Тест-драйв Lexus LS 460: Стиратель

Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.

Тест-драйв Lexus LS 460

Lexus LS 460 2012 г.

• Силовые агрегаты в Украине: бензиновый LS 460 (370 л. с.) с 8-ступенчатой АКП и гибрид LS 600Н (394 л. с.) с бесступенчатым вариатором E-CVT.
• Привод: постоянный полный, в штатной ситуации крутящий момент между передней и задней осями делится в пропорции 40:60. Но при разгоне дифференциал Torsen меняет распределение от 31:69 до 48:52, а при замедлении – от 50:50 до 32:68.
• Предлагается с обычной (2970 мм) и удлиненной (3090 мм) колесными базами.

• Стоимость в Украине – от 1 088 313 грн.

В новой флагманской модели узнается предшественник. В люкс-сегменте ценится здоровый консерватизм. Но знакомый с 2007 года силуэт кузова здорово освежили современными элементами дизайна в новом корпоративном стиле Lexus – «приталенной» решеткой радиатора в виде песочных часов, заостренной оптикой со светодиодными огнями и более агрессивными бамперами. Лично мне импонирует, что внешность Lexus LS 460 стала более динамичной. К тому же, судя по количеству «заряженных» модификаций конкурентов, такие «злые» авто даже в столь респектабельном и статусном сегменте в Украине очень любят.

Альтернатива

м BMW 750Li xDrive 4,4 л (450 л. с.)

Audi A8 Long 4,0 л TFSI quattro (420 л. с.) от 1 111 748 грн.*

BMW 750Li xDrive 4,4 л (450 л. с.) от 1 035 122 грн.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long Blue EFFICIENCY 4,7 л (435 л. с.) Jaguar XJ LWB AWD 3,0 л Supercharged (340 л. с.)

Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long Blue EFFICIENCY 4,7 л (435 л. с.) от 979 685 грн.

Jaguar XJ LWB AWD 3,0 л Supercharged (340 л. с.) от 1 027 595 грн.

*По курсу НБУ на 07.06.2013 г.

Полный шик

В компании Lexus решили всерьез взяться за тех, кто любит самостоятельно управлять автомобилем и получать от этого удовольствие. И люксовый сегмент – не исключение. Хотя с 370-сильным мотором Lexus уступает в энерговооруженности немецким конкурентам от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Да и Jaguar может похвастаться мощной 5,0-литровой версией, вот только она не предлагается с полным приводом. А все Lexus LS 460L – полноприводные. Отличия есть в оснащении, но и они касаются лишь сидений и развлекательных устройств.

Lexus LS 460 2007 г.
Lexus LS 460 2007 г.

Например, в самом дорогом исполнении Luxury VIP5 кресла-оттоманки установлены на втором ряду. В нашем Lexus LS 460L, имеющем более простую комплектацию Luxury+, такое кресло у переднего пассажира, а 9-дюймовый цветной дисплей расположен не на центральной консоли, а в потолке. Но, поверьте, с шиком и комфортом и тут полный порядок. При помощи электроприводов легко настроить высоту подголовника, поясничный подпор, сменить обычную вертикальную посадку на полулежачую. Кнопкой на двери можно отключить систему легкого выхода, и тогда соответствующая часть дивана будет оставаться в отрегулированном ­положении, а не отъезжать назад при открывании двери. Но даже в этом случае выходить из салона очень легко благодаря широченному проему.

В машине становится еще более уютно, как только закрываются двери. Их достаточно прислонить, а остальное сделают доводчики. Вот уже уличный шум и гам остаются за бортом. Достаточно нажать пару-тройку кнопок, и шторки прячут заднюю часть салона от суеты за окнами. Климат-контроль с четырьмя отдельными зонами создает комфортные условия в автомобиле, а там, снаружи, выхлопная система пышет жаром, что очень хорошо ощущается, стоит открыть дверь.

Тест-драйв Lexus LS 460

Если на водительском кресле не сидеть, вальяжно откинувшись назад, а придвинуться плотнее к рулю, то даже при полностью опущенном сиденье ощущается близость потолка. С другой стороны, такая посадка улучшает обзорность и облегчает маневрирование, так как хорошо просматривается длинный капот.

Тест-драйв Lexus LS 460 Тест-драйв Lexus LS 460

Передние кресла имеют множество регулировок с памятью, систему легкого входа/выхода, подогрев/вентиляцию, но у них слабая боковая поддержка.

На втором ряду можно заметить отличия от более дорогого Lexus LS 460L – потолочный монитор, нет оттоманки и датчика температуры тела пассажира.

Комфортный полет

С негромким приятным урчанием длиннющий Lexus LS 460L, как дорогая яхта, мягко отчаливает от тротуара. Навигационная система красиво отображает информацию в 3D-формате на широком мониторе. Адаптивного круиз-контроя и системы удержания машины в полосе Lane-Keeping Assist system (LKA) на украинских машинах нет. Впрочем, во время первого знакомства с Lexus LS 460L («АЦ» № 51’2012 г.) мы заметили, что LKA не очень корректно работает даже там, где разметка есть, так что в Украине она была бы бесполезна, а при полном доверии системе – даже опасна. А вот подсказки об автомобилях в «мертвой зоне» справа и слева, выскакивающие в боковых зеркалах, очень помогают.

Еще по теме:

Тест-драйв Lexus LS: Высший эшелон
Нечасто тест-драйв я начинаю с заднего дивана. Но в этот раз соблазн оказался очень велик. Судите сами – Лазурный берег Франции, бутики Louis Vuitton, Cartier и... шикарный Lexus LS.

Смотрите видео: Перший тест. Lexus LS 

 

Тест-драйв Lexus LS 460
На заднем подлокотнике – пульт управления развлекательным комплексом, климат-контролем, шторками, настройками сидений и массажем.

Несмотря на более жесткие сайлент-блоки в подвеске и работу рулевого механизма VGRS с изменяемым передаточным числом, который позволяет сделать руль очень острым, снизив с 3,7 до 2,3 количество оборотов, даже максимально «зажатый» и «взведенный» самым спортивным режимом Sport S+, Lexus LS 460L остается комфортабельным авто. Адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension system (AVS) в любом случае гибко меняет жесткость для каждого колеса и великолепно сглаживает неровности. Кажется, что роскошный лимузин летит, не касаясь колесами асфальта. Дорога даже в том состоянии, которое у нас называют «залатанным», а местами «недоделанным», на этом Lexus воспринимается совершенно по-другому. Ямки практически не ощущаются. Небольшие выступающие неровности подвеска передает более подробно, но аккуратно и отдаленно. И даже грубые бесформенные «лежачие полицейские» на разумной скорости LS 460L с длинной колесной базой проходит комфортно.

Крупная машина очень естественна в управлении. Она, словно юркий среднеразмерный седанчик, легко откликается на поворот руля, реакции при этом быстрые и одновременно плавные. Lexus с красивым негромким низким рокотом выстреливает вперед и стремительно набирает ход. Но даже когда двигатель максимально отзывчив, а коробка чаще использует пониженные передачи, это не создает неудобств. В комфортном или экономичном режимах реакции мотора на добавление газа более плавные. Но это при аккуратном обращении с педалью. У двигателя достаточный запас тяги, чтобы после небольшой паузы уверенно разгонять тяжелую машину в ответ на удар по акселератору. Смену передач улавливаешь только по слегка качнувшейся вниз стрелке тахометра, настолько комфортно и мягко работает коробка. А переводить автоматическую КП в спортивный режим, при котором можно переключаться самостоятельно, особой надобности нет. Подрулевых переключателей, как на гибридной версии, не имеется, а коротеньким рычагом можно лишь ограничивать диапазон переключений вверх, да и то до тех пор, пока двигатель не выкрутится до отсечки.

Тест-драйв Lexus LS 460 Тест-драйв Lexus LS 460

На первый взгляд, багажник в 440 л невелик. Просто часть его занимает регулируемый задний диван со встроенным в спинку холодильником.

Бензиновый двигатель для модели предлагается только один. Это 4,6-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 370 л. с. Единственная коробка – 8-ступенчатый «автомат».

Без суеты

Суетиться за рулем этого автомобиля не хочется. Став спортивнее, Lexus LS 460L все равно располагает к плавной и размеренной езде. И в таком темпе в тишине салона, разбавляемой лишь красивым и чистым звучанием отличной аудиосистемы Mark Levinson, мы начали экономить, постепенно снизив потребление топлива с 22,0 литра на 100 км до 16,4 литра в комбинированном цикле, а когда двигались, практически не касаясь педали газа, за городом уложились даже в 11,2 литра. Хорошо ощущается, как Lexus LS 460L старается максимально оградить людей от суеты за окнами и облегчить жизнь водителю. Он флиртует с теми, кто любит сам управлять машиной, но комфорт у него остается в приоритете.

Тест-драйв Lexus LS 460 Тест-драйв Lexus LS 460

Замеры «Автоцентра»

Lexus LS 460L

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

Разгон 60–90 км/ч, с

2,6

Марка и модель шин

Bridgestone Turanza

Резюме

Кузов и комфорт

Длинная колесная база помогает обеспечить комфорт при проезде выступающих неровностей, а неглубокие выбоины стирает пневматическая адаптивная подвеска. В салоне тихо. Кузов выглядит более стремительным, не потеряв респектабельности. Стоит включить массажер на втором ряду, как «благодаря» громкому гудению об этом узнают все, кто сидит в салоне. Другой вариант у нас не предлагается. Часть кнопок и переключателей – как на недорогих Toyota.

Силовой агрегат и динамика

Спортивные режимы понравятся спортивному водителю, но комфорт при движении от этого не страдает. Мотор работает мягко, тихо и плавно. Ручной режим переключения передач лишь ограничивает диапазон переключения вверх. Добиться заявленного среднего расхода в 11,4 л сложно. У нас вышло минимум на 5,0 л больше.

Финансы и оснащение

Передние и задние сиденья имеют память настроек и функцию легкого входа/выхода. Даже регулировка передних ремней безопасности осуществляется при помощи электроприводов. В авто нет TV-тюнера и Интернета. У нас нет системы автоматического управления дальним светом, активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения/остановки.
Lexus LS 460L

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5210/1875/ 1465

База, мм

3090

Колея передн./задн., мм

1615/1615

Клиренс, мм

130

Масса снаряж./полн., кг

2220/2625

Объем багажника, л

440

Объем бака, л

84

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4608

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

272(370)/ 6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

473/4100

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,3

Расх. средний, л/100 км

11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

2730

Минимальная стоимость, грн.*
1 152 735
Стоимость тестируемого авто, грн. 1 152 735

* Для авто с длинной колесной базой

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Для навигации по меню на центральной консоли пользователь обнаружит три кнопки: «Меню», прокрутки, повтора голосовой команды.

Для навигации по меню на центральной консоли пользователь обнаружит три кнопки: «Меню», прокрутки, повтора голосовой команды. Кроме этих клавиш, для управления мультимедийной системой есть удобно ложащийся в руку джойстик, перед ним – обшитое кожей ложе-подиум для руки.

Навигация

В памяти устройства – информация обо всей Европе, оно знает большие и средние города Украины, предлагает несколько вариантов заданного маршрута. Из-за отсутствия вещания данных через протоколы TPEG и RDS-TMC в нашей стране недоступны отображение дорожной ситуации в режиме реального времени, ее прогноз, а также данные о парковочных местах. Точки интереса можно подгружать с USB или искать их в Интернете, полученном с мобильного телефона.

Всего к автомобилю по Bluetooth можно подключить до пяти телефонов. Телефон

Всего к автомобилю по Bluetooth можно подключить до пяти телефонов. С помощью голосового набора есть возможность набирать номер абонента или выбрать его из телефонной книги. Кроме этого, используя джойстик, можно набирать SMS-сообщения. Важно, что при совершении звонка экран не полностью занят меню телефона, остается место для карты навигации.

Развлечения

Медиавозможности, которые предоставляет японский автомобиль своим пассажирам, достаточно широкие.Медиавозможности, которые предоставляет японский автомобиль своим пассажирам, достаточно широкие. Кроме уже ставших стандартными радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков (который воспроизводит файлы форматов CD, MP3, DVD), головное устройство может соединяться с аудиоплеерами и смартфонами различных марок через протокол Bluetooth, в том числе и с iPod для воспроизведения музыки и подкастов. Если последний подключить через кабель в USB-разъем, он сможет подзаряжаться от машины по тому же кабелю. Задние пассажиры также имеют свой собственный дисплей и проигрыватель для CD-дисков (CD, MP3, DVD). Особенностью «вертушки», встроенной в подлокотник между передними креслами, является возможность воспроизводить компакт-диски с повышенной плотностью записи и хранения цифровых данных формата Blu-ray. Стоит отметить, что в подлокотнике заднего дивана для двух пассажиров предусмотрены отдельные выходы для наушников с возможностью регулировать громкость каждой пары. Управление задним плеером и монитором осуществляется через выносной пульт. С водительского места можно блокировать его действие, чтобы предотвратить шалости детей, сидящих на роскошном заднем диване.

Кроме получения информации о расходе топлива за тот или иной отрезок времени и дистанции, пользователь может самостоятельно выставить среднюю скорость движения в городе, на загородной трассе и по автобану – для более точной «примерки» на себя предстоящего маршрута и подсчета времени прибытия в пункт назначения. Борт­компьютер

Кроме получения информации о расходе топлива за тот или иной отрезок времени и дистанции, пользователь может самостоятельно выставить среднюю скорость движения в городе, на загородной трассе и по автобану – для более точной «примерки» на себя предстоящего маршрута и подсчета времени прибытия в пункт назначения. Режим работы подвески выводится на два экрана.

Константин Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти