Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Японский кроссовер Mazda CX-5 получил не только более мощный мотор 2,5 л в придачу к 2,0-литровому, но и новую систему кик-даун, позволяющую четче управлять ускорением машины.

Тест-драйв Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 с 2,0-литровым мотором продемонстрировал у нас на тесте низкий расход топлива, который обеспечивает двигатель новой генерации SkyActive с большой степенью сжатия. Но динамики такому автомобилю недоставало. Версия с 2,5-литровым агрегатом, устанавливаемым также на седан Mazda6, должна подойти активным драйверам. Испытаем ее на дорогах южного побережья Крыма, пока еще свободных от туристов.

Характер не проявлять!

Тест-драйв Mazda CX-5

Mazda CX-5 2013

• Новый бензиновый двигатель 2,5 л (192 л. с.) – только с 6-ст. АКП и полным приводом.
• Индикация помехи в мертвых зонах зеркал.
• Навигация ­TomTom.
• Новые цвета.
• Цена – от 312 000 грн.

В 2013-м, всего год спустя после дебюта, Mazda CX-5 подверглась небольшому обновлению. Новые цвета, больше допооборудования – изменения незначительные. Еще один нюанс – кнопка кик-дауна в конце хода педали газа в комплектациях с АКП. В 2,0-литровых версиях в прошлом году ее не было, и на несколько ступеней вниз «автомат» переключался в зависимости от интенсивности нажатия на педаль. Надавил плавно – и автомобиль просто прибавил обороты, а не переключился вниз для динамичного ускорения. Многих водителей это не устраивало. Японцы прислушались к потребителям, и теперь на СХ-5 с любым мотором, как и на Mazda6, есть кнопка, при продавливании которой педалью газа кик-даун включается немедленно. Коробка переходит на одну или две ступени вниз, и машина получает заметный подхват. Поэтому обгоны на крымских дорогах, даже в гору, для 2,5-литрового СХ-5 – легкое задание. Впрочем, разгоняться динамичнее, в соответствии с темпераментом водителя, могли бы помочь подрулевые переключатели передач или спортивный режим АКП, но их здесь нет. Хотя 6-ступенчатая коробка перебирает передачи очень грамотно и плавно, без рывков.

СХ-5, несмотря на большой дорожный просвет в 210 мм (– 5 мм в отличие от 2,0-литровой версии) и высокий кузов, уверенно держит дорогу на больших скоростях. Правда, в затяжных поворотах его заметно кренит, но это издержки комфортной подвески. На грунтовке и каменистой дороге она мягко, без пробоев отрабатывает неровности. А это не всякому кроссоверу дано.

Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5

Строгий, с оглядкой на немецкие премиум-бренды, интерьер удобен. К списку опций Mazda CХ-5 прибавился навигатор европейской компании TomTom, который неплохо знает крымские дороги.

6-ступенчатый «автомат» – единственно возможная коробка для 2,5-литровой версии. Менять передачи вручную можно только рычагом КП.

Аппетит умеренный

Удивительно, но несмотря на увеличение объема двигателя, он не стал значительно прожорливее и громче. В отличие от 2,0-литровой версии степень сжатия у 2,5-литрового мотора – 13:1, а не 14:1. И максимальную мощность он развивает на несколько меньших оборотах.

На равнинных дорогах при езде со скоростями, разрешенными ПДД, «аппетит» нового двигателя составляет около 8,0 литра на 100 км, на горных – доходит до десяти. И даже в сложнейших условиях экстремального движения в гору маршрутный компьютер не показывал более 15,0 л на «сотню». А ведь многие конкуренты потребляют столько в спокойной городской езде.

Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5

2,5-литровый бензиновый мотор серии SkyActive, перекочевавший с Mazda6, имеет немного меньшую степень сжатия, чем у 2,0-литрового – 13:1 вместо 14:1.

Вместительного багажника (443 л) хватает для поклажи пяти человек, а вот электропривода закрывания его крышки нет даже в топ-версии.

Цена – не главное

Учитывая, что на автомобили с 2,5-литровыми моторами спецпошлина не действует, стоимость новинки не намного выше, чем с «двушкой» (на 6,1 тыс. выше, чем на версии с 2,0-литровым мотором, ввезенные после начала действия спецпошлины в аналогичной комплектации). Зато динамика лучше, а расход топлива и шумность двигателя отличаются мало. Поэтому выбирать машину с 2,5-литровым силовым агрегатом будут люди, которые покупают кроссовер не только для преодоления бордюров в городе (таким подойдут и базовые моноприводные версии), но и хотят быть уверенными в своем авто в любых ситуациях – и в снегу, и на скоростном автобане.

Еще по теме:

Тест-драйв Mazda CX-5: Японская диета
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV – СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.

Какой будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Ровно на экваторе апреля в Крыму проходит тест очередной версии кроссовера Mazda CX-5 с мотором 2,5 литра. Какой же будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?

Резюме

Кузов и комфорт

Привлекательная внешность, просторный салон, особенно много места для коленей пассажиров заднего ряда. Мягкая и энергоемкая подвеска. Звук мотора в 2,5-литровой версии не громче, чем в 2,0-литровой модификации. Оформление торпедо и салона достаточно сдержанное, без дизайнерских изысков и ярких дисплеев. Мягкая подвеска допускает значительные крены на горных серпантинах при активном вождении.

Силовой агрегат и динамика

Новый двигатель сделал СХ-5 динамичнее (– 1,5 с по сравнению с 2,0-литровым), а расход топлива вырос незначительно (по паспорту – на 1,4 л в комбинированном режиме). Отдельная кнопка кик-дауна позволяет более точно управлять динамикой автомобиля. Для более динамичного мотора недостает подрулевых переключателей скоростей и спортивного режима «автомата», ведь рычагом коробки для смены передач пользоваться неудобно.

Финансы и оснащение

Версия с 2,5-литровым двигателем некритично дороже 2,0-литровой в аналогичной комплектации (13 тыс. грн. на машины, ввезенные до спецпошлины, и 6,1 тыс. – после начала ее действия). Наличие навигации в мультимедийной системе, возможность отправлять SMS или e-mail с телефона через Bluetooth. Несмотря на увеличение количества дополнительного оборудования, некоторых систем комфорта, доступных у конкурентов, нет даже в опциях – электрического закрывания багажника, смены режимов поведения авто, блокировки муфты полного привода.
Mazda CX-5 2,5 л

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4555/1840/1640

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1585/1590

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1495/2075

Объем багажника, л

443/1560

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/4000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

194

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–9,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО1, грн.

1289

Минимальная стоимость, грн.*
312 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 312 000

*С выбранным силовым агрегатом

Сергей Матусяк
Фото автора и Андрея Волощенко

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти