Тест-драйв Fiat Linea: Новый джет

Обновленный Fiat Linea с турбодизелем 1.3 Multijet II показывает нам, чем же он лучше предшественника, который в Украине всего на 1000 грн. дешевле.

Тест-драйв Fiat Linea

Fiat Linea 2013 г.

• В нашей стране предлагается с двумя моторами: бензиновым 1,4-литровым (77 л. с.) и турбодизельным 1,3-литровым Multijet II (95 л. с.). Последний стал на 5 л. с. мощнее.
• Коробка передач – только 5-ступенчатая механическая.
• Комплектация одна – Easy.
• Стоимость в Украине – от 115 900 грн.

   
Fiat Linea 2007 г.

Fiat Linea 2007 г.

• Седан продолжает продаваться в Украине с аналогичным мотором 1.3 Multijet мощностью 90 л. с. в комплектации Dynamic по цене 136 900 грн.

На фоне конкурентов по классу компактных седанов в Украине Fiat Linea всегда отличался наличием дизельного мотора. Его новые оппоненты уже начали обзаводиться подобными двигателями. Поэтому продавать Fiat Linea, в котором хорошо чувствуется дух новизны, в нашей стране начали вовремя. Осталось определить, насколько он силен.

Альтернатива

Citroёn C-Elysee HDi 1,6 л (92 л. с.) Peugeot 301 HDi 1,6 л 

Citroёn C-Elysee HDi 1,6 л (92 л. с.) от 138 400 грн.

Peugeot 301 HDi 1,6 л (92 л. с.) от 140 500грн.

Заводской тюнинг

На вид обновленная модель стала более «добродушной», что ли. Ведь разделенная на две части решетка радиатора с крупными квадратными ячейками на моделях 2013 года уже не используется. Передок выделяется горизонтальными хромированными полосами, более округлой решеткой с поднятой под самый верх эмблемой. На крышке багажника также появилась широкая хромированная полоса с названием модели, под которой размещена выштамповка под номерной знак. До рестайлинга она была в бампере. Теперь же на этом месте находится элегантный диффузор.

Салон также стал менее строгим и более привлекательным. Круглые дефлекторы напоминают такие фановые модели, как Fiat 500 и Panda. Оформленные под рояльный лак панели не только выглядят красиво, но и придают салону более современный и богатый вид.

Органы управления аудиосистемой и климат-контролем разнесли по разным уровням ступенчатой передней панели, а приборы получили более крупные цифры, которые «написаны» горизонтально, а не радиально, как ранее. Так что по эргономике места водителя новая машина так же более привлекательна. А вот стоит сесть за руль, сразу же возникают ощущения, знакомые по дорестайлинговой модели, – крупные приливы баранки, утопленная средняя часть кресел. И лопатками все так же ощущаешь выступающий валик в верхней части спинки. А слишком большой ход педали сцепления вынудил сесть к рулю ближе, чем хотелось бы.

Тест-драйв Fiat Linea Тест-драйв Fiat Linea

Салон выглядит современнее и менее строго. А все потому, что в интерьере появились черные лакированные вставки, сильные изгибы сопряженных панелей, подчеркнутые контрастной расцветкой, и круглые дефлекторы обдува.

Указатели уровня топлива и температуры ОЖ получили полноценные круглые циферблаты, а спидометр и тахометр – по отдельному колодцу. 

Тест-драйв Fiat Linea Тест-драйв Fiat Linea

В подлокотнике между передними сиденьями есть небольшой бокс для вещей. 

Выбирать коробку передач ни нам, ни покупателям не приходится – только 5-ступенчатая «механика».

Плюс пять

Ожив после поворота ключа, непрогретый мотор заполняет салон громким звуком. Кроме 5-ступенчатой МКП, никакая другая коробка не предлагается. Рычаг перемещается туговато, однако при спокойной езде не приходится слишком часто переключаться. А трогаться легко даже в горку. Плавно отпускаешь левую педаль, и Linea аккуратно выкатывается на дорогу.
В нижнем диапазоне оборотов двигателя Fiat набирает ход очень вальяжно. Но, к чести мотора, он не раздражает неприятными вибрациями и не показывает намерений заглохнуть даже тогда, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе 1000 об/мин.

Тест-драйв Fiat LineaНо и о бодром ускорении можно забыть, а потому для поддержания скорости транспортного потока приходится хорошенько давить на газ. Уже в районе 1500–2000 об/мин, когда начинает дуть турбина, плавно и мягко возникает подхват, и рождаемого ускорения вполне хватает, чтобы уверенно держаться на городских скоростях в момент опережений и обгонов. Правда, для этого надо часто переключаться, и в такие моменты хорошо раскрученный двигатель становится слишком громким. И как только начинаешь ездить в таком режиме, расход топлива подбирается к 7,0 л на 100 км. Любители фланирования, выбрав размеренное и плавное, хотя и неспешное движение, довольно быстро уменьшили расход до 5,5 литра.

Такая расслабляющая езда не пробуждает желания при необходимости резко крутить руль. Недостаточно информативная баранка с ровным усилием и валкость при резких перестроениях показывают, что Fiat Linea не любит таких маневров. Зато этот седан позволяет безболезненно проезжать разбитые участки, которые сложно или невозможно объехать. Подвеска отлично смягчает толчки и тряску, не пропуская жестких ударов на кузов от широких поперечных трещин и выбоин даже среднего размера. Так, словно между кузовом и разбитой дорогой есть вязкая прослойка. И работает ходовая в этих условиях достаточно тихо.

Тест-драйв Fiat Linea Тест-драйв Fiat Linea

Объем багажника – 500 л, а при сложенных сиденьях (пропорция 40:60) он увеличивается до 870 л. Но тяжелые и/или громоздкие вещи приходится поднимать через высокий бортик и глубоко опускать через небольшой проем.

Знакомый турбодизель стал на 5 л. с. мощнее, но его характер нам отлично знаком по тесту дорестайлинговой машины («АЦ» № 27’2011 г.).

Тест-драйв Fiat Linea Тест-драйв Fiat Linea

Расцветка и оформление новые, но форма сидений не изменилась. Центральная их часть заметно утоплена, и спиной ощущаешь выступающую часть спинки. Автомобиль довольно крупный. Его длина 4596 мм, а колесная база 2603 мм. Так что на втором ряду просторно для коленей.

Доплати или сэкономь

Характер Fiat Linea после обновления не изменился. Однако 1000 гривен – не такие уж большие деньги, ради которых стоило бы жертвовать более привлекательными и свежими внешностью и интерьером. К тому же обновленную модель можно приобрести не только с дизельным двигателем, но и с бензиновым. В аналогичном оснащении она обойдется в 115900 грн.

Еще по теме:

Fiat Linea: Турбоэкономия
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?

Fiat Linea: Миссия выполнима
Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.

Резюме

Кузов и комфорт

Освеженный дизайн сделал Fiat Linea более привлекательным внешне. А салон производит впечатление однозначно более современной и дорогой машины. Ранее мы ругали слишком мелкие приборы. Теперь их оцифровка крупнее. Внутри просторно, подвеска комфортная на наших дорогах. Ее хорошая энергоемкость расслабляет, но полностью соответствует характеру двигателя. Пришлось привыкать к оцифрованному на французский манер спидометру – с «нечетной» шкалой. Подогрев спинки передних сидений по-прежнему не всем понравится. К внутренним дверным ручкам прикладываешь большое усилие, а чтобы закрыть крышку багажника, недостаточно потянуть за чистую ручку на внутренней стороне, приходится сверху захлопывать ее.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный мотор – одна из тех особенностей, которая отличала Fiat Linea от конкурентов по классу компактных седанов. Ведь до недавнего времени никто их на нашем рынке не предлагал. Да и сейчас такой агрегат есть далеко не у всех. Выбор трансмиссий по-прежнему недоступен. Заметна нехватка тяги на низких оборотах.

Финансы и оснащение

Оснащение включает необходимый минимум – фронтальные подушки безопасности, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом). Климат-контроль стал раздельным. Появились крепления Isofix. Предлагается в единственной комплектации. Нет системы стабилизации. За цвет «металлик» теперь надо доплачивать 2000 грн. (ранее эта опция была бесплатной).
Fiat Linea 1.3 Multijet II

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4596/1730/1494

База, мм

2603

Колея передн./задн., мм

1470/1480

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1185/1685

Объем багажника, л

500/870

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1248

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

70(95)/4000

Макс. кр. мом.,  Нм/об/мин

200/1500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

13,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–6,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1800

Минимальная стоимость, грн.* 137 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 137 900

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти