Тест-драйв BMW M135i: Топ-модель

На сцену выходит наследник BMW 1 Series M Coupe – BMW M135i. Он слабее, но лучше реализует свой потенциал за счет полного привода новичок практичнее, а с АКП – и удобнее.

Тест-драйв BMW M135i

BMW M135i 2013 г.

• Кузов – 3— и 5-дверный хэтчбек.
• Привод – задний и полный XDrive.
• Коробка передач – 6-ступенчатая МКП и 8-скоростная АКП.
• Мотор – рядная «шестерка» объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом, 320 л. с., 450 Нм.
• Стоимость в Украине – от 432 331 грн.

BMW 1 Series M Coupe 2011 г.

BMW 1 Series M Coupe 2011 г.

• Маленькое купе было максимально азартным, но задний привод, механическая коробка и небольшой багажник делали его выбором избранных.

Самыми «крутыми» в семействе 1-й серии BMW становятся хэтчбеки c 3,0-литровыми рядными «шестерками» мощностью 320 л. с. От обычных «единичек» эти топ-модели M135i отличаются лишь несколькими деталями, призванными оптимизировать аэродинамику. Передний бампер разработан на основе пакета M Performance для машин BMW. Большой сегмент заднего бампера окрашен в серый цвет, а из него выглядывают две черные выхлопные трубы. Звучат они сдержанно и хрипло. Для авто предложены 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами разной размерности.

Новые возможности

Предшественник BMW 1 Series M Coupe был единственной моделью подразделения BMW M GmbH, доступной исключительно с «механикой». Это заднеприводное купе – максимально азартное в поведении и с «чистым» рулем, не подверженным влиянию приводов. В то же время многим хочется иметь спортивную машину, но получать комфорт в пробках и лучшее сцепление с мокрой и скользкой дорогой при повседневной езде. Все это может предоставить BMW M135i. Именно поэтому наше внимание в большей мере привлек полноприводный M135i xDrive, который оснащают только 8-ступенчатой АКП со спортивным и ручным режимами.

Полный привод с электронно управляемой многодисковой муфтой в штатной ситуации 60% тяги оставляет на задней оси, а 40% отправляет на передние колеса. Система xDrive плотно работает с динамической системой курсовой устойчивости DSC и при необходимости меняет соотношение крутящего момента на осях. За рулем этого не замечаешь, но больше тяги уходит назад, чтобы компенсировать снос, или вперед – для предотвращения заноса.

В повороте рулевое управление порой воспринимается излишне острым и ощущается небольшая недостаточная поворачиваемость, но авто отлично держит траекторию. Адаптивная подвеска, построенная на основе элементов M Performance, чуть жестче, чем обычная, но на редких неровностях немецких дорог пружинит упруго, а спортивные тормоза отлично осаживают машину.

BMW M135i xDrive вполне по силам сделать отличную карьеру динамичного авто в компактном премиум-сегменте. Он уже не отпугнет практичных покупателей, поглядывающих на полноприводные хэтчбеки Audi RS3 или Volkswagen Golf R. Но в отличие от них для самых «отвязных» драйверов BMW предлагает модификацию M135i с задним приводом и механической коробкой передач. Что типично для BMW и уникально в классе.

Тест-драйв BMW M135i В стандарте – набор средств BMW EfficientDynamics с режимом ECO PRO, а для МКП еще и функция Stop/Start.

Дизайн интерьера выполнен в характерном спортивном стиле.

В стандарте – набор средств BMW EfficientDynamics с режимом ECO PRO, а для МКП еще и функция Stop/Start.

Тест-драйв BMW M135i Тест-драйв BMW M135i

По сравнению с мотором BMW 1 Series M Coupe мощность ниже на 20 л. с., а крутящий момент остался на уровне 450 Нм. BMW M135i – самая мощная и быстрая модель в линейке 1-й серии.

Наше знакомство с BMW M135i состоялось в рамках тренинга по безопасному вождению BMW Driving Experience.

Резюме

Кузов и комфорт

Снижен вес автомобиля. Покупателю предложен выбор – стильная «трехдверка» или более практичная «пяти­дверка». В любом случае, эти машины более универсальные, чем купе. Привлекает спортивным дизайном. Потеряна некая оригинальность кузова купе.

Силовой агрегат и динамика

Появился выбор трансмиссий и типа привода. Характер авто можно также менять переключателем системы управления режимами вождения – ECO PRO и Sport. По сравнению с BMW 1 Series M Coupe динамика нового хэтчбека даже выросла. Версия с полным приводом разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, чем заднеприводная с АКП, и на 0,4 с обходит версию с МКП. Средний расход топлива в европейском тестовом цикле – 7,8 л на 100 км. Версия с полным приводом не предлагается на «механике».

Финансы и оснащение

Оснащается системой управления BMW iDrive с 8,8-дюймовым монитором, доступом в Интернет, к веб-радио и к социальным сетям Facebook и Twitter, улучшенной интеграцией смартфонов и аудиоплееров. Предлагаются камера заднего вида, круиз-контроль с функцией торможения, автоматический ассистент парковки, системы управления дальним светом адаптивных фар, предупреждения о сходе с полосы движения и возможном столкновении, об ограничениях скорости и запрете обгона. За модификации с 5-ю дверьми придется доплатить более 8000 грн.
BMW M135i xDrive

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1765/1411

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1512/1532

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1520/2050

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

52

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. твинтурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2979

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

235(320)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/1300–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт. Steptronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

225/40 R18 / 245/35 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250*

Разгон 0–100 км/ч, с

4,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–10,8

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 464 223

*Ограничено электроникой

Олег Яровый
Фото автора и BMW

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти