Тест-драйв Fiat Panda: Panda в квадрате

Мое первое знакомство с Fiat Panda третьего поколения состоялось более года назад, а не так давно машина появилась и в Украине. Насколько уютно этому компактному автомобильчику в наших дорожных условиях? В поисках ответа на этот вопрос мы не только исколесили весь Киев, но и сгоняли в Крым.

Тест-драйв Fiat Panda

Недаром компактные авто так популярны в Европе. Ведь чем меньше машина, тем больше шансов найти место для парковки. Летом в Киеве эта проблема не так остра, но все же ставили мы Panda в разрывах между автомобилями, куда заедет не всякий представитель В-класса. Да и сам процесс парковки проблем не вызывает: благодаря практически ровной корме можно подъезжать очень близко к препятствию, легко контролируя расстояние через заднее стекло.

 

Fiat Panda 2003 г.
Fiat Panda 2003 г.

Советуем взять на заметку этот автомобиль и начинающим водителям. Как спереди, так и сзади бамперы Panda защищены выступающими вставками из неокрашенного пластика, к тому же производитель заверяет, что пластик крепкий и специально создан для того, чтобы держать удар при неизбежных контактах, принятых при парковке в Европе.

Нельзя не отметить и великолепную маневренность Panda – так, диаметр разворота составляет всего 9,3 метра, и далеко не каждому конкуренту достаточно столь мало места для этого.

Все решает стиль

Довольно редко автопроизводители отваживаются создавать интерьер в полном соответствии с дизайном экстерьера. Fiat Panda – как раз такое исключение. Как и снаружи, внутри полно квадратов и прямоугольников. Причем выглядит салон очень стильно и гармонично.

Понравились крупные кнопки и переключатели на передней панели, случайно нажать соседнюю кнопку невозможно. Да и благодаря компактным размерам салона у водителя все под рукой.

Удивила Panda и внутренним пространством. Даже люди выше среднего роста и разной комплекции без проблем помещаются на обоих рядах сидений. И проехав более двух тысяч километров из Киева в Крым и обратно, никто не жаловался на неудобство. Единственный заметный недостаток при путешествии компанией – маленький, 225-литровый багажник. Но при эксплуатации в городе этого не замечаешь. Еще один момент, важный при перевозке груза покрупнее, – цельная спинка заднего дивана. Раздельную можно заказать как опцию. Зато в салоне нет проблем с размещением мелочевки – ниши и кармашки под рукой у каждого пассажира. Достаточно вместителен и бардачок.

Альтернатива

Chevrolet Spark 1,0 л (65 л. с.) Hyundai i10 1,2 л Nissan Micra 1,2 л

Chevrolet Spark 1,0 л (65 л. с.) от 100 860 грн.

Hyundai i10 1,2 л (75 л. с.) от 115 900 грн.

Nissan Micra 1,2 л (76 л. с.) от 105 100 грн.

Заказной выбор!

В Украине Fiat Panda продается с 1,2-литровым мотором (69 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», а также в единственной комплектации – Easy. Именно такие авто есть в наличии у официальных дилеров. Остальные версии можно приобрести, но под заказ. Мы же ограничились «украинской» Panda.

Первое впечатление, что с этим «сердцем» «пандочка» не едет. Но с малолитражными атмосферными моторами всегда так, их нужно крутить! И вот на верхах автомобиль демонстрирует совсем другой, уже бойцовский характер. Он не только не выбивается из общего потока, но при желании может обставить, казалось бы, более серьезные машины. И хотя паспортный разгон в 14,2 секунды до 100 км/ч не впечатляет, в маленькой машине совсем другие ощущения.

В таком активном стиле езды расход топлива в городе приближался к отметке в 7,0 л на «сотню». По трассе, в загородном цикле, с четырьмя людьми в салоне и загруженным под завязку багажником расход составлял до 5,0 л на 100 км.

Тест-драйв Fiat Panda

Как дань первому поколению модели в интерьере новой Panda преобладают квадратные формы, что делает ее салон очень оригинальным.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Щиток приборов выполнен в едином стиле с интерьером, но выглядит не слишком современно.

В Panda много необычных деталей – например, рычаг стояночного тормоза. Впрочем,
он удобен.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Кресло оснащено регулировкой высоты. Несмотря на крохотные размеры авто, ее диапазоны вполне «взрослые».

На заднем ряду достаточно места для двух пассажиров среднего роста и удобно даже в дальней дороге.

Держа удар

Подвеска жестковата, но это норма для машин с высоким, как у Panda, кузовом. Зато она неплохо держит удар. Причем ходовая даже загруженной машины не пробивается на часто встречающихся дорожных ямах.

Зато благодаря жесткости подвески и стабилизатору поперечной устойчивости Panda довольно-таки неплохо управляется. И даже тогда, когда закладываешь крутые виражи, авто не пугает большими кренами кузова.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Спинка заднего сиденья складывается только целиком. Раздельная, складывающаяся в пропорции 60:40, – в списке опций (1855 грн.)

Ручка закрывания багажника очень маленькая, явно не под мужскую руку.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Во всех версиях Fiat Panda укомплектована докаткой, размещенной под полом багажника.

Ход рычага переключения КП великоват. Кнопки стеклоподъемников крупные и удобные.

Выбор есть

В Украине цена на Panda выглядит очень привлекательно. Стоимость стильного «хэтча» – от 113900 грн. К тому же, кроме стиля, Panda порадует своего владельца удобством в городских условиях и экономичным мотором.

Что касается других версий, то под заказ можно приобрести Panda с двухцилидровым турбомотором объемом 0,9 л (85 л. с.). Такая машина обойдется покупателю на 16958 грн. дороже. За Panda с этим же двигателем в паре с роботизированной трасмиссией придется накинуть еще 10599 грн. Кроме того, все Fiat Panda, покупаемые под заказ, придется ждать три месяца.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

В списке опций для Panda – панорамная крыша, состоящая из большого сдвижного люка над передним рядом и небольшого глухого над вторым. Стоимость удовольствия – 10599 грн.

Благодаря большой площади остекления и крупным наружным зеркалам обзорность в Panda великолепная. Подголовники и на заднем диване выполнены в едином со всем интерьером стиле.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Резюме

Кузов и комфорт

Салон этой небольшой машины просторен, передние кресла широкие и вмещают людей любой комплекции. Внутри множество мест для мелочевки, например, каждая из четырех дверей – с карманом. Очень удобно пользоваться багажником, проем широкий, а сама дверь открывается на большую высоту, шишки не набьет даже высокий водитель. Троим на галерке тесно, на что намекает и отсутствие среднего подголовника. Багажник небольшой, а спинка заднего сиденья в авто не «заказной» комплектации – цельная.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель любит обороты, но даже при динамичной езде остается экономичным. Электроусилитель имеет отдельный режим City, благодаря которому руль становится невесомым, что будет находкой при парковке. Рассматривается возможность поставки с осени и полноприводных версий Fiat Panda. Турбомотор и роботизированная трансмиссия доступны только при покупке автомобилей под заказ, а ведь будь Panda в наличии в версии с «роботом», она легче находила бы покупателей. Ход рычага переключения механической КП хотелось бы уменьшить.

Финансы и оснащение

В «базе» уже есть ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. «Малыш» и в начальной версии оснащен дневными ходовыми огнями. В салоне – кондиционер и музыкальная система с 6-ю динамиками. Хотя конкуренты могут быть доступнее, в оснащении они серьезно уступают даже базовой Panda. Более интересные версии модели нужно заказывать и ждать три месяца.
Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

1,2-литровый мотор достался от предыдущего поколения, а свой характер он показывает на «верхах».

Заправлять Fiat Panda можно быстро и удобно благодаря системе «умной заправки» без крышки на заливной горловине.

Fiat Panda

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3647/1632/1537

База, мм

2300

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

940/1420

Объем багажника, л

225/870

Объем бака, л

37

Двигатель

Тип

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1242

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

51(69)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

102/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ бараб.

Подвеска передняя/ задняя

независ./ полузавис.

Усилитель

электро

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

164

Разгон 0–100 км/ч, с

14,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн. 113 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 113 900

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти