Toyota RAV4 долгое время считалась мечтой и любимицей украинских женщин. Четвертое поколение модели уже не претендует на эту роль. Более агрессивный дизайн, увеличенный клиренс, богатый выбор силовых агрегатов должны расширить аудиторию покупателей.
Новый стиль европейских моделей Toyota, который совсем недавно примерили на себя Yaris, Auris и Avensis, теперь отличает и RAV4. На смену плавным формам кузова пришли граненые, а корма лишилась главной отличительной особенности «равиков» в нашей стране – запасного колеса на двери багажника, которая, к тому же, теперь не открывается в сторону. Кроме того, появился выбор из четырех двигателей, причем впервые предложены дизель, три варианта коробки передач и четыре комплектации.
![]() | |
Toyota RAV4 с 2013 г. • Четвертое поколение модели. | |
![]() | Toyota RAV4 (2008–2012) |
Архитектура передней панели перекликается с внешним дизайном резкими формами – по всей длине салона растянулся горизонтальный козырек, под которым со стороны пассажира есть открытая полочка для телефона и мелких вещей. Материалы отделки стали более качественными. Так, часть торпедо обшита кожей со строчкой, в картах дверей и возле КП есть вставки под карбон. На всех комплектациях, кроме базовой, по центру торпедо установлена мультимедийная система с цветным экраном тачскрин. Приятно, что она «разговаривает» с водителем на родных для нас языках – украинском и русском. Хотя населенные пункты проговариваются на языке страны пребывания: в пригороде Барселоны мы ездили под указания «украинской девушки», которая на чистом испанском называет местные города и поселки.
Даже визуально оценивая кресла водителя и переднего пассажира, удивляемся ярко выраженной боковой поддержке. И действительно, сиденья очень удобные и надежно удерживают корпус на крутых поворотах. Мультируль, которым оснащаются все версии RAV4, регулируется не только в вертикальном, но и в продольном направлении. Правда, диапазон регулировок минимальный, но ведь раньше глубина руля не регулировалась. Благодаря увеличенной базе в 2660 мм (как у длиннобазной модели третьего поколения) сзади для пассажиров тоже раздолье. С моим ростом в 180 см при посадке «сам за собой» от коленей до спинки переднего сиденья оставалось добрых 20 см! И места над головой тоже более чем достаточно.
Новый RAV4 лишился одного из своих главных отличительных признаков – открывающейся в сторону двери багажника и закрепленного на ней запасного колеса (в украинских версиях). Дверь теперь поднимается вверх, как у большинства кроссоверов-конкурентов. Причем в топ-версии ее можно закрывать и открывать с места водителя или кнопкой на двери. Кроме того, высоту, на которую поднимается дверь, можно регулировать. Запаска, перемещенная в нижнюю часть багажника, забрала немного полезного объема. Ведь в европейских версиях вместо нее – набор для ремонта шин, а для Украины все RAV4 комплектуются полноценным колесом с полкой сверху, которая еще и увеличивает погрузочную высоту.
![]() | |
Салон получил новые материалы отделки и интересный дизайн, перекликающийся с экстерьером RAV4. | |
![]() | ![]() |
Приборы просты и хорошо читаются – японцы не стали придумывать авангардный дизайн для этого важного узла информирования водителя. | Кнопка включения системы динамического управления в повороте Sport – под органами управления климат-контролем. |
![]() | ![]() |
Передний пассажир может воспользоваться полочкой для своего телефона. | Мультифункциональная система с навигацией знает и русский, и украинский язык. |
![]() | ![]() |
Система оповещения об объектах в слепой зоне наружных зеркал заднего вида все чаще встречается на автомобилях новых поколений. |
|
![]() | ![]() |
Карты дверей и часть торпедо возле рычага КП – со вставками под карбон. | Благодаря увеличению колесной базы на 205 мм по сравнению с короткобазной версией (длиннобазной в новом поколении не будет) теперь пространства для коленей пассажиров второго ряда в избытке. |
Заводим машину нажатием на кнопку «Старт», и в салон не прорывается ни единого звука – работу мотора можно заметить только по стрелке тахометра! В Украине будут продаваться как бензиновые, так и дизельные модели, но в Испании мы тестировали две полноприводные бензиновые модификации RAV4 – 2,0 л (151 л. с.) с
Механическая трансмиссия работает четко и без нареканий, а вот к работе сцепления необходимо привыкнуть. При этом разгонная динамика на «механике» при паспортных 9,9 секунды не впечатляет и для активной езды требуется частое переключение передач. Зато экономичность приемлемая – около 7,2 л при спокойной езде по населенным пунктам и равнинным дорогам и до 10,0 л при активном драйве в гористой местности.
2,
Еще по теме:
Toyota RAV4: Новое отражение
Увидев в зеркале заднего вида обновленную Toyota RAV4, не сразу и признаешь эту модель. Чтобы поближе рассмотреть изменения, которые претерпел этот популярный кроссовер, мы взяли его на очередной тест.
Смотрите видео: Тест-драйв нового Toyota Rav4 в Испании
Конструкция подвесок по сравнению с предыдущей генерацией не изменилась – McPherson впереди и «многорычажка» сзади. Но они были усовершенствованы для более точного управления. Для этих же целей переработан электроусилитель руля и увеличена жесткость кузова. Подвеска по-прежнему уверенно и без неприятных звуков отрабатывает рельеф поверхности, и только на больших ямах (в Испании их называют бездорожьем, у нас же после зимы все дороги такие) стук подвески пробивается в салон.
К внедорожному арсеналу RAV4 можно отнести увеличенный на 17 мм клиренс (теперь – 197 мм для всех версий, кроме 2,5 л), возможность блокировки муфты полного привода (50х50 до скорости 40 км/ч), а также высокопрофильные шины (225/65 R17).
Полный привод в RAV4 помогает не только вне дорог. Как и в третьем поколении, система полного привода интегрирована с системами безопасности (курсовой устойчивости и динамического распределения крутящего момента) и работой электроусилителя. Но впервые в четвертом поколении RAV4 новая система динамического управления в поворотах, которая активируется при нажатии кнопки «Спорт», принудительно подключает заднюю ось, чем существенно улучшает маневренность машины в виражах.
![]() | ![]() |
Украинцы привыкли отличать RAV4 по запаске на задней двери (в европейских версиях ее не было). Новый RAV4 лишен этого элемента. |
Новая Toyota RAV4 значительно расширила аудиторию покупателей. Машина стала не такой «женской», теперь она современнее и удобнее. Большой выбор двигателей, комплектаций и два типа привода дают возможность подобрать автомобиль с учетом индивидуальных потребностей и кошелька. Причем кроссовер при необходимости может выехать на легкое бездорожье, а его управляемость на хорошей дороге улучшилась. Все это должно еще больше повысить популярность этой машины в нашей стране.
![]() | ![]() |
В топ-комплектациях крышка багажника управляется из салона либо кнопкой на торце двери. Ею же можно отрегулировать высоту открывания багажника. | Капот противопоказано открывать слабому полу – крышка не оснащена пневмоопорой. В открытом состоянии ее удерживает тонкий железный шток. |
![]() | ![]() |
Такой ровный пол встречается только на европейских версиях RAV4, у которых нет запаски под ковриком – ведь... | ...все украинские версии комплектуются полноценным запасным колесом, и его накрывает жесткая крышка. Она образует горб и уменьшает полезный объем багажника. |
В четвертом поколении модели Toyota RAV4 применена новая система управления в поворотах, которая активизируется в режиме «Спорт». Она установлена в дополнение к известной по третьему поколению интегрированной системе активного управления (совместная работа систем курсовой устойчивости VCS+, электроусилителя руля EPS и межосевой электромагнитной муфты). В обычном режиме полного привода на RAV4 крутящий момент полностью передается на переднюю ось, он перераспределяется на заднюю только при проскальзывании передней. В режиме «Спорт», начиная с первого поворота рулевого колеса, 10% крутящего момента сразу передается на задние колеса. Он может увеличиться до 50% при необходимости, если на данном повороте при выбранной скорости автомобиль не сохраняет заданную траекторию. Система задействует новый блок упреждающего управления крутящим моментом с датчиком скорости вращения вокруг вертикальной оси. Кроме того, на 20% снижается усиление на руле и становится более резким отклик на нажатие педали акселератора. Это обеспечивает более динамичное вождение, автомобиль на большей скорости и увереннее заходит в повороты.
Кузов и комфорт | |
Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, много пространства для пассажиров заднего ряда. Хорошая шумоизоляция, очень тихая работа мотора в режиме холостых оборотов. | Колесо в багажнике уменьшило его объем и увеличило погрузочную высоту. Слышен звук двигателя при высоких оборотах мотора. |
Силовой агрегат и динамика | |
Большой выбор силовых агрегатов – 4 двигателя, 2 типа привода, 3 вида трансмиссий. Почти для всех двигателей можно заказать «механику» или «автомат» (традиционный либо вариатор). | 2, |
Финансы и оснащение | |
Минимальная стоимость автомобиля несколько ниже, чем у предшественника. Некоторые модификации с аналогичным оборудованием дешевле, чем у предшественника. | Ряд систем безопасности (например, система оповещения о непроизвольной смене полосы движения и автоматического переключения дальнего света на ближний при ослеплении) в Украину не поставляются. |
Toyota RAV4 | ||
Общие данные | 2,0 | 2,5 |
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты | 4570/1845/1670 | |
База, мм | 2660 | |
Колея передн./задн., мм | 1570/1570 | |
Клиренс, мм | 197 | 176 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1570/2100 | 1630/2130 |
Объем багажника, л | 506/1655 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1987 | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 111(151)/6200 | 132(180)6000 |
Макс. кр. мом. | 195/4000 | 233/4100 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 185 | 180 |
Разгон 0– | 9,9 | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–9,3 | 6,8–11,4 |
Гарантия | 3/100000 | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Минимальная стоимость, грн. | 276 726 | 319 519 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии