Тест-драйв Toyota Corolla: На страже популярности

Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».

Создатель первого поколения Toyota Corolla (1966 г.) Тацуо Хасегава определил философию модели: «Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире». И главный инженер нового поколения модели Шиничи Йасуи считает, что залог ее успеха лежит в верности выбранной философии и традициям – высоком уровне качества, долговечности и надежности. При этом, идя в ногу со временем, Corolla обрела лучшие вместимость, комфорт и удобство, получила современные опции и дизайн.

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla 2013 г. (11-е поколение)

• В нашей стране моторы только бензиновые: 1,33 л (99 л. с.), 1,6 л (122 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.)
• Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и бесступенчатый вариатор Multidrive S
• Появилось новое современное оборудование
• Производится в Турции
• Адаптация для рынков России и Украины
• Количество комплектаций в Украине выросло с 4-х до 6-ти
• Дебют в Украине – 26 июля 2013 г.
• Стоимость в Украине – от 153 370 грн

   
Toyota Corolla 2007 г. (10-е поколение) Toyota Auris 2013 г.

Toyota Corolla 2007 г. (10-е поколение)

• С предыдущего поколения имя Corolla осталось только за седаном. Хэтчбек обзавелся собственным – Auris.

Toyota Auris 2013 г.

• В Украине хэтчбек стоит от 158 284 грн. Есть и гибрид, тест которого – в ближайшем номере «Автоцентра».

Корпоративный стиль

Во внешности нового седана легко увидеть сходство с другими моделями компании Toyota. Пропорциями кузова и размерами он напоминает Avensis, в дизайне задней части есть сходство с Camry, а в передней – заметны черты Auris. Однако новая Toyota Corolla не является клоном данных моделей. В этом авто прослеживается эволюция дизайна компании, а в возросших размерах – стремление обеспечить больше пространства и удобства в салоне.

Седан стал на 5 мм ниже и на 80 мм длиннее. При этом колесная база выросла на внушительные 100 мм. Изменились и свесы кузова – передний увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм. Все эти ухищрения дали свои плоды – внутри салона действительно заметно просторнее.

Салон напоминает интерьер Auris, с которым мы уже хорошо знакомы. И хотя Corolla несет множество индивидуальных решений, эргономика очень хорошая. Передние сиденья теперь обеспечивают более низкую и глубокую посадку, но даже в богатом оснащении я не обнаружил регулировки поясничного подпора. Хотя профиль спинки меня устраивает. Руль небольшого диаметра удобно лежит в руках и позволяет уже в базовой версии осуществлять управление аудиосистемой и маршрутным компьютером, а в более дорогих – телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой.

На первый взгляд, торпедо ничем не отличается от такового в Auris, но на самом деле разница есть.

Тест-драйв Toyota Corolla
1. Помимо темной отделки, появилась новое сочетание черного и бежевого цветов.
2. Крайние дефлекторы обдува не круглые.
3. По-своему оформленная аудиосистема.
4. Горизонтальная полоса, визуально разделяющая торпедо на две части.
5. Иная форма лицевой панели перед пассажиром.
   
Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Подсказки навигатора слушали на украинском, входящем в число 20 языков, на которых умеет общаться новая Toyota Corolla.

Модель получила набирающую популярность
систему автоматической парковки (1). Corolla может сама поворачивать руль, паркуясь правой или левой стороной.

Старые знакомые

В нашей стране новая Toyota Corolla будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Два из них стояли и под капотом «Короллы» предыдущего поколения. И только один является общим с современным Auris. Это базовый 1,33-литровый агрегат. Именно с ним Corolla предыдущего поколения пользовалась наибольшим спросом. Мотор сохранил свою мощность в 99 л. с., но получил модернизированную механическую коробку передач. Спокойного водителя силовой агрегат вполне удовлетворит, но ближе с ним познакомимся уже в Украине.

Более мощный 1,6-литровый двигатель пожертвовал парой «лошадок» и 3 Нм в угоду возможности потреблять топливо с меньшим октановым числом и развивает 122 л. с. и 154 Нм. Для него доступна не только 6-ступенчатая «механика», но и современный вариатор Multidrive S. Он сменил устаревший 4-ступенчатый «автомат».

При интенсивном разгоне вариатор быстро поднимает обороты мотора к максимальным, при котрых его звук уже громкий, хотя ускорение не воспринимается адекватным звуку. В спортивном режиме коробки авто более чутко откликается на резкое добавление газа. Можно воспользоваться и режимом ручного переключения, выбирая из семи фиксированных положений шкивов. В этом случае КП все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Диапазон перемещения передних сидений увеличен на 15 мм по высоте, на 20 мм – в продольном направлении. Само кресло расположили на 10 мм ниже, а угол наклона руля уменьшили.

На втором ряду пространство между рядами увеличилось на 75 мм. Достаточно места и над головой. Вот только держаться можно лишь за потолочные ручки.

Смотрите видео:

Тест-драйв новой Toyota Corolla: мы уже успели покататься по Майорке
Новая Toyota Corolla 11-го поколения производится в Турции и имеет специальную версию для нашего рынка. Но, впервые опробовали мы ее на дорогах испанского острова Майорка.

Такая Corolla даже экономичнее авто с МКП. Например, во время нашей далеко не спокойной езды извилистыми дорогами Майорки расход топлива на машине с Multidrive S колебался в районе 8,5 л. А на версии с «механикой» был примерно на литр больше. С другой стороны, седан с МКП тише, так как не закидывает стрелку тахометра к максимальным оборотам всякий раз, как вы сильнее прижимаете педаль газа. И хотя к сцеплению первое время пришлось приспосабливаться, чтобы переключаться без толчков, рычагом пользоваться приятно, так как его ход мягкий, не очень большой и четкий.

И все же подсознательно я ждал большей легкости при разгоне. Ведь ее демонтрировал Auris со 132-сильным агрегатом и вариатором («АЦ» № 22’2013 ). Впрочем, ее вполне может подарить Toyota Corolla третий силовой агрегат – 1,8-литровый 140-сильный мотор, работающий исключительно с Multidrive S. Во время украинских тестов этот тандем (пусть там даже двигатель 147 л. с.) нам понравился слаженной работой на модели Verso («АЦ» № 14’2013 ). Можно смело предположить, что с ним и Corolla обретет оперативность в откликах и легкость набора скорости с места и с хода. Но и с таким автомобилем познакомимся уже дома.
Полузависимая задняя подвеска «Короллы» на тех редких неровностях, которые мы нашли в Испании, работала упруго и тихо. Поэтому мы достаточно уверенно штурмовали высокие, но плавные и широкие асфальтовые наросты пешеходных переходов. И единственные звуки, доносившиеся из-под днища, – это шум от шин в тот момент, когда гладкое покрытие сменялось крупно­зернистым.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Все три бензиновых мотора, предложенных для Toyota Corolla, имеют систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Несмотря на более короткий задний свес, объем багажника увеличился на 2,0 л. К нам будут завозить машины с полноценной запаской.

   
Тест-драйв Toyota Corolla

Для нас

В Украине Toyota Corolla презентовали 26 июля. Все авто адаптированны к нашим условиям. Помимо упомянутых моторов, такие машины отличаются увеличенным со 125 до 145 мм дорожным просветом, более стойкими к ударам шинами и специальным оборудованием для стран с холодным климатом – более мощными аккумулятором и генератором, электрическим подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Задняя подвеска с торсионной балкой и независимо расположенными амортизаторами и пружинами минимально ограничивает багажник. Меньшая жесткость пружин и измененные настройки амортизаторов повышают комфортность хода.
Помимо уменьшения угла наклона рулевой колонки, был изменен электрический усилитель. Для более четких откликов повышена жесткость механизма и снижено его передаточное число. Модернизированная верхняя опора должна снизить вибрации.
Передние стойки в подвеске сконструированы заново. Установлены амортизаторы увеличенного диаметра. Применение цельных верхних опор должно снизить высокочастотные вибрации и улучшить отклики руля.
Спереди стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 277 мм, сзади – цельные 270-миллиметровые.

Широкое использование высокопрочной стали в конструкции кузова увеличило его жесткость и уменьшило вес на 30 кг. Общая жесткость также была повышена за счет увеличения количества точек сварки и поперечной жесткости днища и задней панели конструкции.

Резюме

Кузов и комфорт

Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,27. Оптимизировать воздушный поток под днищем помогают полноразмерная защита моторного отсека, накладки на рычаги передней подвески, обтекатели и накладки под днищем. На корпусах боковых зеркал и задних фонарей разместили специальные аэродинамические «плавники», которые ускоряют поток воздуха вдоль кузова. Эффекта целостного собранного кузова достигли не только за счет дизайна, но и путем уменьшения зазоров. Доступны четыре новых цвета – жемчужно-белый перламутр, бронзовый, темно-синий и темно-серый металлик. Появилась комбинированная обивка интерьера. Улучшена звукоизоляция моторного отсека и салона. Стало удобнее пользоваться багажником, так как открыть его теперь можно кнопкой на крышке, а закрыть за ручку с внутренней стороны. В отличие от хэтчбека Auris передние кресла не имеют регулировки поясничного подпора. Даже увеличенный клиренс составляет всего 145 мм.

Силовой агрегат и динамика

Двигатели для нашего рынка менее прихотливы. Можно заливать бензин с октановым числом от 91. Появилась современная трансмиссия – вариатор, который сменил устаревший «автомат». Двигатели с системой регулировки фаз газораспределения Valvematic для Украины устанавливаются на Auris, тогда как Corolla довольствуется более слабыми версиями моторов с системой Dual VVT-i.

Финансы и оснащение

Выросло количество комплектаций. Даже для базового 1,33-литрового мотора их стало больше. Появились интеллектуальная система помощи при параллельной парковке, камера заднего вида, 2-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым цветным сенсорным дисплеем с улучшенным разрешением и логикой меню. Седан оснащается 7-ю подушками безопасности, передними сиденьями с защитой от хлыстовых травм шеи WIL, улучшенной системой крепления детских кресел Isofix, ABS нового поколения, системой курсовой устойчивости VSC с противобуксовочной функцией TCS и системой помощи при трогании в гору НАС. Системы VSC с TCS и НАС не устанавливаются на 1,33-литровую модификацию.

Toyota Corolla

1,33 л

1,6 л

1,8 л

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4620/1775/1465

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1535/1535

1525/1520

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1735

1260/1760

1275/1785

Объем багажника, л

452

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1329

1598

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

73(99)/6000

90(122)/6000

103(140)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/3800

154/5200

173/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

6-ст. мех./Multidrive S

Multidrive S

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

195/185

195

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

10,5/11,1

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–7,2

5,4–8,7/5,3–8,2

5,3–8,3

Мин. стоимость, грн.*

153 370

185 186/206 397

240 334

Дмитрий Чабан
Фото автора и Toyota

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти