Тест-драйв Fiat 500: От двух до четырех

Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»

Малыш Fiat 500 вырос следом за семьей, для которой он изначально предназначался: на фиатовских рекламных баннерах юную счастливую пару сменили супруги чуть постарше «в комплекте» с двумя очаровательными детишками. Тем не менее этот «пятисотый» старались сделать максимально выразительным, ориентированным на молодого активного потребителя – не зря ведь в его рекламном слогане использовано жаргонное словечко.

Тест-драйв Fiat 500

Fiat 500L 2013 г.

• Модификация с «автоматом» будет показана в Европе и США в текущем году.
• В Украине Fiat 500L поступит в продажу в первой половине лета. Сначала – с известным по другим моделям 1,3-литровым дизелем, а к концу года – с парой протестированных нами агрегатов мощностью по 105 л. с.
• О старте продаж в Украине удлиненной семиместной версии 500 LX, которую представят европейцам в этом году, пока не сообщается.

Тайна его рождения

По правде говоря, в плане техники модель 500L ничего общего с Fiat 500 не имеет. Новинка построена на новой платформе Punto, на которой, кстати, будут выпускать и некоторые модели для североамериканского рынка. Но итальянцы решили использовать положительные ассоциации, которые вызывает уже само имя «пятисотого», привязав название новинки к дважды культовому индексу 500. Буква L в имени новичка – вовсе не large (большой) или long (длинный). И хотя 500L при его 4147 мм длины почти на 600 мм больше «обычного» Fiat 500, L означает lightness – легкость. Таким образом итальянцы подчеркивают, что они стремились сделать этот автомобиль легким и экологичным.

Производитель позиционирует новинку как городское авто В-класса, однако нельзя не заметить стремления конструкторов к мультифункциональности. В релизах речь идет о совместимости трудносовместимого: одновременно о компактности и вместительности, стиле интерьера и его практичности, городской маневренности и удобстве для длительных вояжей по загородным трассам.

Автомобиль и правда удивительно дружественный к пользователю: в его высокий салон удобно садиться, им легко управлять, за рулем обеспечена хорошая обзорность, а багажный отсек без особых усилий трансформируется для перевозки груза. Но осмелимся спрогнозировать – для большинства будущих владельцев одним из решающих факторов станет стилистика оформления интерьера и экстерьера: множество тщательно проработанных деталей и нарочитая мультипликационная гламурность. Предусматривается масса вариантов комплектаций 500L; среди предлагаемых опций – самые модные. Например, украинским журналистам для теста достались автомобили с огромным – 1,5 м кв. – окном в крыше, а также с редким для В-класса оснащением – удобными откидными столиками в спинках передних кресел. Остается добавить, что красота и комфорт подкреплены безопасностью: новинку уже успели «разбить» в EuroNCAP, и по результатам краш-теста 500L получил свою первую награду – пять звезд.

Тест-драйв Fiat 500

В оформлении интерьера доминируют мотивы «пятисотого». Кроме того, он просторный и удобный для посадки.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Для крепления навигатора предусмотрен стильный кронштейн в специально отведенной нише.

Помимо глянцевой отделки торпедо, предусмотрена комплектация с фактурными тканевыми вставками.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Стояночный тормоз управляется «лапкой», которую удобно захватывать рукой.

Есть версии, оборудованные стеклянной крышей. Площадь остекления внушительна для В-класса: 1,5 м кв.

«Двушка»

В Украине, скорее всего, будут предлагать три мотора для Fiat 500L. Кроме уже известного (например, по модели Linea) 1,3-литрового турбодизеля MultiJet, ожидается пара самых интересных, 105-сильных «движков»: 2-цилиндровый бензиновый 0.9 TwinAir Turbo и 4-цилиндровый дизельный 1.6 MultiJet II. Мы опробовали оба этих агрегата с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

«Турбомалыш» 0.9 TwinAir Turbo сразу отметился необычным звуком работы («мотоциклетный» звук выхлопа раздавался откуда-то из-под днища). При открытом капоте можно наблюдать высокую ритмичную вибрацию силового агрегата, которая, однако, практически не ощущается в салоне. Автомобиль c этим двухцилиндровым моторчиком, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся или вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время безропотно и старательно. Особо часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.

Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости 100–110 км/ч (безопасно обгонять, занимать желаемые место и ряд), нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, однако без возможности быстро ускориться для опережения какого-либо транспортного средства. Если при тех же 110 км/ч захочется ехать на шестой передаче, то придется делать это исключительно в спокойном, экономичном темпе, избегая при этом затяжных подъемов. Еще одно яркое отличие двухцилиндрового 0.9 TwinAir Turbo – непривычный, дробный звук выхлопной системы, доносящийся во время активной «раcкрутки» моторчика. Кроме того, итальянцы рассказали, что этот двигатель отвечает европейским экологическим стандартам 2020 года.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Места для ног человеку среднего роста более чем достаточно.

Некоторые версии будут оснащены откидными столиками в спинках передних кресел.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Подпружиненные специальными газовыми амортизаторами «половинки» заднего дивана складываются практически самостоятельно после освобождения защелки.

Вместо массивной передней стойки крыши – две тонкие. Они меньше ограничивают обзор.

«Четверка»

Представители Fiat презентовали модель 500L с 1,6-литровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV как некий иной автомобиль, и такое противопоставление бензиновому TwinAir совершенно оправданно. Дизельный 500L очень весело разгоняется – в том числе и на многочисленных подъемах, которыми изобилуют извилистые горные дороги Приморских Альп, где проходил наш тест-драйв. При этом нельзя сказать, что переключения передач требуются существенно реже – как и многие современные дизели, MultiJet второго поколения имеет достаточно узкий диапазон эффективной тяги. Естественно, звуковое сопровождение у MultiJet II тоже свое – и, честно говоря, тут сравнение, как ни странно, совсем не в пользу бензинового агрегатика: уровень создаваемого шума у дизеля заметно ниже, да и тембр у него другой, более привычный. К тому же звук доносится из более традиционного места – из-под капота, а не снизу.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Объем багажника от 343 до 1310 л – очень неплох для автомобиля В-класса.

Грузовой отсек оборудован дополнительной прочной полкой, которая служит вторым дном. Под ним можно прятать мелкие вещи.

Скоро в салонах

Ходовая часть автомобильчика скорее комфортная, чем «драйвовая», и для нашей страны это несомненный плюс. Те неровности, которые удалось найти на дорогах в окрестностях Ниццы и Канн, ходовая скрадывала эффективно. Так же мягко и упруго колеса преодолевают «лежачие полицейские». Самые крутые повороты «фиатик» проходит уверенно, хотя при превышении скорости автомобиль угрожающе кренится.

Производитель позиционирует две версии 500L по-разному – сообразно с их динамикой. Модель c двигателем 0.9 TwinAir Turbo заявлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается больше для тех горожан, которые относятся к любителям дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе в удовольствии «наступить на педаль». При этом обе машины позиционируются как высокоэкологичные, отвечающие перспективным стандартам по сохранению окружающей среды. Вряд ли это будет весомым фактором для украинского потребителя, а вот яркая внешность и обещанная экономичность итальянской новинки должны будут сыграть свою роль.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

На набережной Круазетт в Каннах – первые в Европе Fiat 500L (из 38500 экземпляров, заказанных за пять месяцев). В Италии, где 500L уже продается, модель стала лидером в среднеразмерном сегменте.

0.9 TwinAir Turbo0.9 TwinAir Turbo

За выдающиеся характеристики этот мотор сразу после своего появления был отмечен в четырех номинациях авторитетного конкурса «Двигатель года». В числе прочего он получил главную награду – титул «Лучший двигатель года – 2011». Высокая литровая мощность (94–116 л. с./1 л в зависимости от степени форсирования), экономичность и экологичность обеспечены турбонаддувом и системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Для еще большей отдачи моторчика на Fiat 500L эти системы дополнены высокоэффективной системой охлаждения, системой «старт-стоп», «интеллектуальным» генератором и шестиступенчатой механической трансмиссией.

Резюме

Кузов и комфорт

Яркая внешность, совмещенная с практичным 5-дверным кузовом. Вместительный салон со стильным оформлением и хорошей шумоизоляцией. Достаточно емкий багажник с возможностью трансформации. Огромные глянцевые вставки на торпедо некоторых версий сохраняют заметные отпечатки пальцев – пожалуй, владельцу придется возить в бардачке специальную мягкую салфетку.

Силовой агрегат и динамика

Отличная динамика дизельного автомобиля. Хорошая виброизоляция моторного отсека, звукоизоляция салона также на высоте. Четкая работа КП. Двухцилиндровый бензиновый мотор более шумный из-за необходимости поддерживать повышенные обороты, его выхлопная система работает с «несолидным» тембром.

Финансы и оснащение

Предусмотрена богатая гамма оборудования. Есть возможность выбрать оформление интерьера различными материалами – глянцевым пластиком или имитацией ткани. Кроме того, Fiat cобирается выпускать широкую гамму аксессуаров, чтобы владелец мог постоянно обновлять свой интерьер, не допуская, чтобы тот приелся. Европейская стартовая цена 15 тыс. евро видится вполне конкурентной для развитых стран. Но массовый украинский потребитель вряд ли готов платить подобные деньги за итальянский бренд.

Fiat 500L

 

0.9 TwinAir Turbo

1.6 MultiJet II

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4147/1784/1665

База, мм

2612

Масса снаряженная

1260

 1365

Объем багажника, л 

343/400/1310

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыском, тубонаддув

дизель Common Rail, тубонаддув

Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил.

R2/4

R4/4

Объем, см куб.

875

 1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/5500

77(105)/3700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/2000

320/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

181

Разгон, 0–100 км/ч, с 

12,3

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–5,7

3,9–5,4

Киев – Лазурный берег – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и Fiat

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти