Тест-драйв Kia cee’d: Родословная

Даже мимолетного взгляда на Kia cee’d нового поколения достаточно, чтобы понять: ничего общего с предшественником у него нет. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель. Но не остановились ли в Kia только на внешности?

Тест-драйв Kia cee’d

Kia cee’d

Бензиновые моторы 1,4 л (100 л. с.), 1,6 л (130 л. с.), турбодизель 1,6 л (128 л. с.). Доступны с механической и автоматической 6-ступенчатыми трансмиссиями.
Старт продаж в Украине – в 2012 году.
Стоимость – от 142 680 грн.

Kia cee’d 2007–2012 г. в. (первое поколение)

Kia cee’d 2007–2012 г. в. (первое поколение)

• Первый cee’d был показан в 2006 году в Париже. Год спустя стартовали продажи модели, тогда же она появилась с кузовом универсал. В 2008-м покупателям стала доступна 3-дверная версия pro_cee’d.
• В 2010 году cee’d первого поколения прошел рестайлинг.

Автомобиль первого поколения Kia cee’d оказался достаточно успешным, но его слабым звеном можно было назвать скучный дизайн. С выходом второго поколения немцы полностью исправили данный недостаток. Да-да, именно немцы, ведь над обликом нового cee’d работали во франкфуртском дизайнерском центре во главе с шеф-дизайнером Kia Motors Corporation Питером Шраером. Теперь внешность cee’d – современная и смелая, но при этом выполнена в едином корпоративном стиле. Что же произошло с интерьером модели?

Альтернатива

Citroёn C4 1,6 Ford Focus 1,6 

Citroёn C4 1,6 (120 л. с.) 4-cт. АКП от 178 700 грн.

Ford Focus 1,6  (125 л. с.) 6-cт. робот от 202 990 грн.

Peugeot 308 1,6 Toyota Auris 1,6

Peugeot 308 1,6 (120 л. с.) 4-cт. АКП от 176 300 грн.

Toyota Auris 1,6 (132 л. с.) вариатор от 190 092 грн.

Меняем все!

Здесь та же тенденция. Дизайн салона пересмотрен полностью. Внутри cee’d, особенно наш тестовый, в максимальной комплектации top, выглядит стильно и дорого. Впрочем, не только выглядит. Материалы приятны на ощупь, а пластик торпедо мягкий. Серьезно поработали и над эргономикой. В первом поколении мы сетовали на то, что к некоторым кнопкам приходилось тянуться, однако в новом cee’d все находится под рукой. При этом количество кнопок существенно возросло, их стало даже многовато, особенно на рулевом колесе. Топ-версия оснащена полностью электронным спидометром, который выглядит как аналоговый и остается очень информативным.

Если галерка первого поколения cee’d была далеко не самой просторной в С-классе, то новинка вмести­тельнее. Так, при идентичной колесной базе в 2650 мм на втором ряду расстояние от коленей до спинки переднего сиденья увеличили на 9 мм, а над головами задних пассажиров его стало больше на 15 мм.

А вот переднее кресло не очень понравилось: из-за короткой его подушки опора для ног слабая, недостаточна и боковая поддержка.

Багажник в Kia cee’d хорош! Он удобен, а в походном состоянии увеличился на целых 40 л и теперь равен 380 литрам.

>Тест-драйв Kia cee’d

Салон выглядит стильно и пестрит большим количеством кнопок. Особенно перегружен ими руль.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Разъемы AUX и USB есть даже в базовой версии Kia cee’d.

Температура воздуха и время отображаются на дисплее в верхней части торпедо.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Полностью электронный спидометр Supervision – прерогатива самой богатой комплектации top.

Для открывания/закрывания двери есть сразу две ручки – небольшая «ванночка» и под полный хват.

Три плюс два

Тест-драйв Kia cee’d
130-сильный мотор наиболее мощный из предлагаемых у нас. В Европе доступна даже версия GT с турбомотором мощностью 204 л. с.

В Украине для нового cee’d подготовлено три мотора – два бензиновых 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.) и экономичный 1,6-литровый турбодизель. Вся тройка досталась от предыду­щего поколения, но с новыми программами управления, что положительно отразилось на мощности и крутящем моменте. Трансмиссий две, «механика» и «автомат», обе – шестиступенчатые. Сейчас турбодизель с «автоматом» доступен только в cee’d с кузовом универсал, хотя уже в этом месяце дебютирует и хэтчбек с данным силовым агрегатом. Пока же АКП встречается только с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Именно такой «симбиоз» мы и выбрали для нашего теста. Отмечу, что в предыдущем поколении cee’d был доступен с 4-ступенчатым «автоматом», работа которого была размеренной и довольно медленной. Новый – заметно быстрее, хотя, конечно, это не «робот» с двумя сцеплениями. Впрочем, скорость смены передач может «напрягать» лишь при активной езде, а при аккуратном вождении «автомат» отрабатывает на 5 баллов. Правда, как и все гидротрансформаторы, экономичность – не его конек. Добиться паспортного расхода в 9,5 л на 100 км сложно. В ходе теста, по данным маршрутного компьютера, он составлял около 10 литров.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Кнопки регулировки зеркал расположены очень удобно, есть и функция их складывания.

Полезнейший в нашем климате обогрев руля предусмотрен уже в средней комплектации.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Передние сиденья выглядят отлично, да и эргономичны. Разве что подушка коротковата.

Галерка достаточно просторна для пассажиров среднего роста. Есть широкий подлокотник и воздуховоды.

Наследство

В тестах предыдущего поколения Kia cee’d мы отмечали жесткую работу подвески и низкую информативность рулевого управления. Новинка сохранила эти черты, но уже в меньшей степени.

На дороге новинка немного мягче предыдущего cee’d, но подвеску нет-нет, да и пробьет, особенно на выбоинах и «лежачих полицейских».

Рулевое управление оснастили системой изменения жесткости Flex Steer (в средней и топовой комплектациях). Три предложенных режима – Comfort, Normal и Sport – заметно отличаются друг от друга, руль абсолютно легкий в Comfort и тугой в Sport, однако должной информативности руля я не почувствовал ни в одном из них. Зато в комфортном режиме удобно парковаться – когда баранка становится невесомой. С ростом скорости, как и в предыдущем поколении, усилие ненатуральное. При резком вращении руля, например, при объезде внезапно появившегося препятствия, электроусилителю не хватает производительности – его закусывает.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Чтобы получить полностью ровный пол, достаточно лишь поднять подушки заднего сиденья. Под полом – докатка.

Тест-драйв Kia cee’d Тест-драйв Kia cee’d

Новые ценности

Новый Kia cee’d – абсолютно другой внешне и внутри. Причем изменения очень удачные. По внешнему виду, качеству отделки, оснащению машина на порядок выше предшественника. Хотя с подвеской и рулевым инженерам есть к чему стремиться, особенно если они взялись тягаться с VW Golf или Ford Focus.

Что касается цен, то Kia cee’d – середнячок в С-классе. Однако в максимальной комплектации цена в 200 тысяч гривен вплотную приближает этот автомобиль к именитым конкурентам.

Резюме

Кузов и комфорт

Внутри Kia cee’d стал заметно комфортабельнее, качество материалов и дизайн интерьера значительно лучше. Салон просторнее, багажник вместительнее. Автомобиль очень тихий, мотор совсем не слышен на низких оборотах, да и на более высоких его звук ненавязчив. Передние кресла по-прежнему «шьют» под невысоких людей, подушки сидений коротковаты.

Силовой агрегат и динамика

 

Мотор в 130 л. с. очень бодро разгоняет машину, тратя всего 10,2 с на разгон до «сотни». При этом понравились его эластичность и работа на низких оборотах.

Расход топлива в городе великоват. Хочется более быстрых реакций автоматической трансмиссии, особенно при динамичной езде. АКП устанавливается только с мотором 1,6 л. Подвеску легко пробить на наших дорогах. А рулевое управление, похоже, разрабатывал поклонник компьютерных «гонялок» – ощущения за рулем cee’d, как от езды на симуляторе.

Финансы и оснащение

 

Еще первое поколение cee’d впервые в истории Kia получило 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Новый cee’d держит марку, также став «отличником». Независимо от комплектации он оснащен 6-ю подушками безопасности и активными подголовниками. Список оснащения даже в базовой комплектации за 153340 грн. (с мотором 1,4 л) довольно широк – электропакет, кондиционер, аудиосистема с 6-ю динамиками и управлением на руле, разъемами USB и AUX, подлокотник и т.д. В топ-комплектации есть подогрев руля, что в С-классе приятное исключение из правил.

Новинка заметно дороже предшественника, особенно в максимальном оснащении (212380 грн). Система ESP – только в топ-комплектации, а минимальная цена за модификацию с АКП – 189420 грн.
Kia cee’d

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1780/1470

База, мм

2650

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1268/1840

Объем багажника, л

380/1318

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

96(130)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

 205/55 R16 

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–9,5

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.* 178 760
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 200 080

*С рассматриваемым силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua
+2

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти