Японский кроссовер Mazda CX-5 получил не только более мощный мотор 2,5 л в придачу к 2,0-литровому, но и новую систему кик-даун, позволяющую четче управлять ускорением машины.
Кроссовер Mazda CX-5 с 2,0-литровым мотором продемонстрировал у нас на тесте низкий расход топлива, который обеспечивает двигатель новой генерации SkyActive с большой степенью сжатия. Но динамики такому автомобилю недоставало. Версия с 2,5-литровым агрегатом, устанавливаемым также на седан Mazda6, должна подойти активным драйверам. Испытаем ее на дорогах южного побережья Крыма, пока еще свободных от туристов.
Характер не проявлять!
Mazda CX-5 2013
• Новый бензиновый двигатель 2,5 л (192 л. с.) – только с 6-ст. АКП и полным приводом.
• Индикация помехи в мертвых зонах зеркал.
• Навигация TomTom.
• Новые цвета.
• Цена – от 312 000 грн.
В 2013-м, всего год спустя после дебюта, Mazda CX-5 подверглась небольшому обновлению. Новые цвета, больше допооборудования – изменения незначительные. Еще один нюанс – кнопка кик-дауна в конце хода педали газа в комплектациях с АКП. В 2,0-литровых версиях в прошлом году ее не было, и на несколько ступеней вниз «автомат» переключался в зависимости от интенсивности нажатия на педаль. Надавил плавно – и автомобиль просто прибавил обороты, а не переключился вниз для динамичного ускорения. Многих водителей это не устраивало. Японцы прислушались к потребителям, и теперь на СХ-5 с любым мотором, как и на Mazda6, есть кнопка, при продавливании которой педалью газа кик-даун включается немедленно. Коробка переходит на одну или две ступени вниз, и машина получает заметный подхват. Поэтому обгоны на крымских дорогах, даже в гору, для 2,5-литрового СХ-5 – легкое задание. Впрочем, разгоняться динамичнее, в соответствии с темпераментом водителя, могли бы помочь подрулевые переключатели передач или спортивный режим АКП, но их здесь нет. Хотя 6-ступенчатая коробка перебирает передачи очень грамотно и плавно, без рывков.
СХ-5, несмотря на большой дорожный просвет в 210 мм (– 5 мм в отличие от 2,0-литровой версии) и высокий кузов, уверенно держит дорогу на больших скоростях. Правда, в затяжных поворотах его заметно кренит, но это издержки комфортной подвески. На грунтовке и каменистой дороге она мягко, без пробоев отрабатывает неровности. А это не всякому кроссоверу дано.
| |
Строгий, с оглядкой на немецкие премиум-бренды, интерьер удобен. К списку опций Mazda CХ-5 прибавился навигатор европейской компании TomTom, который неплохо знает крымские дороги. | 6-ступенчатый «автомат» – единственно возможная коробка для 2,5-литровой версии. Менять передачи вручную можно только рычагом КП. |
Аппетит умеренный
Удивительно, но несмотря на увеличение объема двигателя, он не стал значительно прожорливее и громче. В отличие от 2,0-литровой версии степень сжатия у 2,5-литрового мотора – 13:1, а не 14:1. И максимальную мощность он развивает на несколько меньших оборотах.
На равнинных дорогах при езде со скоростями, разрешенными ПДД, «аппетит» нового двигателя составляет около 8,0 литра на 100 км, на горных – доходит до десяти. И даже в сложнейших условиях экстремального движения в гору маршрутный компьютер не показывал более 15,0 л на «сотню». А ведь многие конкуренты потребляют столько в спокойной городской езде.
| |
2,5-литровый бензиновый мотор серии SkyActive, перекочевавший с Mazda6, имеет немного меньшую степень сжатия, чем у 2,0-литрового – 13:1 вместо 14:1. | Вместительного багажника (443 л) хватает для поклажи пяти человек, а вот электропривода закрывания его крышки нет даже в топ-версии. |
Цена – не главное
Учитывая, что на автомобили с 2,5-литровыми моторами спецпошлина не действует, стоимость новинки не намного выше, чем с «двушкой» (на 6,1 тыс. выше, чем на версии с 2,0-литровым мотором, ввезенные после начала действия спецпошлины в аналогичной комплектации). Зато динамика лучше, а расход топлива и шумность двигателя отличаются мало. Поэтому выбирать машину с 2,5-литровым силовым агрегатом будут люди, которые покупают кроссовер не только для преодоления бордюров в городе (таким подойдут и базовые моноприводные версии), но и хотят быть уверенными в своем авто в любых ситуациях – и в снегу, и на скоростном автобане.
Еще по теме:
Тест-драйв Mazda CX-5: Японская диета
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV – СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.
Какой будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Ровно на экваторе апреля в Крыму проходит тест очередной версии кроссовера Mazda CX-5 с мотором 2,5 литра. Какой же будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Резюме
Кузов и комфорт |
Привлекательная внешность, просторный салон, особенно много места для коленей пассажиров заднего ряда. Мягкая и энергоемкая подвеска. Звук мотора в 2,5-литровой версии не громче, чем в 2,0-литровой модификации. | Оформление торпедо и салона достаточно сдержанное, без дизайнерских изысков и ярких дисплеев. Мягкая подвеска допускает значительные крены на горных серпантинах при активном вождении. |
Силовой агрегат и динамика |
Новый двигатель сделал СХ-5 динамичнее (– 1,5 с по сравнению с 2,0-литровым), а расход топлива вырос незначительно (по паспорту – на 1,4 л в комбинированном режиме). Отдельная кнопка кик-дауна позволяет более точно управлять динамикой автомобиля. | Для более динамичного мотора недостает подрулевых переключателей скоростей и спортивного режима «автомата», ведь рычагом коробки для смены передач пользоваться неудобно. |
Финансы и оснащение |
Версия с 2,5-литровым двигателем некритично дороже 2,0-литровой в аналогичной комплектации (13 тыс. грн. на машины, ввезенные до спецпошлины, и 6,1 тыс. – после начала ее действия). Наличие навигации в мультимедийной системе, возможность отправлять SMS или e-mail с телефона через Bluetooth. | Несмотря на увеличение количества дополнительного оборудования, некоторых систем комфорта, доступных у конкурентов, нет даже в опциях – электрического закрывания багажника, смены режимов поведения авто, блокировки муфты полного привода. |
Mazda CX-5 2,5 л |
Общие данные |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4555/1840/1640 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1585/1590 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1495/2075 |
Объем багажника, л | 443/1560 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 141(192)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 256/4000 |
Трансмиссия |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–9,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО1, грн. | 1289 |
Минимальная стоимость, грн.*
| 312 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 312 000 |
*С выбранным силовым агрегатом |
Сергей Матусяк
Фото автора и Андрея Волощенко
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии