Тест-драйв Renault Logan: Козырный прикуп

Невысокая цена, скромный дизайн, огромный багажник, неприхотливость и надежность, а также «всеядная» подвеска – с этими козырями Logan первого поколения успешно играл на рынке почти восемь лет. Теперь в прикупе у него новая внешность и оборудование, которое ранее и представить было сложно.

Renault Logan 2013 г. (второе поколение)

Renault Logan 2013 г. (второе поколение)

• Двигатели – бензиновые 1,2 л (73 л. с.)/ с ГБО (72 л. с.) и 1,6 л (80 л. с.), дизельный 1,5 л (84 л. с.).

• Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика».

• Минимальная стоимость в Украине – 99 700 грн.

Renault Logan 2004 г.

Renault Logan 2004 г. (первое поколение)

Первым появился седан, но постепенно в семействе Logan «прописались» коммерческие пикап (Pic-Up)
и фургон (Van), 7-меcтный компактвен MCV, 5-дверный хэтчбек Sandero и его псевдовнедорожная версия Stepway. В 2008 году Logan 1-го поколения подвергся рестайлингу.

Формула успеха модели Logan первого поколения – простенькое оснащение, монолитная пластиковая панель и дверные карты с минимальным количеством деталей. За это можно было простить и непритязательную внешность. Я был среди журналистов из 33 стран, приглашенных в Техноцентр Renault под Парижем на презентацию первого «Логана». Теперь у меня в руках ключ от модели второго поколения.

Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) Kia Rio 1,4 л (107 л. с.)

Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) от 122 300 грн.*

Kia Rio 1,4 л (107 л. с.) от 117 504 грн.*

MG 350 1,5 л (106 л. с.) Volkswagen Polo Sedan 1,6 л (105 л. с.)

MG 350 1,5 л (106 л. с.) от 114 900 грн.*

Volkswagen Polo Sedan 1,6 л (105 л. с.) от 120 450 грн.*

   
Geely MK 1,5 л (94 л. с.)

Geely MK 1,5 л (94 л. с.) от 77 900 грн.*

* Цены на авто, ввезенные до принятия спецпошлины

Главные отличия

Renault Logan в Украине пока еще стоит от 99700 грн. В этой машине будут установлены 1,2-литровый мотор, фронтальные подушки безопасности, защита картера двигателя, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, руль с регулировкой высоты, крепления детских сидений Isofix и CD-ресивер (поддерживает MP3 и Bluetooth) с USB-разъемом и управлением на рулевой колонке.

Да и выглядит новый Renault Logan очень достойно на фоне конкурентов. Причем не только в самом богатом исполнении Dynamique. Ведь штатные для него легкосплавные диски со звучным названием Silverstone за доплату можно установить на любую версию Logan, как и заказать окраску кузова с эффектом «металлик».

Тест-драйв Renault Logan

Интерьер стал заметно наряднее, а место водителя – удобнее. На торпедо теперь есть закрывающийся бокс для небольших вещей.

Тест-драйв Renault Logan Тест-драйв Renault Logan

Для удобства управления аудиосистемой остался «французский» пульт под рулем.

Мультимедийная система оборудована навигацией. Поставляется с картой Украины.

Тест-драйв Renault Logan Тест-драйв Renault Logan

В версии Еxpression (за доплату) и Dynamique устанавливается климат-контроль. Пользоваться им на ходу довольно просто, а режим Auto вообще минимизирует количество обращений к кнопкам. Теперь и в Logan есть такое привычное для французских машин оборудование, как круиз-контроль с ограничителем скорости. И в пакете с кожаной обивкой руля и ABS его можно добавить к базовому оснащению.

Щиток приборов выглядит как модный аксессуар. Такие приборы в хромированной окантовке легко впишутся в салон более дорогой и солидной машины.

Сиденья в двух из трех комплектаций позволяют менять высоту. Бесступенчатая регулировка помогает точно настраивать наклон спинки. На втором ряду мне со средним ростом за «самим собой» не тесно. От коленей до спинки место остается. И головой не упираюсь.

Сиденья в двух из трех комплектаций позволяют менять высоту. Бесступенчатая регулировка помогает точно настраивать наклон спинки.

На втором ряду мне со средним ростом за «самим собой» не тесно. От коленей до спинки место остается. И головой не упираюсь.

Передние крылья стали мускулистее, а очертания кузова – более плавные за счет сильнее наклоненных стоек. Колесную базу в 2634 мм Logan сохранил, а в длину вырос на 58 мм за счет свесов кузова. Зато передний бампер добавляет автомобилю агрессивности, а новая фирменная решетка радиатора придает ему современный вид. И только в профиль узнается характерный силуэт машины первого поколения.

Зато интерьер вы точно не узнаете, настолько он преобразился. Нет, пластик мягче не стал, но эргономика лучше. Да и дизайн передней панели намного привлекательнее, особенно когда она отблескивает хромированными окантовками дефлекторов обдува и приборов на щитке и черной глянцевой отделкой. Ее нет разве что в начальном уровне оснащения Authentique.

В салоне автомобиля (в самом дорогом исполнении Dynamique – в качестве штатного оборудования, для остальных – за доплату) присутствует 7-дюймовый экран мультимедийной системы LG. За счет функции тачскрин с него удобно управлять аудиосистемой и навигацией. Можно и карты других стран докупить, если соберетесь поехать в Россию, Беларусь, Египет, Иорданию, Ливан или Израиль. Другие карты можно скачать на сайте поставщика навигации.

Еще по теме:

Тест-драйв Renault Logan и Renault Sandero: бюджетники с наворотами
Первый тест Renault Logan и Renault Sandero был организован на дорогах Крыма, где возможности новичков можно оценить сполна.

Dacia/Renault Logan/Sandero: Logan 2: перезагрузка
Основоположникам семейства бюджетных автомобилей Dacia Logan и Sandero пришло время сменить поколение. Что предложат покупателям новых моделей?

Клавиши управления передними стеклоподъемниками – на водительской двери (привычно для других машин, но в новинку для «Логана»), а не на центральной консоли, как ранее. И джойстик регулировки зеркал не надо искать под ручником, его перенесли на переднюю панель слева от руля. А вот корректор фар по-прежнему находится внизу торпедо в районе левого колена. Однако тянуться к управлению кондиционером в нижней части центральной консоли уже не приходится – оно вынесено выше и легко досягаемо. А в версиях Еxpression (за доплату) и Dynamique появился климат-контроль.

Водителю приходится сидеть слишком близко к рулю, так как у баранки по-прежнему отсутствует регулировка вылета. На заднем ряду за счет высокой крыши человек среднего роста в потолок головой не упирается, да и между коленями и спинкой переднего кресла места остается достаточно. А когда сзади никого нет, то все три подголовника можно убрать из поля обзора через салонное зеркало. Да и боковые хороши. Есть и задний парктроник, опционно устанавливаемый в среднем уровне оснащения и обязательный в самом дорогом.

Структура кузова сохранена, но в основе Logan II – новая платформа В0, знакомая по однообъемнику Lodgy.

Тест-драйв Renault Logan Тест-драйв Renault Logan

Под новым капотом, отныне снабженным газовым амортизатором вместо прежнего подпора-штанги, – знакомый 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра.

Внешность новой модели стала привлекательнее, улучшилась эргономика ее салона, появились современные опции.

Спокойный вариант

Семейство автомобилей на базе Logan стало настолько популярным, что его представителей можно частенько встретить не только в Восточной Европе и странах третьего мира, но и на «сытом» и требовательном Западе. Вот и в Украине на смену прежнему 1,4-литровому «восьмиклапаннику» пришел обладатель более скромного объема – всего 1,2 литра с 16-ю клапанами, но практически той же мощности – 73 л. с. (ранее – 75 л. с.). И он тоже имеет 72-сильную модификацию с ГБО, способную работать на пропан-бутановой смеси. Есть и 1,5-литровый турбодизель. С этими агрегатами можно выбрать Logan в начальном и среднем уровнях оснащения. Но только один мотор доступен во всех трех комплектациях – неприхотливый 8-клапанный MPI (1,6 л, 80 л. с.).

Он и стоит под капотом тестируемого Logan. И хотя мотор бензиновый, он не хуже дизеля тянет на низких оборотах. Правда, вибрации на холостом ходу и громкий жесткий звук на высоких у нашего движка тоже соответствующие. И хотя эластичность мотора завидная, но бойким его не назовешь. Да и на аппетит он не жалуется. С киевскими пробками и пригородными тянучками маршрутный компьютер на протяжении всего теста показывал более 10 л на 100 км.

В местах, где покрытие напоминает спину доисторического ящера с ледовыми шишками и шипами, ходовая довольно тряская. Она замечает мелкие дефекты, но без пробоя выдерживает быструю езду по разбитым дорогам. А по размытым грунтовкам едешь со скоростью и уверенностью внедорожника. Только руль надо крепче держать. Зато дорогу словно ощупываешь руками. Вот попал одним колесом в снег, и машину потянуло в сторону. В другой раз четко ощущаешь, как колесо попыталось соскочить с обледенелого края в лунку. А вот в повороте серия выбоин заставила баранку дергаться в руках. Всегда понятно, что происходит с машиной. Гидроусилитель нагружает обшитый кожей руль ощутимым усилием, а запаздывания машины в реакциях и валкость при резких маневрах напоминают, что управляемость не является ее сильной стороной.

Новая платформа подразумевает установку на Renault Logan более современных силовых агрегатов.

 

Тест-драйв Renault Logan Тест-драйв Renault Logan

Объем багажника, как и ранее, является сильной стороной Renault Logan. При складывании заднего ряда ровного пола не получаем, а пружины механизма петель крышки багажника остались на виду..

Сохранил козыри

За последнее время конкурентов у Renault Logan заметно прибавилось. Но высокое мнение о неприхотливости и приспособленности Renault Logan к нашим дорогам и «всеядности» его подвески уже укоренилось. И пусть цена «Логана» при этом выросла, он все равно остается одним из самых доступных седанов В-класса в нашей стране.

Резюме

Кузов и комфорт

За счет новой внешности Renault Logan II не теряется на фоне конкурентов. Эргономика лучше, да и дизайн интерьера современнее. Среди плюсов – большой 510-литровый багажник. В салоне больше мест для мелочевки. Нет регулировки интервала прерывистой работы дворников, освещения задней части салона и бардачка, регулировки вылета руля. Шумоизоляция днища, колесных арок и моторного отсека посредственная.

Силовой агрегат и динамика

Моторы – бензиновые, дизельный и оборудованный ГБО на заводе. Самый мощный бензиновый двигатель в 80 л. с. позволяет рано переключаться вверх и не спешить с переключениями вниз при падении скорости. У нас Logan предлагается только с 5-ступенчатой МКП. Четкость включения невысокая.

Финансы и оснащение

В «базе» – кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка высоты руля, крепления детских сидений Isofix, фронтальные подушки безопасности. Появились: круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, парктроник, навигация и 7-дюймовый экран тачскрин! Приходится доплачивать за ABS в начальном уровне оснащения, а за боковые подушки безопасности – во всех трех комплектациях.

Renault Logan

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4348/1733/1517

База, мм

2634

Колея передн./задн., мм

1493/1476

Клиренс, мм

164

Масса снаряженная/полная, кг

997/1525

Объем багажника, л

510

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

59(80)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

165

Разгон 0–100 км/ч, с

12,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9-9,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1058

Мин. стоимость, грн.*

104 700

Стоим. тест. авто, грн.

129 700

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти