Тест-драйв Land Rover Freelander 2 SD4: Раз ковбой, два ковбой!

С появлением щеголеватого Evoque и нового роскошного Range Rover многие не заметили обновления Freelander 2. А он стал солиднее, но остался рубахой-парнем, с которым и в «салуне» не стыдно показаться, и загородная грязь ему... по колесу.

Тест-драйв Land Rover

Есть нечто маняще-притягательное в классических угловатых формах, крупных окнах, прямоугольной оптике и отдушинах в передних крыльях Freelander 2. Он выглядит, как меньший брат предыдущих поколений Range Rover и Range Rover Sport. После обновления в 2012 году Freelander обзавелся по-иному оформленными противотуманками и оригинальными ходовыми огнями, которые также оказывают свое магическое действие. Водители других машин демонстрируют приятную уступчивость на загородной трассе. А в исполнении Dynamic с решеткой радиатора в цвет кузова и развитым спойлером переднего бампера автомобиль выглядит динамично, но не чопорно, потому что его салон – словно проглядывающая из-под строгого дорогого костюма ковбойская рубашка в красно-черную клетку.

Land Rover Freelander 2 2012 г.

Land Rover Freelander 2 2012 г.

• Представлен 2,2-литровыми дизельными версиями TD4 (150 л. с.) и SD4 (190 л. с.).
• Коробки передач – 6-ст. МКП и АКП.
• Стоимость в Украине – от 324 171 грн.
Land Rover Freelander 2 2006 г.
• Тест дорестайлинговой модели – в «АЦ» № 34’2007 г.

Двери закрываются с солидным усилием, а внутренние ручки нельзя полностью обхватить ладонью, что может не понравиться девушкам с длинными ногтями. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов стали электронными, управление светом полностью перешло на левый подрулевой рычажок, появились новые материалы, но в целом интерьер не изменился. Freelander 2 пока еще не может поднимать и опускать крышку багажника по дистанционной команде. Меняя температуру климатической установки, приходится ориентироваться по цифрам на ручках, расположенных в нижней части центральной консоли, так как всплывающих окон-подсказок нет. Впрочем, Freelander 2 остается самой доступной моделью компании. И кардинальное обновление его еще ждет. И тогда уж он точно позаимствует идеи и оборудование у старших товарищей и братишки Evoque.

Больший табун

При ускорении с минимальной скорости 2,2-литровый дизель с АКП CommandShift еще допускает небольшую заминку, но уже с 1750 об/мин Freelander 2 легко переходит с рыси на галоп. А спортивный режим работы АКП и ручная смена передач наделяют все 190 «лошадок» более задорным характером.

Еще по теме:

Range Rover Evoque: И вздрогнул мир...
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем  на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.

Смотрите видео: Тест-драйв: Land Rover Freelander

Freelander 2 делают хорошим внедорожником постоянный полный привод, клиренс 210 мм и система Terrain Response. Пусть она лишена блокировок дифференциалов, как Range Rover, но работает в четырех аналогичных алгоритмах – обычное движение, езда по скользкому покрытию (траве, гравию и снегу), в грязи и колее или в песке. И от водителя требуется только сделать выбор. А на залатанных участках и однослойных проплешинах асфальта Freelander 2 очень комфортен. Коротким ударом ходовая может отметиться лишь на ходе отбоя. Этот Land Rover охотно слушается руля. Правда, при резких маневрах автомобиль на мягкой подвеске начинает рано крениться. Ему больше подходит степенная и выверенная езда.

Freelander 2 выбирают скорее осознанно, а не следуя моде и желанию показать свою состоятельность. Он подарил платформу Evoque, но сам пока остается консерватором и классиком.

Тест-драйв Land Rover Тест-драйв Land Rover

Управление системой Terrain Response теперь кнопочное. Сразу заметны такие новшества, как электрический ручник, голосовое управление, камера заднего вида и мониторы – 5-дюймовый на щитке приборов и 7-дюймовый сенсорный на торпедо.

Высокую посадку в компании называют «командирской». У командира есть электрические регулировки, но нет памяти настроек сиденья.

Тест-драйв Land Rover Тест-драйв Land Rover

Турбодизель объемом 2,2 литра, разработанный в соавторстве PSA Peugeot-Citroёn, используется уже давно. В различных конфигурациях его можно встретить под капотами Ford и Jaguar. Он же стоит и в Range Rover Evoque.

В новых фонарях черные корпуса подчеркивают внутренние элементы, опоясанные светодиодными кольцами. Хромированная планка на двери багажника добавила шика, а спойлер – динамичности.

Резюме

Кузов и комфорт

Хороша геометрическая проходимость: угол въезда – 31°, съезда – 34°, рампы – 23°. Посадка в салоне глубокая и удобная. Кузов еще не ощутил нового дизайнерского веяния – его поясная линия параллельна крыше и нет поджатого заднего свеса.

Силовой агрегат и динамика

Мотор демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента и при этом работает достаточно тихо. Машина обладает неплохой динамикой. Более мощный, 190-сильный мотор недоступен в начальной комплектации.

Финансы и оснащение

Предлагается в четырех комплектациях. Но есть несколько пакетов дополнительного оснащения. Нет некоторых опций, уже ставших широко распространенными.
Land Rover Freelander 2 SD4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4500/ 1910/1740

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1611/1624

Клиренс, мм

210

Масса снаряж., кг

1805

Объем багажника, л

405/1670

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2179

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/ 3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1750

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,7

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

0,5/12000

Стоимость ТО, грн.

1960

Мин. стоимость, грн.* 406 485
Стоим. тест. авто, грн.** 485 628

*Для авто с выбранным силовым агрегатом **По курсу НБУ на 16.05.2013 г.

Тест-драйв проводился на территории загородного ресторанного комплекса «Rancho Wild West» (с. Подгорцы). Редакция благодарит за помощь в организации съемки Леонида Максакова

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти