Тест-драйв Lexus IS 250: Пыль в глаза?

Основной задачей при создании третьего поколения Lexus IS было построить драйверский седан. Справились ли с ней японские инженеры, проверим на австрийских серпантинах...

Тест-драйв Lexus IS 250

Lexus IS 2013 г.

• V-образный 6-цилиндровый мотор (208 л. с.) 6-ст. «автомат».
• Стоимость в Украине – от 402 419 грн.

В модельном ряду Lexus наиболее «горячей» машиной, продаваемой у нас, является модель GS. Седан Lexus IS должен увеличить количество покупателей, отдававших предпочтение более драйверским автомобилям, и привлечь внимание тех, кто ориентирован на немецких конкурентов. Первый удачный шаг в этом направлении японцы сделали благодаря дизайну нового Lexus IS. Внешность этого авто получилась очень яркой, злой и агрессивной. Это именно тот автомобиль, на который обращают внимание даже далекие от машин люди.

Безопасность – прежде всего

Тест-драйв Lexus IS 250

В чем отличие от IS 2005–2013 г. в.?

• Агрессивный дизайн, более плотная ходовая и более острая управляемость.
• Салон просторнее, а багажник больше.

Конечно, от броского внешне автомобиля ждешь не менее яркого характера. Да и потенциал у нового Lexus IS есть. Например, доставшийся от предыдущего поколения IS бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 208 л. с. с неплохим крутящим моментом в 257 Нм, а также задний привод. Такой симбиоз способен доставить немало удовольствия умелому водителю. Тем более что японцы очень долго и обстоятельно доводили управляемость и поведение нового Lexus IS, «шлифуя» его на знаменитом на весь мир треке – Нюрбургринге. Кроме того, благодаря применению технологии лазерной сварки, которая обеспечивает большую плотность сварных швов, недостижимую при точечной сварке, а также проклеиванию панелей кузова удалось значительно повысить его жесткость и снизить вес. Для этого инженеры использовали также высокопрочные стали и аллюминивые детали. Например, из «крылатого» металла здесь капот. В общем, новый IS получился легче предшественника на 10 кг. Всего-то? – спросите вы. Именно на десять, но, учитывая, что новая модель выросла в размерах, это серьезный показатель. Машина стала на 80 мм длиннее, на 10 мм шире.

Да и над подвеской хорошо поработали. В передней ходовой применили новые нижние рычаги, а также на 20% увеличили жесткость втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, установили иные верхние опоры, ступицы и подшипники. А вот задняя многорычажная подвеска – новая. Самое заметное визуальное изменение – отдельно расположенные пружины и амортизаторы, что также дало возможность сделать ее более компактной и тем самым увеличить объем багажного отделения на целых 102 литра.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Lexus IS – это прежде всего дорогой, роскошный седан. Материалы салона качественные, пластик мягкий и приятный на ощупь, оснащение богатое. Дизайн салона выполнен в стиле последних моделей Lexus.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

208-сильная «шестерка» перекочевала с предыдущего поколения модели. Но с ней новый IS быстрее при разгоне до «сотни» на 0,3 с.

Очень понравилась инновация в виде сенсорных регуляторов температуры в салоне. Для существенного изменения микроклимата достаточно провести по сенсору пальцем, при легком прикосновении температура меняется в диапазоне 0,5 градуса.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Увеличение размеров кузова и колесной базы на 70 мм благоприятно сказалось на просторности, особенно заднего ряда. Lexus декларирует 50-процентное увеличение пространства в ногах! Места действительно много. Но и тут внимание было обращено на мелочи. Например, больше места на галерке стало и благодаря более тонким спинкам передних сидений.

Драйв-то где?

В движении труд инженеров и тест-пилотов, конечно, чувствуется. Этим автомобилем приятно управлять, подвеска по-немецки плотная, поэтому крены в поворотах минимальны. Хорош тугой и информативный руль, но на мокрых серпантинах Австрии очень ощущается недостаточная поворачиваемость. В виражах, в предельных режимах машина, что называется, едет на «морде», после чего плавно соскальзывает уже всеми четырьмя колесами. А уж тут заслуга новой задней подвески, которая обеспечивает лучшую стабильность. Ведь именно к этому стремились инженеры – сделать управляемость машины максимально близкой к нейтральной.

По мнению японцев из Lexus, автомобиль, в первую очередь, должен быть безопасным, а с управляемым заносом справится далеко не каждый. Так-то оно так, но владелец BMW вряд ли согласится с таким подходом. Впрочем, не только на них ориентирован новый IS, и многих устроят особенности его управляемости.

Не слишком впечатлили и динамические характеристики – до 100 км/ч IS 250 разгоняется за 8,1 секунды. Но от авто с такой внешностью подсознательно ждешь большей прыти и агрессии, а разгоняется он без огонька. Впрочем, для особо требовательных водителей Lexus подготовил 306-сильную версию – IS 350. Такая машина первой «сотни» достигает уже спустя 5,6 секунды! Но в Украине она недоступна. А вот перспектива появления гибридной версии модели IS 300h пока туманна, такие авто пока есть только в Европе и на других континентах.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Достаточно консервативные, но хорошо читаемые приборы «разбавлены» информативным центральным дисплеем. Lexus IS оказался довольно экономичным – тестовый расход составил 13,7 л на 100 км, но в условиях горных дорог и использавания всего потенциала мотора это немного.

Педальный блок с напольным аксселератором и большой площадкой для отдыха левой ноги просторный. Стоячный тормоз здесь – «американский».

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Прыти 6-ступенчатому «автомату» добавит режим Sport системы Drive Mode Select.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Передние кресла IS оснащены трехступенчатыми обогревом и вентиляцией.

Диапазоны электрической. регулировки руля достаточно большие.

Цель достигнута

Что ж, инженеры Lexus добились своего, новый IS действительно стал более агресивным и драйверским автомобилем и приблизился к немецким конкурентам. Но под это отличное шасси просится более мощный мотор, которого у нас пока нет. Что касается IS 250, то он уже предлагается в Украине по цене от 402419 грн. Самая дорогая версия – F-Sport стоит 513409 грн. и доступна под заказ.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

4,2-дюймовый дисплей в сочетании с хорошей камерой заднего вида обеспечивает очень качественную картинку при маневрах назад.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

В отличие от предшественника новый IS гораздо практичнее – багажник больше на целых 102 л (480 л), а спинки заднего дивана теперь можно сложить, тогда как во втором поколении был лишь лючок для длинномеров.

Резюме

Кузов и комфорт

Lexus IS стал заметно просторнее, особенно на заднем диване. Шумоизоляция отменная, даже на скорости под 200 км/ч можно говорить, не повышая голоса. Передние кресла обеспечивают неплохую боковую подержку, причем она более развита, чем у предшественника. Мультемедийная система с «мышкой» Remote Touch теперь, как у старших «братьев» по модельному ряду. В новинке исправлен существенный недостаток IS – маленький багажник. Эргономика, казалось бы, безупречна, но куда водителю положить мобильный телефон? Единственное место – подстаканники, а если они заняты?

Силовой агрегат и динамика

Управляется новый Lexus IS надежно и понятно, во главе всего – безопасность! По ТТХ, разгонная динамика неплохая, но эти 8,1 секунды до «сотни» не ощущаются, кажется, что машина медленнее. Технических новинок немного, мотор, например, еще от предыдущего поколения модели.

Финансы и оснащение

Оснащен Lexus IS богато, его немецкие конкуренты в «базе» более «пус­тые», а с похожим набором опций – уже гораздо дороже. В отличие от той же Европы, у нас Lexus IS доступен лишь с одним силовым агрегатом. В Старом Свете можно приобрести гибридную версию 300h, в Новом – еще и IS 350.
Lexus IS 250

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1810/1430

База, мм

2800

Клиренс, мм

1350

Масса снаряженная/полная, кг

1555/2090

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2500

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

153(208)/6400

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

257/4800

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

255/35 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расх. средн., л/100 км

8,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1599

Минимальная стоимость, грн. 402 419

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти