Тест-драйв Opel Adam: Адамов lifestyle*

Adam несет эмоциональный посыл раскрепощенной городской молодежи, подкрепленный современными немецкими технологиями. Мы не нашли в этой субкомпактной «трехдверке» ни толики консерватизма, зато поняли, что Opel научился жить в ярком стиле.

Тест-драйв Opel Adam

Opel Adam 2013 г.

• Вместо разделения по обычным комплектациям предлагается в трех «настроениях»: Jam, Glam и Slam.
• Каждое из «настроений» включает по три пакета отделки – из двух тонов Black – или White Pack, яркий Twisted Pack или дерзкий Extreme Pack.
• Adam – первый Opel, который может использовать все возможности смартфонов с операционными системами Android и Apple iOS.
• Комплектуется тремя бензиновыми моторами: 1,2 л (70 л. с.) и 1,4 л (87/100 л. с.).
• Все двигатели могут быть осна­щены системой ecoFLEX с функцией Stop/Start.
• Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика».
• Производится в Германии.
• Дебют в Украине в сентябре 2013 г. (ориентировочно).
• При приблизительной стоимости в Украине от 150 000 грн., будет всего
на 10 000 грн. дороже Fiat 500.

Автомобиль Opel Adam, длиной всего 3,7 метра, является типичным представителем А-класса и готов конкурировать с такими авто, как Fiat 500 и Mini. Но в отличие от них у Opel не было исторического прообраза, поэтому он не зажат рамками ретродизайна. А платформа у Adam – от более крупной модели Corsa, так что параллельно он замахивается на покупателей Audi A1 и Citroёn DS3. Эти машины объединяет высокая степень индивидуализации, выраженная в массе вариантов контрастной окраски кузова и отделки салона.

* Стиль жизни (англ.)

Гардероб Адама

Освобожденный от современного воплощения «ретро», Adam волен в стилистических порывах. Чтя корпоративную этику, он использует знакомые по другим моделям Opel элементы – широкий хромированный молдинг в решетке радиатора, как на Astra, характерные волны вокруг дверных ручек, как на Astra GTC, «крылья» ходовых светодиодных огней в фарах. Экономные LED-лампочки есть и в задней оптике.

Формально у «Адама» имеется еще один конкурент из собственного лагеря – 5-дверный Opel Agila. Однако при всей практичности он не поражает элегантностью и стильностью. И индивидуальность владельца не подчеркнет. Adam же для этого умело использует приемчики, подсмотренные у Audi A1, Citroёn DS3, Fiat 500 и Mini, но со своими доработками.

Думали, что контрастной окраской крыши никого не удивишь? Но ведь ее можно сделать словно парящей в воздухе. Для этого Opel применяет хромированную окантовку, которая визуально отрывает стойки от кузова. Все малыши-конкуренты декорируют ключи зажигания и интерьеры вставками под цвет кузова? Opel тоже, но еще использует их в оформлении обода руля.

От предлагаемых сочетаний красочных расцветок кузова, салона и дисков голова может закружиться. Особенно если долго смотреть на «звездное небо» в потолке. Поэтому Opel поможет определиться с выбором. Он сгруппировал некоторые варианты исполнения по настроению. Jam ориентирован на стильных молодых людей. Glam – для тех, кто желает подчеркнуть элегантность, утонченность и изысканность. А Slam выделит энергичность и спортивность. Ее же усилит опционный аэродинамический пакет OPC Line Pack.

Верхняя часть торпедо – из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи.

Верхняя часть торпедо – из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи.

Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо от IntelliLink, заряжает их, а также обеспечивает телефонное соединение в режиме hands-free и потоковое аудио. Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения.

Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо от IntelliLink, заряжает их, а также обеспечивает телефонное соединение в режиме hands-free и потоковое аудио.

Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения.

Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность. Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1),

Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность.

Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1), а вторая позволяет прогреть его примерно до 32-х градусов (2).

Салон не просто привлекательно выглядит и удобен, он еще и неожиданно просторен для такой малютки. Благодаря широкому диапазону перемещения руля и кресла на водительском месте удобно устраивались водители как среднего роста, так и высокие. И на втором ряду могут разместиться два взрослых человека.

За стильностью Opel Adam скрыта его хорошая оснащенность.

Опелевцы здраво рассудили, что раз уж телефон сегодня совмещает управленческие, коммуникационные, развлекательные и информационные функции, то почему бы не попытаться перенести весь его интерфейс на машину? Сел в такой Opel Adam, подключил телефон и вывел его интерфейс на крупный 7-дюймовый экран. У нас по такому принципу работала даже GPS-навигация. Купив приложение BringGo с картой нужной вам страны, пользуетесь ею без подключения к Интернету. Но в нем всегда можно найти ресторан или отель, которые отразятся на карте.

А после загрузки бесплатного приложения Stitcher открывается доступ к более 10 тысячам подкастов, радиопрограмм. Благодаря Bluetooth и разъемам USB в авто можно использовать iPod и планшеты. И, может, не случайно точно так же, как смартфон легко персонализировать корпусами и чехлами, так и Opel Adam – окраской и аппликацией.

Сами опелевцы говорят, что потенциал для индивидуализации Adam практически безграничен.

 

Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник – перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить и получить доступ в багажник. В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку.

Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник – перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить и получить доступ в багажник.

В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку.

Жизнь без «автомата»

Похоже, что Opel Adam – это красивая игрушка для девочек? Но тогда в нем обязательно должна стоять АКП. А ее-то пока нет. Потому нельзя переоценить наличие системы, которая помогает трогаться в гору. И встав где-нибудь на подъеме, можно будет аккуратно поймать момент срабатывания сцепления и дозировать тягу на колесах, пока Adam удерживается зажатыми тормозными колодками. Но доступна эта система будет в дорогих комплектациях.

Учитывая небольшие мощность в 87 л. с. и крутящий момент в 130 Нм мотора в тестовой машине и наше большое желание ехать быстрее, неудивительно, что после дня теста маршрутный компьютер показывал расход топлива 7,4 л на 100 км. А все потому, что на автобане пришлось постоянно выкручивать двигатель. При быстрой езде на трассе мы пожалели, что не хватает шестой передачи и мотор всегда находится на высоких оборотах. А в городе двигатель прилежно глохнет на каждом светофоре, стремясь меньше загрязнять воздух и экономить топливо.

Еще по теме:

Тест-драйв Opel Adam: где твое ребро?
Во время тест-драйва Opel Adam в Будапеште мы искали то самое «ребро», которое и должно послужить основой популярности этого «малыша». Что это: внешность, эмоции или поведение?

Смотрите видео: Тест-драйв: Opel Adam (Будапешт, Венгрия)

Словно в подтверждение того, что этот субкомпактный автомобильчик – типично городской житель, основная часть маршрута была проложена по центру Будапешта. В вечерних пробках нам выпал шанс полюбоваться архитектурой города и оценить легкость маневрирования и проворность Opel Адам. Неслучайно для всех машин стандартной является функция рулевого управления City. Нажимаешь кнопку – и руль становится настолько легким, что его может поворачивать буквально дуновение ветерка. Это когда информативность привода оказывается менее важной, чем легкость маневрирования. А в момент параллельной или перпендикулярной парковки процесс руления можно возложить на автоматический парковочный ассистент Park Assist II. Тогда остается работать с педалями и коробкой. И опять-таки максимально просто это было бы делать с АКП.

В будущем Adam может накачать мускулы в исполнении ОРС и получить более жесткий четкий руль. Но сегодня его управляемость отличают размытая околонулевая зона и навязанная искусственная связь с колесами. Хотя Adam охотно ныряет в виражи и неплохо держит дорогу. В варианте со спортивной ходовой с 17-дюймовыми колесными дисками автомобиль сбитый, а порой даже жестковат. На визуально ровной бетонке под Будапештом машина все время слегка подпрыгивает на коротких волнах. Впрочем, ожидать от авто с колесной базой немногим более двух метров плавного и комфортного движения не приходится.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam
   
Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Передние сиденья не только выглядят по-спортивному, они действительно отлично держат в повороте и очень удобны. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Кнопкой на потолке включается подсветка Starlight с эффектом звездного неба и меняется яркость свечения 64-х светодиодов. Можно так же выбрать один из трех вариантов: мотив неба с облаками – Sky, с осенними листьями – Fly или с клетчатым флагом – Go. Романтичные клиенты могут комбинировать мотив неба Sky и звездную подсветку Starlight.

Твое ребро, Адам!

Кажется, мы нашли то самое «ребро», из которого и создается популярность малыша, – это внешность, способность «Адама» отражать ваши индивидуальность, и эмоции, которые он рождает. Ведь характер у авто спокойный и ровный. Во всяком случае, до тех пор, пока на него не установлен разрабатываемый бензиновый турбированный двигатель малого объема и абсолютно новая 6-ступенчатая «механика». И пусть, если поедете в супермаркет вчетвером, часть покупок придется везти на коленях, зато вы наверняка найдете место на забитом паркинге и не потеряетесь в серой массе машин.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Каждый из предложенных для первого знакомства «Адамов» щеголял различными оригинальными элементами. Тут и мозаичные панели на торпедо и дверных картах, и «стекающая» с крыши на крылья «краска». Одна из фишек авто – шильдики с названием модели, закрепленные на задних стойках кузова.

Тест-драйв Opel Adam

Резюме

Кузов и комфорт

Adam предлагает 12 вариантов окраски кузова и 3 – крыши, 4 базовых варианта интерьера сочетаются с 15-ю видами сидений и 19-ю – панели приборов и дверей, насчитывает 31 вариант колесных дисков от 15 до 18 дюймов, а так же 6 сменных накладок для них и многое другое. Багажник у Adam один из самый маленьких среди конкурентов. А грузить его приходится через высокий борт.

Силовой агрегат и динамика

Для экономии топлива используется комплект ecoFLEX Technology Pack и колеса, «обутые» в шины с пониженным сопротивлением качению. Нет «автомата». Под новым ярким кузовом скрыта техника от Corsa. Adam не очень динамичен. Особенно когда в салоне 3–4 человека.

Финансы и оснащение

Этот малыш находит места и крутит руль на парковках, определяет машины в «слепой» зоне боковых зеркал. Есть обогрев руля, информационно-развлекательная система IntelliLink. В стандарте стоят система ESP Plus последнего поколения, 6 подушек безопасности, включая боковые шторы, крепления Isofix и Top Tether для закрепления верхней лямки детского кресла. Предложены обычная и спортивная подвески. Стоит добавить к начальной стоимости более мощный мотор и несколько опций, как получаем цену авто двумя классами выше.
Opel Adam

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3698/1720/1484

База, мм

2311

Колея передн./задн., мм

1472/1464

Клиренс, мм

130

Масса снаряж./полн., кг

1120/1465

Объем багажника, л

170/663

Объем бака, л

38

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1398

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

64(87)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./ диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

176

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,6

Киев – Будапешт – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Opel

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти