Peugeot 208 GTi – не радикально спортивный автомобиль, а быстрая комфортабельная машина для повседневной езды.
Когда-то я мечтал о потрепанном 205 GTi, позже стал обладателем Ford Fiesta ST, который считаю одним из лучших горячих «хэтчей». Обожаю Renault Clio RS. А как ждал появления Peugeot 208 GTi... Дождался!
Peugeot 208 GTi 1,6 л turbo (200 л. с.) в паре с |
Peugeot 208 • Кузов – более жесткий. Представлен исключительно в трехдверном исполнении. |
Одна из тенденций, характеризующая «заряженные» хэтчбеки В-класса, – мало «спорта» в салоне. Но Peugeot 208 GTi в этом плане превзошел конкурентов. Здесь едва не в каждом элементе интерьера можно найти что-то свое, яркое, спортивное. Помимо джентльменского набора из хороших кресел и алюминиевых накладок на педали, французы не оставили без внимания детали. Торпедо обтянуто кожей и прошито толстой красной нитью, такого же цвета прострочка обода рулевого колеса, подлокотника и ремней безопасности, окантовка приборной панели тоже красная, а дверные ручки как бы накалены докрасна, не забыли и про метку нулевого положения рулевого колеса. «Интерьерщикам» Peugeot – пять баллов!
А вот к экстерьеру есть вопросы. Зачем, спрашивается, 208 GTi хромированная решетка радиатора? На Infiniti, Mercedes, Lexus хром смотрится уместно, но перед нами компактный спортивный хэтчбек. Думаю, тюнинговые конторы быстро найдут альтернативу данным решеткам. В остальном
«Спорта» в интерьере хоть отбавляй! Алюминиевые накладки и ручка КП, красные вставки и даже раллийная метка на руле. Причем все выглядит очень гармонично. | При включении зажигания ободки спидометра и тахометра становятся красного цвета. |
Торпедо, руль, сиденья и даже ремни безопасности прошиты толстой красной нитью. | ESP в 208 GTi отключается полностью и сама активируется только при следующем запуске мотора. |
Отлично звучащая музыкальная система JBL – опция стоимостью 360 евро. | Peugeot 208 GTi – не радикально спортивный автомобиль, а быстрая комфортабельная машина для повседневной езды. |
Передние кресла с мощной боковой поддержкой мягковаты для хот-хэтча, а опционные «ковши» Recaro, как у конкурентов, здесь не предлагаются. | Сзади довольно просторно и есть удобные ручки под полный хват, которые просто необходимы в подобном авто. |
В «хот-хэтче» В-класса 200 л. с. – сегодня это норма для турбированного мотора объемом 1,6 литра. Но в Peugeot 208 GTi эти 200 «лошадок» достаточно спокойные и легко контролируемые. Разгоняется авто быстро – за 6,8 секунды до «сотни», однако ровно и в то же время без провалов в тяге на «низах». Поэтому ездить на 208 GTi легко. Даже при старте нет резкости, присущей некоторым «заряженным» хэтчбекам, но и он немного отличается от «гражданских»
Считать потребление топлива на Peugeot 208 GTi – занятие неблагодарное. Так, в ходе теста на участке протяженностью всего 140 км в зависимости от рельефа и в темпе езды «укушенной лани» расход колебался от 12 до 20 л на «сотню», что нормально и даже скромно для автомобиля с приставкой GTi. А по заводским данным, в городе потребление бензина составляет 8,2 л на 100 км и всего 4,7 л – на трассе. При езде в нормальном темпе эти цифры вполне достижимы.
Смотрите видео: Тест нового Peugeot 208 GTi на дорогах Ралли Монте-Карло
Я отношусь к тем водителям, которые сами желают управлять машиной, хочу сам думать, какую передачу включить, тормозить мотором или выкручивать его на разгоне почти до отсечки. Почему такие уважаемые компании, как VW и Renault, представляя свои новые Polo GTi и Clio RS, ограничили покупателей в выборе, предлагая только автоматические трансмиссии, для меня загадка. Комфорт? Так есть другие версии данных моделей. А для 208 GTi инженеры Peugeot предложили желанную для меня МКП.
Экономить помогает | В поворотах Peugeot 208 GTi безупречен, а полностью насладиться его управляемостью можно, отключив систему ESP. |
Подвеска GTi хоть и жестче, чем в обычном
Еще до теста нам поведали, что поворачиваемость GTi инженеры пытались приблизить к нейтральной. На одном из допов, где проходит ралли Монте-Карло, это очень заметно, но естественно при отключенной системе стабилизации. В поворотах нет и намека на избыточную или недостаточную поворачиваемость – если уж шины теряют сцепление с асфальтом, то автомобиль сносит всеми четырьмя колесами. При этом «цепкость» шасси поражает, повороты даже в скольжении машина прописывает уверенно. Кстати, огромная заслуга в этом и покрышек Michelin Exalto. Для 208 GTi их доводили совместно с производителем шин.
А вот остроты рулевого не хватило. Почти три оборота от упора до упора многовато для столь темпераментного автомобиля. Хотя положение несколько выравнивает маленькая баранка.
Одним из решающих факторов при покупке «горячих» «хэтчей» является отсутствие либо возможность полного отключения ESP. Ведь если я уже купил подобный автомобиль, зачем ограничивать его возможности электронным поводком? В Peugeot поступили более чем мудро, ESP здесь есть, однако ее можно отключить на все 100%. Скольжение, высокая скорость – системе все равно, она сама не активируется. ESP cнова вступит в строй лишь при перезапуске мотора или активации ее водителем.
Силовой агрегат 208 GTi получил от купе RCZ. Отличия только в «более длинном» передаточном числе главной пары – 3,56 у GTi и 4,53 у RCZ. | Багажник ничем не отличается от обычного Peugeot 208. Под полом – полноразмерное запасное колесо 205/45 R17! У конкурентов, как правило, в подполье помещается только докатка. |
Peugeot 208 GTi уж точно не затеряется среди «горячих» «хэтчей» В-класса. Он не такой бескомпромиссный, как Fiesta ST и особенно Renault Clio предыдущего поколения, который еще продается у нас, зато проще в повседневной эксплуатации и прощает куда больше ошибок в пилотировании. А для любителей еще более «горячих» авто Peugeot, возможно, подготовит версию помощней, ведь когда-то выпустили партию в 200 машин «гражданского» 205 Т16, имевшего большой успех. А ведь именно к славе Peugeot 205 GTi стремится французская компания.
Кузов и комфорт | |
В салоне куда больше комфорта, чем ожидаешь в автомобиле подобного уровня «заряда». На галерке не забыли про ручки, за которые удобно держаться. Peugeot 208 GTi остается очень практичным, на нем вполне можно ездить в будни на работу, вечером по магазинам, а уикенд проводить на треке. При отделке салона использовали качественные натуральные материалы. | Нет возможности заказать более спортивные, жесткие «ковши». |
Силовой агрегат и динамика | |
По соотношению веса на 1 л. с. Peugeot 208 GTi превосходит своих предшественников. На сегодня 208 GTi с разгонной динамикой 6,8 с до 100 км/ч является самым динамичным серийным Peugeot. Потрясающая управляемость не оставит равнодушными ценителей подобных авто. Тормоза мощные и информативные. | Остроты рулевого не хватило, почти три оборота от упора до упора – многовато. |
Финансы и оснащение | |
Уровень оснащения превосходит максимальную комплектацию обычного Peugeot 208. | Стоимость 208 GTi в Европе примерно такая же, как VW Polo GTi, но более чем на 2000 евро выше новой Ford Fiesta ST. |
Peugeot 208 GTi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты | 3962/1739/1460 |
База, мм | 2538 |
Колея передн./задн., мм | 1481/1487 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1160/1650 |
Объем багажника, л | 285/1152 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 147(200)/5800 |
Макс. кр. мом. | 275/1700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 230 |
Разгон 0– | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–8,2 |
Гарантия | 2/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии