматическим режимом работы.

В дорогих комплектациях щиток с HD-дисплеем (спидометр). Он не выбивается из стиля аналоговых приборов.

В новой машине все четыре электрических стеклоподъемника оснащены автоматическим режимом работы.

Спереди стало на 12 мм просторнее над головой и на 5 мм – в плечах. Сиденья с электроприводами имеют память для 2-х вариантов настроек и регулировку наклона подушки. База машины осталась прежней (2650 мм), но сзади пространство для ног увеличили на 9 мм, над головой – на 15 мм. Человеку среднего роста места хватает.

Спереди стало на 12 мм просторнее над головой и на 5 мм – в плечах. Сиденья с электроприводами имеют память для 2-х вариантов настроек и регулировку наклона подушки.

База машины осталась прежней (2650 мм), но сзади пространство для ног увеличили на 9 мм, над головой – на 15 мм. Человеку среднего роста места хватает.

Новые навыки

Одна из обретенных способностей нового Kia сee’d – создавать различное усилие на руле. Как ведет себя машина без этой «игрушки», мы пока не знаем, так  как все авто были оснащены системой Flex Steer, которая будет доступна и  в Украине.

Разница в настройках наиболее явно ощущается на малых скоростях, а также в граничных режимах Comfort и Sport. Так, в комфортном режиме руль можно вращать, буквально подув на него. Впрочем, при параллельной парковке процесс вращения баранки вообще можно возложить на автоматику системы Smart Parking Assist System. Правда, в нашей стране сделать это не удастся, так как она  у нас не будет доступна.

При спортивных настройках даже на круговых развязках-клумбах руль ощутимо тяжелый. Зато на высокой скорости такая баранка дает возможность четче чувствовать «ноль». В свою очередь, это позволяет легче сохранять прямолинейное движение. Для этого же в Kia сee’d используется система слежения за соблюдением рядности Lane Departure Warning System. Но в Украине из-за отсутствия разметки на  многих дорогах она неактуальна, поэтому предлагаться не будет.

В скоростных поворотах cee’d не очень кренился. Небольшие неровности преодолевал тихо и без встряски. И только на крупные жесткие в виде лежачих полицейских колеса отзывались звучным ударом.

«Автоматический парковщик» Smart Parking Assist System предлагаться в нашей стране не будет. Передняя часть панорамной крыши может сдвинуться наверх, образуя открытый люк. Одновременно поднимается и ветрозащитный барьер.

«Автоматический парковщик» Smart Parking Assist System предлагаться в нашей стране не будет.

Передняя часть панорамной крыши может сдвинуться наверх, образуя открытый люк. Одновременно поднимается и ветрозащитный барьер.

Cee’d научился самостоятельно крутить руль при параллельной парковке. Датчики сканируют пространство и, если его достаточно, дают команду убрать руки с руля. Новый Kia сee’d научился следить за соблюдением рядности и при непроизвольном пересечении разметки в дополнение к звуковому сигналу рисует на HD-дисплее трехмерную машинку, показывая, какой стороной вы выезжаете с полосы.

Cee’d научился самостоятельно крутить руль при параллельной парковке. Датчики сканируют пространство и, если его достаточно, дают команду убрать руки с руля.

Новый Kia сee’d научился следить за соблюдением рядности и при непроизвольном пересечении разметки в дополнение к звуковому сигналу рисует на HD-дисплее трехмерную машинку, показывая, какой стороной вы выезжаете с полосы.

Новый сee’d научился дарить разные ощущения от управляемости – для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным и наливается усилием в скоростных виражах. Новый сee’d научился дарить разные ощущения от управляемости – для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным и наливается усилием в скоростных виражах. Новый сee’d научился дарить разные ощущения от управляемости – для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным и наливается усилием в скоростных виражах.

Новый сee’d научился дарить разные ощущения от управляемости – для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя. С увеличением скорости руль независимо от режима становится более плотным и наливается усилием в скоростных виражах.

Для любого из моторов с механической коробкой можно заказать «диетический» комплекс EcoDynamics.

Широкий выбор

Акселератор имеет небольшую «ступеньку». Дожал педаль до заметного сопротивления – и едешь спокойно, но не в полный газ. Радуешься тому, что можешь немного топлива сэкономить. Надо ускориться – прожимаешь педаль до полика. И тот, кто хочет ехать активно, так и будет делать даже на самом мощном, 1,6-литровом 135-сильном бензиновом двигателе Gamma GDI. Ведь наиболее активен он на самых «верхах», и его приходится крутить.

Интересно, что по ощущениям 1,4-литровый (100 л. с.) мотор на фоне более мощного «собрата» не только не теряется, но и выглядит более отзывчивым. Он живенько реагирует на педаль газа в горных районах и позволяет уверенно ехать по автобанам и городкам с соблюдением всех правил.

Самым приятным в плане ускорения, как и ожидалось, оказался 1,6-литровый турбодизель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией VGT. Он может развивать 100 и 128 л. с. Если такой мотор и начнут поставлять в Украину, то с учетом качества нашего топлива это, скорее всего, будет более слабая версия.

Двигатель конфигурации помощнее позволяет легко трогаться с холостых оборотов. При нашем рваном ритме езды в тестовом режиме именно этот мотор показал самый приятный расход топлива – 5,6 литра на «сотню». Агрегат щедро делится самым большим крутящим моментом в 260 Нм. Правда, чтобы его получить, надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 1900–2750 об/мин. Так что для активной езды приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач.

Еще больше думать над тем, какую передачу включить, приходится за рулем 1,4-литрового 90-сильного турбодизеля. Удержаться на такой машине в скоростной гонке по испанским серпантинам сложно. Тяги двигателя маловато, поэтому стоит только потерять ход, приотпустив газ, как разогнать авто будет уже тяжеловато. Однако в городе вроде все нормально. Включил более высокую ступень – и едь себе спокойно. А крутить его так же, как более мощный мотор, смысла нет.

Все предложенные для Kia cee’d коробки передач – и механические, и автоматические – 6-ступенчатые. На тесте в основном были машины с «механикой». Работает она без затворной четкости некоторых европейских механизмов, но лишнего усилия прикладывать не надо, а ход рычага достаточно мягкий и четкий. К тому же  для автомобилей с МКП предлагается комплекс EcoDynamics, который пытается экономить топливо путем использования шин с пониженным сопротивлением качению, отключаемых приводов кондиционера и генератора, системы Start&Stop, подсказок о переключении передач. Хотя они и так есть во всех машинах с «механикой».

Самый мощный (135 л. с.) 1,6-литровый бензиновый мотор семейства Gamma с непосредственным впрыском  GDI . В Украину привезут его 130-сильную версию с распределенным впрыском MPI. Новый cee’d научился быстро самостоятельно переключать передачи. «Робот» DCT имеет спортивный режим и ручной (с подрулевыми лепестками и рычагом). Хотя в нем он продолжает переключаться вверх и вниз.

Самый мощный (135 л. с.) 1,6-литровый бензиновый мотор семейства Gamma с непосредственным впрыском GDI . В Украину привезут его  130-сильную версию с распределенным впрыском MPI.

Новый cee’d научился быстро самостоятельно переключать передачи. «Робот» DCT имеет спортивный режим и ручной (с подрулевыми лепестками и рычагом). Хотя в нем он продолжает переключаться вверх и вниз.

Система изменения жесткости руля Flex Steer будет устанавливаться, начиная со среднего уровня оснащения mid. Хотя и «нормального» усилия вполне хватает для парковок и скоростных поворотов. Объем багажника нового сee’d в походном состоянии вырос на 40 л и составляет 380 л. При сложенных задних сиденьях отсек увеличивается до 1318 л (+ 18 л).

Система изменения жесткости руля Flex Steer будет устанавливаться, начиная со среднего уровня оснащения mid. Хотя и «нормального» усилия вполне хватает для парковок и скоростных поворотов.

Объем багажника нового сee’d в походном состоянии вырос на 40 л и составляет 380 л. При сложенных задних сиденьях отсек увеличивается до 1318 л (+ 18  л).

Собственный «робот»

На новом Kia cee’d дебютировала и роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT) собственной разработки. Ставится она только на самую мощную, 135-сильную бензиновую версию. Таким образом, Kia становится одной из немногих компаний, производящих подобную трансмиссию.

Несмотря на ажиотаж вокруг таких машин и на то, что их было очень мало, нам  удалось заполучить одну. Так что можно простить, что пока этот «робот» не  может работать так же оперативно и мягко, как немецкие трансмиссии аналогичной конструкции.

В работе «робота» чувствуется знакомая по коробкам с двумя сухими сцеплениями мелкая вибрация, когда движешься накатом. Кажется, будто КП подводит оба  сцепления и держит их в напряжении, решая, какое же из них сомкнуть. Вверх передачи переключаются быстро и незаметно, но вниз в режиме кик-дауна или  при увеличении нагрузки (у нас это был крутой длинный извилистый подъем) DCT переключается с задержкой, свойственной обычным «автоматам», и достаточно жестко спрыгивая с более высокой передачи.

Модернизированные двигатели и некоторые другие ухищрения позволили снизить потребление топлива в среднем на 4%.

Автомобиль выглядит более атлетичным. Ведь он стал длиннее, ниже и уже. В то же время клиренс  уменьшился на 10 мм (140 мм), колея колес спереди выросла на 17 мм, а сзади – на 32 мм. Эффект можно усилить 18-дюймовыми дисками.

Автомобиль выглядит более атлетичным. Ведь он стал длиннее, ниже и уже. В то же время клиренс уменьшился на 10 мм (140  мм), колея колес спереди выросла на 17 мм, а сзади – на 32 мм. Эффект можно усилить 18-дюймовыми дисками.

В прикиде от Шрайера мы с коллегами увидели итальянские мотивы. И нам официально подтвердили, что конкурентами по стилю для нового сee’d сами создатели считают Alfa-Romeo Giulietta и Citroёn DS4. Kia ceed

В прикиде от Шрайера мы с коллегами увидели итальянские мотивы. И нам официально подтвердили, что конкурентами по стилю для нового сee’d сами создатели считают Alfa-Romeo Giulietta и Citroёn DS4.

Открытый вопрос

Новый Kia сee’d действительно засиял на фоне своих «одноклассников», которых держат в строгих рамках корпоративного стиля. А в компании охотно делятся планами о скором выпуске на рынок 3-дверной версии. А может, и купе?

У машины увеличился перечень стандартного и опционного оборудования. И осталось совсем мало времени до его появления в Украине. Произойдет это уже в мае на автосалоне SIA’2012. Тогда же мы и получим ответ на логичный и животрепещущий вопрос – сколько же такой Kia сee’d будет стоить в Украине?

Резюме

Кузов и комфорт

Жесткость кузова на кручение выросла на 45%. Геометрию подвесок (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка») слегка изменили. Также увеличили подшипники ступиц и сайлент-блоки подвесок. Ходовая комфортна на небольших неровностях. На таких дефектах, как лежачие полицейские или ступенчатый перепад асфальта, проходит жесткий удар по кузову.

Силовой агрегат и динамика

Благодаря новой аэродинамике, жесткому кузову и новым опорам двигателя в салоне довольно тихо. Дизельные моторы работают мягко. Все агрегаты показали себя достаточно экономичными. Понравилась мягкая, но точная работа механических коробок. Новая коробка с двумя сцеплениями не дает ощущения полной линейности передачи крутящего момента. Заметны моменты переключений вниз. Самые слабые моторы больше подходят для ровных дорог и заметно уступают своим более мощным аналогам в динамике.

Финансы и оснащение

В базовое оснащение входят 6 подушек безопасности, включая боковые шторки. Новый Kia cee’d может иметь электрический «ручник», адаптивные ксеноновые фары AFLS, панорамную крышу, бесключевой доступ и запуск мотора, следить за соблюдением рядности, самостоятельно парковаться в линию, менять настройки руля и очень быстро переключать передачи вверх. В первую очередь к нам cee’d начнет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л с МКП и АКП, в комплектациях base, mid и top. Турбодизели на первых порах не будут поставляться в Украину. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями современна, но делает машину дороже, что снижает вероятность продажи Kia cee’d с DCT в нашей стране. Некоторые новые навыки Kia cee’d так и не продемонстрирует в Украине, так как не все системы будут к нам поставляться.

Kia cee’d

Двигатель

1,4 MPI

1,6 GDI

1,4 WGT

1,6 VGT

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1396

1591

1396

1582

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

73(100)/5500

99(135)/6300

66(90)/4000

94(128)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4200

165/4850

220/1500–2750

260/1900–2750

Эксплуатационные показатели

Масса снаряженная/полная, кг

1258/1820

1268/1820

1365/1910

1375/1920

Максимальная скорость, км/ч

182

195

170

197

Разгон 0–100 км/ч, с

12,8

9,9

13,5

10,9

Расх. средний, л/100 км

6,0

5,8

4,1

4,1

Расх. средний, л/100 км*

5,6

5,2

4,0

3,7

* С системой EcoDynamics

Kia cee’d

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1780/1470

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1563/1576

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

380/1318

Объем бака, л

53

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. (DCT)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Киев – Марбелла – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Еще по теме:

Kia Rio: Северный «Рио»

Kia Rio: Придумано в Германии

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти