Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.
![]() | |
Volkswagen Golf VII 2012 г.
| |
![]() | Volkswagen Golf VI 2008 г. |
Как подметил один из моих коллег: «Они настолько похожи, что я не могу сходу отличить седьмой Golf от шестого, пятого или четвертого, но делает новый автомобиль все правильно». Еще бы, ведь модель делит новую платформу с Audi A3, да и некоторое новое оборудование до этого было доступно лишь для представителей премиум-сегмента. А увеличившийся список опций позволяет в еще большей степени персонализировать свой автомобиль.
Тестируемый Golf оснащен двигателем с непосредственным впрыском небольшого объема, – 1,4 литра, который благодаря турбине развивает мощность 140 л. с. и крутящий момент – 250 Нм. А
Альтернатива | |
![]() | ![]() |
Ford Focus 1.6 (125 л. с.), | Honda Civic 1.8 (142 л. с.), |
![]() | ![]() |
Kia cee’d 1.6 (130 л. с.), | Hyundai i30 1.6 (130 л. с.), |
![]() | ![]() |
Toyota Auris 1.6 (132 л. с.), CVT от 190 302 грн. | Renault Megane 2.0 (143 л. с.), CVT |
![]() | ![]() |
Mazda3 2.0 (150 л. с.), | Citroёn C4 VTi 1.6 (120 л. с.), |
![]() | Peugeot 308 1.6 THP (150 л. с.), |
Да, выбранный нами для тест-драйва
Однако в крутых поворотах и на круговых развязках, чтобы рассмотреть дорогу, порой приходится выглядывать из-за передней стойки кузова. Хотя, в самих стойках и появились небольшие треугольные окна, что для «Гольфа» можно назвать революционным решением, ведь своему характерному силуэту он верен с первого поколения.
При перестроениях порой не хватает обзора по наружным зауженным зеркалам. Это в большей мере касается правой стороны. В уголке зеркала, лишенного асферического сектора, остается лишь маленький фрагмент машины, двигающейся попутно, не дающий представления о ее маневрировании.
Но проблем с обзорностью даже в самых стесненных местах не возникает. На нашем авто нет камеры заднего вида, хотя ее можно заказать как опцию. Однако где именно и насколько близко находятся помехи, схематически видно на
![]() | |
Отделка интерьера заметно выигрывает благодаря лакированным и хромированным элементам. Экран диагональю 20,3 см и ряды переключателей говорят о далеко не простом оснащении нашей машины. | |
![]() | ![]() |
В салоне неосознанным движением выбрасываю жало ключа и тут же смотрю на него с недоумением. Мотор заводится и глушится серебристой кнопкой, но электронная метка зашита в обычный ключ. | Слоты для SD-карт памяти и CD убрали с лицевой части передней панели в бардачок. |
![]() | ![]() |
Golf отлично мониторит пространство вокруг себя и определяет помехи даже по бокам. | Чтобы придать разный характер поведению машины, Volkswagen Golf позволяет менять настройки, выбирая один из четырех режимов. |
![]() | ![]() |
Обзорности через правое зеркало без асферического сектора (как у левого) иногда не хватает при перестроении в плотном потоке. | В опционных спортивных сиденьях ErgoActive поясничный подпор изменяется при помощи электропривода и обладает функцией массажа. |
![]() | ![]() |
Кресла – одновременно комфортные и спортивные – обеспечивают удобную посадку и отлично держат в поворотах. | На втором ряду стало просторнее. Но отформованные сиденья подсказывают, что двоим тут сидеть удобнее. |
В седьмом поколении Volkswagen Golf получил систему, с аналогом которой под названием Audi Drive Select мы знакомы по авто премиум-класса из Ингольштадта. Теперь и Volkswagen дает возможность влиять на свой характер, выбирая один из четырех режимов движения – обычный, спортивный, экономичный или индивидуальный. В них меняется жесткость амортизаторов, алгоритм работы мотора, коробки передач, рулевого управления, круиз-контроля, освещения и климатической установки. Впрочем, и сам тандем, состоящий из 1,
Имея в своем распоряжении два сцепления, DSG порой долго решает, какое из них предпочесть. И когда возникает надобность резко ускориться с минимальной скорости или после того, как авто почти остановилось, думает, включать первую или вторую передачу. В результате возникает заминка, которой может быть достаточно, чтобы не успеть проскочить в образовавшееся в соседнем потоке окно. Это заметно вне зависимости от выбранного режима движения, но сильнее всего проявляется в экономичном.
Еще по теме:
Тест-драйв VW Golf VII: Немецкая огранка
Седьмой Golf отличается от шестого не только наличием граней в дизайне кузова. Конструкторы еще больше отточили все его характеристики, поработав над каждым элементом автомобиля. При этом потребителю не придется за это доплачивать: новая генерация даже с увеличенным набором опций будет продаваться по цене предыдущей!
Смотрите видео: Перший тест. VW Golf Vll
В нем коробка с такой скоростью переходит на повышенные передачи, что стоит только тронуться, а уже включена вторая ступень, не успел проехать с десяток метров, а КП уже на шестой, а затем и на седьмой. Такая оперативность похвальна с точки зрения экономичности. Ведь двигатель всегда находится на невысоких оборотах. Но и на пониженные передачи коробка не торопится переходить и до последнего тянет на более высокой ступени, хотя заметно, что ее уже не хватает.
Поэтому чтобы уверенно ускоряться и разгоняться, приходится хорошенько продавливать педаль газа. Тогда машина становится совершенно другой – быстрой и резкой. А лучше всего перейти в спортивный режим или просто перевести в него рычаг коробки передач. Он перемещается с приятным упругим ходом. После чего мотор уже в полной власти высоких оборотов, которые делают его максимально отзывчивым и напористым. А Volkswagen Golf превращается из практичного семейного хэтчбека в авто для удовольствия.
Возросшую в спортивном режиме тяжесть руля можно почувствовать, лишь медленно маневрируя, поворачивая его на большие углы или разворачиваясь. А на высокой скорости и в плавных ходовых виражах рулевой механизм в любом режиме упруг, собран и точен. Автомобиль выполняет маневры надежно и быстро, словно предугадывает следующее действие водителя. Четко ехать в поворотах помогает и базовая электронная блокировка дифференциала XDS.
Крены кузова практически не ощущаются, а выступающие неровности – «лежачие полицейские», поперечные швы и заплаты – машина проходит с короткими упругими подталкиваниями. При этом подвеска совершенно не воспринимается как жесткая. На разбитые участки ходовая может отреагировать негромким перестуком задней «многорычажки» или тяжело ударить колесом в яме, но даже на дороге с намерзшими глыбами сохраняет комфортность. Таким образом, независимо от того, какой характер вы придаете Volkswagen Golf искусственно, в нем явно прослеживаются…
![]() | ![]() |
С двигателем небольшого объема 1,4 литра и непосредственным впрыском можно экономить, а с хорошим турбоподхватом (250 Нм) ехать быстро и в удовольствие. | Багажник стал на 30 литров больше. Высоту пола можно менять. Это позволяет тонкая «докатка», занимающая мало места. |
Мне легко представить, как какой-нибудь Ганс сбрасывает со своих плеч бремя семейных забот и отправляется на Нюрбургринг. Там он отключает какие только может электронные помощники, переводит силовой агрегат своего седьмого Golf в спортивный режим, выбирает мануальный режим переключения коробки и отрывается, наслаждаясь тем, как быстро стрелка тахометра проскакивает весь диапазон оборотов, динамикой разгона, устойчивостью и минимальными кренами автомобиля в виражах, отличной боковой хваткой сидений. А после активирует все дорогостоящие умные системы, меняет настройки на экономные и спокойно едет к своей фрау и киндерам, наслаждаясь тишиной в салоне, комфортом, плавной работой КП и небольшим расходом топлива 1,
В нашей стране почувствовать, а самое главное, по достоинству оценить многоликость и многогранность характера седьмого поколения Volkswagen Golf будет сложно. Но, с другой стороны, этот хэтчбек в очередной раз показал, что немецкие машины предоставляют прекрасную технику, позволяющую легко и с удовольствием двигаться в совершенно разных манерах.
![]() | ![]() |
Кузов и комфорт | |
Сохранена полная узнаваемость модели. Дизайн автомобиля рассчитан на миллионы поклонников этой модели и почитателей холодной немецкой сдержанности в проявлении эмоций. В салоне стало просторнее. Объем багажника увеличился. | Многим такая внешность может показаться излишне консервативной. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат может быть мягким, покладистым, экономным и одновременно демонстрировать напор. Можно создать собственную конфигурацию авто, например, оставить спортивные настройки руля и получать удовольствие от максимально насыщенной упругим усилием баранки, но держать силовой агрегат в рамках экономии топлива. В «базе» стоит электронная блокировка дифференциала XDS. | На украинских машинах нет системы отключения цилиндров АСТ на моторе 1.4 TSI (140 л. с.). От механического компрессора, который «дул» с самого «низа», отказались. Осталась только одна турбина. |
Финансы и оснащение | |
Новый Golf получил опционный активный круиз-контроль с системой поддержания дистанции до идущего впереди авто с функцией торможения и остановки, автоматическое управление дальним светом, комплекс превентивной безопасности PreCrash, при срабатывании подушек безопасности приоткрывает окна, чтобы компенсировать резко повышающееся внутреннее давление, в момент удара сзади активируются тормоза, чтобы не ударить машину спереди. Уже в «базе» есть | Хорошо «упакованный» Volkswagen уже имеет соответствующую далеко не «народную» стоимость. |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4255/1790/1452 |
База, мм | 2637 |
Колея передн./задн., мм | 1549/1520 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1288/1800 |
Объем багажника, л | 380/1270 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1395 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4500 |
Макс. кр. мом. | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 212 |
Разгон 0– | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–6,1 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1030 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии