Тест-драйв Ford Kuga: Игрок по новым правилам

Новый Ford Kuga стал еще эффектнее внешне, а также практичнее и удобнее внутри. К тому же те, кого в авто первого поколения не устраивал маленький багажник или большой расход топлива бензинового мотора, найдут в этой машине решение своих проблем. А спецпошлины на бензиновые двигатели только увеличивают силы дизельных Ford Kuga.

Ford Kuga 2013 г.

Ford Kuga 2013 г.

• Предлагается с передним и автоматически подключаемым полным приводом.
• Новый бензиновый 1,6-литровый мотор EcoBoost в двух конфигурациях – мощностью 150 и 180 л. с.
• Дизельный 2,0-литровый двигатель TDCi Duratorq, как и ранее, развивает 140 и 163 л. с.
• Доступны 6-ступенчатые коробки передач – механическая, автоматическая и АКП с двумя сцеплениями PowerShift.
• Минимальная стоимость в Украине – 249 990 грн.

Ford Kuga 2008 г.

Ford Kuga 2008 г.

• Кроссовер первого поколения еще можно купить в Украине по цене от 230 900 грн. за переднеприводную модель с 2,0-литровым (140 л. с.) дизелем. Предлагается также с полным приводом, в 163-сильном варианте и с 2,5-литровым бензиновым мотором 200 л. с.

Помните, как в свое время зашел на наш рынок Ford Kuga первого поколения? С турбодизельным мотором он предлагался только с механической коробкой и был слишком дорогим. Потом мощно и напористо, во всей красе раскрывая 200 сил 2,5-литрового двигателя, на рынок ворвалась бензиновая версия. С этим силовым агрегатом, который отлично смотрится под капотами «заряженных» хэтчбеков Focus ST и RS, кроссовер оказался прожорливым и тоже отнюдь не дешевым. Но как только в Украине начали продавать дизельные машины с разными типами трансмиссии, а ценовая политика стала привлекательной, Kuga, как говорится, пошла на ура. Ждет ли такой же успех новичка? Посмотрим на примере самой мощной, 163-сильной дизельной версии с мотором 2.0 TDCi Duratorq с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift.

Альтернатива

VW Tiguan Renault Koleos

VW Tiguan 2,0 л TDi (140 л. с.), 6-ст. авт. от 337 770 грн.

Renault Koleos 2,0 л dCi (184 л. с.), 6-ст. авт. от 277 000 грн.

   
Nissan X-Trail Toyota RAV4

Nissan X-Trail 2,0 л dCi (150 л. с.), 6-ст. авт. от 289 030 грн.

Toyota RAV4 2,2 л D-4D (150 л. с.), 6-ст. авт. от 331 745 грн.

Больше кинетики

Пропорции авто несколько изменились, хотя выросла лишь длина кроссовера на 81 мм. Ширина и высота уменьшились на незначительные 4 и 6 мм, а колесная база осталась прежней. Однако во внешности стало заметно больше динамики и агрессии. В салоне сразу обращаешь внимание на сложную архитектуру торпедо. Крупный мыс центральной консоли полностью отдан во власть аудиосистемы Sony с огромным количеством мелких кнопок. И это сегодня, когда все операции с информационно-развлекательным интерфейсом можно выполнять непосредственно с экрана тачскрин! А вот в Ford Kuga его нет. Есть цветной монитор, но он довольно скромный по размерам и слишком удален от водителя. Часть операций можно осуществлять с руля, однако круглые блоки кнопок изогнуты по форме спиц, и пользоваться верхними секторами неудобно – палец соскальзывает.

Лобовое стекло уходит куда-то вдаль, но формой передних стоек кузов напоминает предшественника. Даже их массивные основания не мешают просматривать повороты и не прячут невысокие помехи. Обзорностью Kuga порадовала. Оба крупных боковых зеркала имеют асферический сектор. И в каждом есть сигнализатор, предупреждающий о попутных машинах справа и слева.

Опционная система открывания и закрывания(!) багажника без рук очень удобна. Имея в кармане ключ-метку, достаточно провести ногой под бампером, и крышка открывается. Впрочем, такая фишка есть не только у Ford. Но в Kuga грузовой отсек и закрывается аналогично. Это оценишь тогда, когда вещи из него забираешь двумя руками. Причем система не реагирует не только на бровку, кошку или мяч, но даже, если водитель с меткой сидит в салоне, на постороннего человека, который машет ногой под бампером. А что если машина стоит не на ровной дороге? Заезжаем одним колесом на высокую бровку. Проводим ногой под бампером – крышка открылась. Проводим еще раз – чуть уперлась в проеме, дернулась и стала на место. Перекос кузова не столь значительный, чтобы багажник не смог закрыться.

Тест-драйв Ford Kuga

Торпедо выполнено из мягкого пластика. Изломы передней панели содержат в себе оригинальные моменты, например, направленные вниз дополнительные дефлекторы обдува. На центральной ­консоли слишком много мелких кнопок.

Тест-драйв Ford Kuga Тест-драйв Ford Kuga

Для самой дорогой комплектации Titanium доступны камера заднего вида и система автоматической парковки.

Тест-драйв Ford Kuga

В модификациях 4х4 на мониторе бортового компьютера в центре щитка приборов можно наблюдать, как система полного привода (AWD) распределяет тягу по осям. В Киеве у нас расход составлял от 10 до 12,5 литра.

Тест-драйв Ford Kuga Тест-драйв Ford Kuga

Могут оснащаться 5-ступенчатым подогревом.

Чтобы переключать передачи в ручном режиме, достаточно большим пальцем нажимать кнопочки на селекторе.

Тест-драйв Ford Kuga Тест-драйв Ford Kuga

Спортивные сиденья с комбинированной обивкой понравились как внешне, так и по форме.

Сзади теперь диван с регулируемыми по наклону спинками. Сиденья выглядят и ощущаются миниатюрными. Зато при прежней базе они позволили выиграть место для ног задних пассажиров.

Эффект внедорожника

От автомобиля с такой динамичной внешностью ожидаешь больше легкости в движении. Однако Kuga настроена жестко и ведет себя, как крупный, тяжелый, солидный внедорожник с мотором большого объема. Самый мощный дизель встречает нас и сопровождает на протяжении всего теста заметной высокочастотной вибрацией на кузове, руле и рычаге. Свой тяговый потенциал 2,0-литровый TDCi Duratorg демонстрирует очень осторожно и отклики показывает размеренные. Будто обдумывает команду к слишком резким действиям.

С места такой Ford Kuga уходит с расстановкой. Заметна временная пауза, в течение которой двигатель аккуратно выбирается из турбоямы и только после 2000 об/мин раскрывается в приятном мощном ускорении. В такие моменты разгон достаточно уверенный, однако конец очередной передачи ощущается не только по снижению тяги на высоких оборотах, но и паузе при переключении.

Зато при равномерной езде мотор и коробка работают слаженно, что мы заметили еще во время первого теста в Испании («АЦ» №10’2013). А в нервном украинском трафике на низких передачах и маленьких скоростях силовой агрегат ведет себя не столь плавно и мягко. В таких ситуациях времени на переключение вниз, чтобы мотор­ раскрутился­ для должного ускорения, уходит многовато. Порой и «окно» в соседнем ряду успевает «захлопнуться». Чтобы Kuga быст­рее начинала набирать ход после замедления, лучше перевести коробку PowerShift в спортивный режим работы. Тогда она держит мотор на более высоких оборотах и он легче попадает в зону максимального крутящего момента.

В Валенсии расход топлива составлял 8,0 л на 100 км, в Киеве – в полтора раза больше. Правда, в период обкатки. А система легкой заправки может оказаться не такой уж и легкой, если вы забыли или потеряли переходник, который идет в комплекте с дизельной машиной. У нас даже в одной сети именитых АЗС очень трудно найти подходящий заправочный пистолет. Впрочем, эта особенность уже давно присуща моделям Ford с дизельными моторами. Аналогичная система применена и в многочисленных Kuga TDCi предыдущего поколения, которые успешно эксплуатируются на наших дорогах.

Еще по теме:

Тест-драйв Ford Kuga: В трех измерениях
Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.

Смотрите видео: Перший дотик. Ford Kuga

4х4 для асфальта

Среди конкурентов Kuga первого поколения выделялась отличной управляемостью и спортивным поведением. Во второй генерации конструкция ходовой не изменилась. Но сайлент-блоки передней подвески имеют разную жесткость в поперечном и продольном направлениях. В результате они жестко работают в поворотах, улучшая управляемость, однако мягче гасят встречные неровности и удары по ним колес. Вот только наши дороги не идут ни в какое сравнение с испанскими. На постоянных стыках, трещинах, ямах, колдобинах и буграх Kuga идет жестко. Впрочем, обходится без неприятных стуков, подвеска пружинит тихо. И по разбитой дороге с дырявым верхним слоем можно ехать довольно быстро.

Тест-драйв Ford KugaВсе неровности ощущаются на кузове, но практически не отдаются на руль. И сильных кренов Kuga действительно не допускает, маневры – будь то плавные скоростные повороты или резкие перестроения – выполняет легко. На малых скоростях руль тяжеловат для оборудованного электрическим усилителем, зато при быстрой езде управляемость кроссовера дарит приятные эмоции. Руль обладает чуткостью, свойственной скорее легковым хэтчбекам. Каждый поворот проходишь под приятное упругое сопротивление баранки. Для этого и полный привод, при прежней конструкции, обучили распределять момент в поворотах не только по осям, но и между конкретными колесами. Задействованы в процессе также рулевое управление и система стабилизации.

В штатном режиме при равномерной езде или сбросе газа машина переднеприводная, но стоит поднажать на акселератор, а также при старте и разгоне, на задние колеса мгновенно отправляется крутящий момент. При необходимости электроника обеспечивает максимальное тяговое усилие на задней оси. По песку, грязи или снегу Kuga идет, но при продолжительном буксовании трансмиссия может перегреваться. При этом, судя по индикатору на щитке приборов, момент продолжает поступать на заднюю ось.

Багажник стал более вместительным, прибавив 46 литров при загрузке под шторку, но «докатка» позаимствовала 50 л от объема европейской версии в 456 л. Тест-драйв Ford Kuga

Багажник стал более вместительным, прибавив 46 литров при загрузке под шторку, но «докатка» позаимствовала 50 л от объема европейской версии в 456 л.

Под полом багажника – зашитый в резиновую оболочку (не будет влагу впитывать) толстый мат, укрывающий все днище. Вот вам внушительный слой шумоизоляции.

   
Тест-драйв Ford Kuga Разделенная по горизонтали крышка багажника ушла в прошлое. Цельную дверь можно открыть и закрыть без помощи рук.

Для дизеля можно заказать автономный подогреватель. Самый мощный агрегат на тяжелом топливе комплектуется только автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями PowerShift.

Разделенная по горизонтали крышка багажника ушла в прошлое. Цельную дверь можно открыть и закрыть без помощи рук.

Встреча поколений

Сегодня Ford Kuga первого поколения с таким же 163-сильным дизелем и «автоматом» обойдется на 47090 грн. дешевле авто второй генерации. Но в последнем, помимо кардинально нового дизайна экстерьера и интерьера, появилось множество оригинальных опций и нового оборудования. Бензиновые двигатели стали экономичнее, а объем багажника увеличился. На фоне конкурентов преимуществом «Куги» продолжают оставаться выбор дизельных моторов и отличная управляемость.

Под передним бампером – воздухозаборник для охлаждения турбины двигателя. От земли до него – 190 мм, так что о бровку он не повредится, но не факт, что выдержит в глубокой колее, а в снегу или песке сразу не забьется. После заправки переходник жирный и пахнет соляркой, но без него в нашей стране заправиться можно лишь на считанных АЗС.

Под передним бампером – воздухозаборник для охлаждения турбины двигателя. От земли до него – 190 мм, так что о бровку он не повредится, но не факт, что выдержит в глубокой колее, а в снегу или песке сразу не забьется.

После заправки переходник жирный и пахнет соляркой, но без него в нашей стране заправиться можно лишь на считанных АЗС.

Резюме

Кузов и комфорт

Во внешности стало заметно больше динамики и агрессии. Задние сиденья позволяют менять угол наклона спинок. Объем багажника вырос, а благодаря электрическому приводу двери пользоваться отсеком удобнее. В салоне стало тише, но… …на высоких оборотах салон наполняется низким громким гулом мотора. На наших дорогах Ford Kuga ощущается жестковатым.

Силовой агрегат и динамика

Находясь в зоне максимального крутящего момента, двигатель радует напористым ускорением. Вопреки ощущениям, динамика кроссовера достаточно хорошая. До 100 км/ч он разгоняется за 10,4 с. Со 163-сильным мотором Kuga предлагается только в одной комплектации и с одной коробкой. Трансмиссия работает недостаточно оперативно и плавно для агрегата с двумя сцеплениями. Расход топлива великоват.

Финансы и оснащение

Система бесключевого запуска мотора есть уже в базовом оснащении. Ford радует наличием таких опций, как электрический обогрев лобового стекла, камера заднего вида, система автоматической парковки, активный круиз-контроль с ограничителем скорости и функцией автоматического торможения, возможность открывать/закрывать багажник без рук и других. Active City Stop предупреждает ярким сигналом на табло и громким звуком об опасном сближении, а при необходимости применяет торможение. Интерфейс Ford Sync позволяет голосом управлять всем – от звонков и музыки до текстовых сообщений. Ford Kuga с самым мощным дизелем предлагается только в самой дорогой комплектации, а потому он заметно дороже конкурентов со схожими агрегатами, но оснащенных проще. Впрочем, версия 4х4 с АКП и 140-сильной конфигурацией этого мотора обойдется в 317990 грн., что все равно оставляет новую «Кугу» в числе самых дорогих кроссоверов.
Ford Kuga 2.0 TDCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4524/1838/1684

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1563/1565

Клиренс, мм

193

Масса снаряженная/полная, кг

1707/2230

Объем багажника, л

406/1603

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/3750

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

340/2000–3250

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт. PowerShift

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

196

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–7,4

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1182

Минимальная стоимость, грн.* 357 990
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 357 990

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и автора

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти