Яркая вещь не всегда бывает практичной, а ее звучное название порой не отвечает действительности. Но так ли это плохо, покажет Volvo V40 T5 Cross Country.
Название модификации – Cross Country, однако перед нами обычный хэтчбек гольф-класса Volvo V40 с оригинальным стайлингом. Он не обязательно должен быть полноприводным. Под капотом такой машины вполне логично смотрится бурчащий дизельный мотор. Но не в нашем случае. Благодаря своему
Volvo V40 T5 Cross Country 2012 г. Модификации в Украине: |
Отличия во внешности версии Cross Country от обычных Volvo V40 несут чисто декоративный характер. Они выражены в рейлингах на крыше, оригинальных бамперах и накладках на порогах. Клиренс также увеличен на 12 мм (145 мм), однако на проселочных дорогах с глубокими ямами и колеями велик риск повредить пластик, в большом количестве навешанный на пороги и бамперы.
В отличие от посадки в SUV и кроссоверы за руль Volvo V40 хочется прыгнуть сразу и надолго. Ведь, садясь в него, приходится подныривать под низкую переднюю стойку кузова, а выбраться, не испачкав штанины о широченный порог, практически невозможно.
Зато сама посадка плотная и глубокая, как в спортивном авто, да и обзорность тут не самая лучшая и салон недостаточно просторный. Это особенно заметно на втором ряду, где даже сложно представить троих взрослых людей. А чуть более упитанному человеку заметно труднее выбираться через узкий и зажатый выступающими частями кузова проем. Впрочем, в этом Cross Country ничем не отличается от обычных Volvo V40. И гамма силовых агрегатов для «кроссмена» тоже широкая.
Передние сиденья, как в спортивном авто, – цепкие и глубокие. | На втором ряду тесно. Есть и сложности в момент высадки через узкий проем двери. |
Поясничную поддержку водительского кресла легче отрегулировать, открыв центральный бокс. Тогда его крышка-подлокотник не будет мешать. | Клиренс увеличен на 12 мм, но дорожный просвет составляет 145 мм, а потому даже с полным приводом заниматься серьезным кроссом на пересеченной местности за рулем этой модификации все же не стоит. |
В стандарте для Cross Country предлагаются колеса с шинами более высокого профиля, чем на обычный Volvo V40, – 205/55 R16. Но на нашем автомобиле стоят опционные покрышки размерностью 225/45 R18, они внесли свою лепту в комфортабельность хода. Крупные выбоины и глубокие трещины тяжелые колеса проходят с ударом. Подвеска на небольших неровностях жестковата, однако до «дешевой» тряски не доходит. Хотя незамеченными и не донесенными до водителя и пассажиров дефекты не оставляет. На серии неровностей и выбоин порой слышны глухие перестуки ходовой. Но все посторонние звуки отходят на второй план так же быстро, как стрелка спидометра мчится по циферблату. Или, если у вас включен режим приборного щитка Perfomance, то со скоростью мелькания цифр на электронном табло.
Благодаря большой полке максимального крутящего момента наш Cross Country в любой момент готов к прыжку вперед. Коробка оперативно опускается по передачам при кик-дауне, а в режиме Sport АКП ведет себя еще острее. Хотя в нем и езда становится более дерганной. Ведь силовой агрегат постоянно висит на повышенных оборотах при низкой ступени. Из спортивного режима можно переключаться самостоятельно – толкая рычаг. Впрочем, «автомат» все равно переключается при кик-дауне, а это экономия времеми по сравнению с пошаговым переведением рычага вниз. Мотор даже при максимально динамичном разгоне не будоражит звуком, зато покоряет ускорением. На довольно коротком прямике самый мощный Volvo V40 T5 Cross Country легко набирает более 200 км/ч.
Еще по теме:
Тест-драйв Volvo V40: Повышенная концентрация
Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
Тест-драйв Volvo V40: А груз пускай подождет
«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
На высокой скорости на неровной украинской дороге машина подробно повторяет ее профиль и тянется в колею. В данной машине не встречаю систему изменения «жесткости» рулевого управления. Она как опция доступна с любым мотором, но в нашем авто просто не была установлена. Однако и без нее руль всегда насыщенный, точный и тугой, словно находится в спортивном режиме. Именно то, что необходимо для скоростных поворотов. Кроме того, баранка довольно острая – примерно 2,6 оборота от упора до упора. И держать ею авто на траектории на высокой скорости легко и приятно. Тем более что кренов нет, а повороты, даже крутые, этот хэтчбек проходит надежно. Благодаря постоянному полному приводу и на мокром асфальте я чувствую себя не менее уверенно, чем на сухом.
Внутри обошлись без внедорожных атрибутов и аксессуаров. | |
Картинку с камеры заднего вида можно увеличить и подробнее рассмотреть, где именно помеха. Это позволяет еще точнее парковаться задом. Камеру можно включить и принудительно. | |
Глядя на перечень систем безопасности, установленных в машине, становится понятно, почему за их наличие по рейтингу EuroNCAP модель набрала максимальных 100%. Каждую из них можно включить/отключить, а некоторые подстроить под себя. | Авто распознает дорожные знаки и отображает их на щитке приборов. Его тему можно подобрать под себя. В спортивном режиме Perfomance доминирует тахометр (1), в обычном режиме Elegance – привычный набор информации (2), а в ECO можно следить, насколько экономично вы едете (3). |
Как и обычный Volvo V40, модификация Cross Country имеет целую гамму оригинальных систем безопасности. Причем через меню бортового компьютера каждую из них можно включить/отключить индивидуально. А некоторые еще и настроить под свои требования. И вот автомобиль уже сигнализирует красным стоп-сигналом на лобовом стекле об опасном сближении и громко пищит, когда я совершаю маневр слишком близко от заднего бампера другой машины. Но чувствительность системы можно ослабить. В момент пересечения разметки без включенного указателя поворота на руль посылается ощутимая вибрация, и авто мягко пытается вернуться в полосу. Система вполне способна корректировать курс при небрежно брошенной на обод руке водителя или если он засыпает и ослабевает хватку.
Наш Volvo V40 Cross Country еще и дорожные знаки распознает и показывает их на щитке приборов. Не все, конечно, а лишь те, под которыми водитель еще способен влиять на ситуацию – скоростные ограничения, запрет обгона и конец скоростных ограничений. Определи система, скажем, знак «Проезд без остановки запрещен» или «Уступить дорогу», исправить водитель все равно ничего не сможет, так как подсказка выскакивает в момент проезда знака, а не загодя. Так что бдительность терять не стоит.
Багажник достаточно скромен. В нашем случае пол расположен ниже, так как под ним спрятан ремкомплект для проколотого колеса. Идея, больше подходящая для городского «хэтча». Но может лежать докатка. | |
Грязь с размытых грунтовок на таком кузове выглядит естественно, однако на проселочных дорогах с глубокими ямами и колеями велик риск повредить пластик, в большом количестве навешанный на пороги и бамперы. | Благодаря |
С внедорожным обвесом и полным приводом Volvo V40 в модификации Cross Country с более спокойными бензиновыми и дизельными двигателями мог бы соперничать с таким кроссоверами, как BMW X1 и Mini Countryman. Но с мотором мощностью 254 л. с. этот автомобиль составляет конкуренцию «заряженным» версиям обычных хэтчбеков гольф-класса – Ford Focus ST, Mazda3 MPS, Renault Megane RS.
Вот только Volvo V40 Cross Country отличается от этих авто наличием автоматической трансмиссии и (опять-таки) полным приводом, однако жестковатая подвеска и задорный нрав силового агрегата вполне соответствуют их двигателям. А потому такой мотор еще более естественно будет выглядеть на Volvo V40 R-Design, который также появился в Украине. Так что еще будет повод поговорить о новых модификациях Volvo V40.
Кузов и комфорт | |
Яркий, выразительный стайлинг авто позволяет владельцу выделиться на этой модификации Volvo. Дорожный просвет хоть и не намного, но увеличен. | Скромные объемы салона и багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Volvo V40 в исполнении Cross Country предлагается с различными моторами – от экономичных дизелей до самого мощного | В варианте Cross Country у авто немного меньшая по сравнению с обычной версией скорость и больший расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
Для модификации Cross Country доступны несколько комплектаций и широченный список дополнительного оборудования – как и для остальных Volvo V40. По рейтингу EuroNCAP у Volvo V40 на сегодняшний день максимальный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах – 98 из 100%. А за наличие различных систем безопасности эта модель набрала 100%, но… | …некоторые из этих систем предлагаются в качестве опций и не все доступны в Украине. |
Результаты замеров АЦ | Volvo V40 T5 Cross Country |
Динамика и ускорение | |
Разгон | 7,5 |
Разгон | 1,9 |
Разгон | 2,6 |
Марка и модель шин | Pirelli P-Zero |
Volvo V40 T5 Cross Country | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4370/1783/1458 |
База, мм | 2646 |
Колея передн./задн., мм | 1547/1535 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1634/2070 |
Объем багажника, л | 335 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 |
Объем, см куб. | 2497 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 187(254)/5400 |
Макс. кр. мом. | 360/1800–4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 235 |
Разгон 0– | 6,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–11,6 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 2800 |
Мин. стоим., грн.* | 385 036 |
Стоим. тест. авто, грн.** | 539 503 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом. ** По курсу НБУ на 04.07.2013 г. |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии