Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь Mazda. Компания презентует свой первый компактный SUV –
Компактная Mazda
Альтернатива | |
Nissan Qashqai 2,0 л 4x2 CTV (141 л. с.) от 216 929 грн.* | Kia Sportage 2,0 л 4x2 АКП (166 л. с.) от 203 745 грн.* |
Citroёn Aircross 2,0 л 4x2 CTV (150 л. с.) от 224 120 грн.* | Mitsubishi ASX 1,8 л 4x2 CTV (140 л. с.) от 213 333 грн.* |
Внутри
Что касается комплектации, то тестовая машина представлена в среднем для
Посадка в авто удобная, кресла в меру мягкие, с неплохой боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. Имеются регулировки высоты, поясничной поддержки и трехступенчатый обогрев.
Несмотря на компактные размеры, в Mazda
Обзорность неплохая, наружные зеркала большие. Однако габариты чувствуются не очень хорошо, а парктроника нет. Конечно он устанавливается спереди и сзади, да еще с камерой заднего вида на полноприводных версиях. Также его можно найти и в списке опций для нашей машины за 2200 грн. с обычными датчиками, 3500 грн. стоит «видеоверсия».
Сегодня автопроизводители, борясь за чистоту окружающей среды и экономию топлива, массово начали разрабатывать двигатели малого объема с турбонаддувом. Mazda избрала кардинально противоположный путь – она создала уникальный атмосферный мотор, который установлен под капотом тестовой машины. Этот бензиновый 2,
В том, что двигатель Mazda не отличается хорошим «аппетитом», мы убедились и в ходе теста. Так, расход топлива составлял всего 7,0 литра в городском цикле. А задавшись целью добиться минимального потребления, я попробовал ездить очень аккуратно по пустынным городским улицам. При этом у меня ушло всего 4,9 л/100 км. Показатель, нужно отметить, более чем хороший.
Отмечу также работу системы, вносящей свою лепту в экономию топлива. Это Start&Stop, или, как именует ее Mazda, I-stop. Особенность системы – легкое управление. Да-да, именно управление. Водитель с помощью педали тормоза может сам решать, когда выключать мотор при остановке, а когда нет. Так, при остановке двигатель продолжает работать, но стоит чуть дожать педаль тормоза – и он глохнет. Запускается мотор в двух случаях – когда начинаешь отпускать тормоз или при небольшом отклонении рулевого колеса. Кстати, запуск силового агрегата происходит всего за 0,35 секунды. Есть и кнопка, с помощью которой можно деактивировать I-stop до следующего запуска двигателя.
Что касается разгонной динамики, то, по заводским данным, она составляет 9,3 секунды до ста километров в час. Ускоряется машина ровно, даже не верится, что
Интерьер несвойственен Mazda. Единственное, что не понравилось, – маркая блестящая вставка на торпедо, уж очень заметны пылинки, да и следы остаются от прикосновений. | Также неудобно расположена кнопка запуска мотора. |
Щиток приборов хоть и сохранил традиционные для Mazda круглые формы, но теперь колодцы менее глубокие. | Отключаемой системой I-stop Mazda |
Разъемы для подключения мультимедийных устройств есть во всех | Очечник вмещает лишь компактные модели очков. |
На руле – управление музыкой, а для | В карманы как передних, так и задних дверей легко помещаются 2, |
Такой же революционной, как двигатель, оказалась
Установленные в | Галерка просторна, пол почти ровный. В широком откидном подлокотнике – пара подстаканников. |
Конечно, «тянуть» моноприводный, пусть и кроссовер, на бездорожье – дело неблагодарное и бесполезное, поэтому внедорожные качества
Подвеска, как и у остальных Mazda, плотная. Энергоемкость неплохая, хотя ее работа хорошо слышна. Но это уже недостаток шумоизоляции.
Изменились ощущения и в рулевом управлении, ведь теперь Mazda переходит на использование электроусилителей. Информативность руля стала чуть хуже, и это несмотря на то, что баранка тут «острая», как в некоторых «заряженных» машинах. От упора до упора – чуть более двух с половиной оборотов.
Длина ровного пола багажника при сложенных спинках заднего сиденья – 1650 мм. Кстати, спинки складываются одним движением с помощью ручек в багажнике. | |
2, | Полноразмерная запаска вместе с инструментом для ее замены находится под полом. |
Новая | Несмотря на большой клиренс (215 мм) моноприводной версии, передний угол въезда невелик – 18,6 градуса. Сзади ситуация заметно лучше – 24,4 градуса. |
Официальный импортер Mazda в Украине в этом году избрал модель
Кузов и комфорт | |
Внутри Mazda | Кнопка запуска двигателя расположена не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новый двигатель оказался действительно экономичным. При этом у него нет провалов тяги, свойственных малообъемным турбомоторам конкурентов. Понравилась также комфортная работа новой автоматической трансмиссии. Да и управляемая система I-stop, пожалуй, лучшая из подобных. | Бензиновый атмосферный мотор хоть и хорош, но он единственный, с которым |
Финансы и оснащение | |
К традиционному для многих «японцев» пакетному оснащению Mazda добавила список опций. Но даже без них и наш автомобиль в средней комплектации достаточно хорошо «упакован». | Цены на новинку довольно высокие. Удобства при постановке машины на стоянку несомненно добавило бы наличие парктроника в моноприводной версии, но он в списке опций. |
Mazda | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4555/1840/1670 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1345/1930 |
Объем багажника, л | 443/1560 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом. | 210/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 191 |
Разгон 0– | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–7,9 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1735 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 279 900 |
*Для авто с тестируемым силовым агрегатом |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии