Тест-драйв Renault Fluence: Изменяя течение*

Подвергая рестайлингу ту или иную модель, производитель пытается не только освежить ее внешность, но и улучшить характеристики. Удалось ли это французским инженерам в случае с Renault Fluence?

Тест-драйв Renault Fluence

Renault Fluence 2013 г.

• Доступен с бензиновыми моторами 1,6 л (110 л. с. и 115 л. с.), 2,0 л(143 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем (105 л. с.).
• Трансмиссий три – 5— и 6-ст. «механика» и вариатор СVT.
• Стоимость в Украине – от 156 000 грн.

   
Renault Fluence 2009 г.

В чем отличие от Renault Fluence 2009 г.

• Существенно изменился дизайн передней части.
• На моторах 1,6 л 4-ступенчатый «автомат» уступил место вариатору.
• Ряд платных опций перешел в разряд стандартных.

На мой взгляд, главный недостаток прежнего Renault Fluence заключался во внешности – слишком спокойным был облик модели, представленной в 2009 году. Теперь спереди кажется, что перед тобой новый автомобиль. Полностью перекроив передний бампер с решеткой радиатора, дизайнеры из скучного обличья создали достаточно яркое и запоминающееся «лицо». Согласно новым европейским требованиям Fluence обзавелся передними ходовыми огнями, но в нашем автомобиле они появились за доплату в 1500 гривен. А сзади машина не изменилась, хотя со стороны кормы она и до рестайлинга выглядела вполне прилично. Что же изменилось в салоне?

* Fluence в переводе с французского – поток, течение

Выбор? Есть!

Для начала рассмотрим комплектации – их по-прежнему три. Стартовая Authentique предлагается для базового Fluence с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Это оснащение, скорее, привлекает низкой стартовой ценой – от 156000 грн., ведь оно очень бедное и исключает возможность дозаказа множества опций. Настоящий выбор у покупателя Fluence есть в среднем оснащении Confort. В нем машина минимум на 16000 грн. дороже, на выбор предлагается три мотора – два бензиновых объемом 1,6 и 2,0 литра, экономичный 1,5-литровый турбодизель и столько же трансмиссий – 5— и 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. В максимальном оснащении Dynamique этот автомобиль доступен за 189000 грн. и только с 2,0-литровым двигателем, который агрегатируется как с МКП, так и с вариатором. Тестовую машину мы взяли в среднем уровне оснащения с бензиновым мотором 1,6 литра и вариатором.

   
Chevrolet Cruze 1.8 (141 л. с.), АКП Hyundai Elantra 1.6 (130 л. с.), АКП

Chevrolet Cruze 1.8 (141 л. с.), АКП от 162 900 грн.

Hyundai Elantra 1.6 (130 л. с.), АКП от 168 800 грн.

Peugeot 408 1.6  (120 л. с.), АКП Kia Cerato 1.6 (130 л. с.), АКП

Peugeot 408 1.6  (120 л. с.), АКП от 171 510 грн.

Kia Cerato 1.6 (130 л. с.), АКП от 186 960 грн.

Mitsubishi Lancer 1.6 (117 л. с.), АКП Skoda Octavia 1.6 

Mitsubishi Lancer 1.6 (117 л. с.), АКП от 161 370 грн.

Skoda Octavia 1.6  (102 л. с.), АКП от 189 300 грн.

Акцент на удобстве

Фирменный ключ-карта Renault с функцией «свободные руки» делает Fluence очень удобным в повсе­дневной эксплуатации. Доставать карточку из карманов или барсетки не требуется: взялся за дверную ручку – и авто открыто, а чтобы закрыть машину, достаточно отойти на 4–5 шагов, и она самостоятельно сделает это, еще и наружные зеркала сложит. Правда, для нашей комплектации функция «свободные руки» является опцией стоимостью 3500 гривен. По умолчанию она есть только в топ-версии.

Первое, что бросается в глаза в салоне, – новый щиток приборов и для оснащения Confort. Теперь, начиная с базовой комплектации, место аналогового спидометра занял цифровой от топовой комплектации. В нем иная градация тахометра, оцифровка стала крупнее, а «0» теперь переместился ниже, поэтому красная стрелка при выключенном моторе смотрит строго вниз, как на многих спортивных авто. На циферблат электронного спидометра перенесли указатели температуры двигателя и уровня топлива, однако, на мой взгляд, они немного потеряли в информативности. Другое важное и удобное изменение, за которое будет благодарен водитель Fluence, – кожаный обод рулевого колеса, начиная со средней комплектации Confort. Ранее она предлагалась только в максимальном уровне оснащения Dynamique. Менее заметное новшество – лицевая панель СD-ресивера. Некоторые кнопки стали крупнее, и на ней появились разъемы USB – для флешки и AUX – для подключения медиаплеера. Ранее они располагались ниже, перед подстаканником, что создавало некоторые сложности, ведь приходилось выбирать: пользоваться подстаканником либо USB-разъемом. К тому же теперь данные разъемы есть даже в базовом Fluence.

А вот блок климат-контроля с небольшими кнопками остался прежним, как и остальные элементы интерьера.

Тест-драйв Renault Fluence

Кожаная оплетка руля с кнопками управления круиз-контролем и ограничителем скорости теперь входит в стандартное оснащение средней комплектации Confort.

Щиток приборов с цифровым спидометром теперь установлен и в начальной комплектации попроще. На фоне простого интерьера выглядит слишком ярко. Вариатор с возможностью ручного переключения существенно изменил повадки Renault Fluence, улучшив его динамику и экономичность.

Щиток приборов с цифровым спидометром теперь установлен и в начальной комплектации попроще. На фоне простого интерьера выглядит слишком ярко.

Вариатор с возможностью ручного переключения существенно изменил повадки Renault Fluence, улучшив его динамику и экономичность.

Кресла по-прежнему имеют слабую боковую поддержку. В комплектации Confort теперь не нужно доплачивать 1900 грн. за обогрев. сидений. Но для Authentique это, как и раньше, опция. Задний ряд очень просторен, с удобным наклоном спинки и откидным подлокотником. А вот среднему пассажиру будет мешать  трансмиссионный тоннель  и воздуховоды над ним.

Кресла по-прежнему имеют слабую боковую поддержку. В комплектации Confort теперь не нужно доплачивать 1900 грн. за обогрев. сидений. Но для Authentique это, как и раньше, опция.

Задний ряд очень просторен, с удобным наклоном спинки и откидным подлокотником. А вот среднему пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель и воздуховоды над ним.

Быстрее, экономнее

Не обошлось в Renault Fluence и без технических изменений. Так, 1,6-литровый бензиновый мотор в версии с CVT получил прибавку в мощности – 5 лошадиных сил (115 л. с.), на 4 Нм вырос и крутящий момент (155 Нм). Но главное – наконец на украинских Fluence с двигателем 1,6 л старый 4-ступенчатый «автомат» уступил место бесступенчатому вариатору. С ним удалось на две секунды сократить время разгона до 100 км/ч – до 11,9 с. Но и это кардинально изменило характер автомобиля. Он стал заметно отзывчивей в езде. Раньше «автомат» раздражал своим слишком медленным переключением. Вариатор же куда быстрее, кроме того, он позволил снизить на целых 1,7 литра расход топлива в городе. Если потребление бензина машины с «автоматом» составляло 10,6 л на 100 км пробега, то с новой трансмиссией – 8,9 литра. В ходе теста при спокойной езде в городе часто расход не превышал 8,0 литра на «сотню».

С учетом наших дорог, едва ли не на первое место выходит такая особенность Renault Fluence, как плавность хода. Даже если пропустил какую-нибудь яму или выбоину, «француз» отреагирует на это легким покачиванием. Особенно невозмутимо Fluencе преодолевает «лежачих полицейских». Да, на эту ходовую нужны препятствия посерьезнее.

1,6-литровый мотор очень популярен у покупателей Fluence. Теперь он получил вариатор, а вместе с ним и небольшую прибавку мощности. Багажник большой, при необходимости можно откинуть спинки. Среди минусов –  открытые петли,  съедающие часть пространства, и отсутствие ручки закрывания.

1,6-литровый мотор очень популярен у покупателей Fluence. Теперь он получил вариатор, а вместе с ним и небольшую прибавку мощности.

Багажник большой, при необходимости можно откинуть спинки. Среди минусов – открытые петли, съедающие часть пространства, и отсутствие ручки закрывания.

Под полом можно найти полноразмерное запасное колесо, там находится также инструмент для его замены.  Сбоку и сзади Renault Fluence 2013 модельного года отличить от предшественника можно благодаря новым колесным дискам.

Под полом можно найти полноразмерное запасное колесо, там находится также инструмент для его замены.

Сбоку и сзади Renault Fluence 2013 модельного года отличить от предшественника можно благодаря новым колесным дискам.

Только лучше

Рестайлинг явно пошел на пользу модели. Renault Fluence стал симпатичнее, оснащение в равных с предыдущим поколением комплектациях богаче, а версия с автоматической трансмиссией экономичней, а также динамичней.

Тест-драйв Renault Fluence Тест-драйв Renault Fluence

Резюме

Кузов и комфорт

Получив новый передний бампер с решеткой радиатора, Renault Fluence полностью преобразился. Салон очень просторный и удобный. Багажник не самый большой в классе, но недалеко ушел от лидеров. Передним креслам по-прежнему не хватает боковой поддержки, а подушка коротковата. Открытые петли в багажнике «съедают» часть пространства и создают неудобства при загрузке его под завязку.

Силовой агрегат и динамика

Выбор силовых агрегатов достаточно широк. Замена старой АКП бесступенчатым вариатором заметно улучшила характеристики модели. Даже с новой трансмиссией 1,6-литровый Fluence не быстр, хотя для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке, мощности хватает.

Финансы и оснащение

Начиная со средней комплектации, Fluence оснащен достаточно богато. Ряд опций, которые ранее были недоступны, теперь присутствует в средней комплектации Confort в качестве штатного оборудования. Финансово Fluence привлекателен в «базе», а вот среди конкурентов с идентичными силовыми агрегатами это преимущество теряется.
Renault Fluenсe

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4622/1809/1479

База, мм

2702

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1295/1742

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр.  впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

бесст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–8,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1301

Минимальная стоимость, грн.* 183 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 207 400

*С выбранным силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти