Тест-драйв Toyota Auris Hybrid: Hybrida aurum*

Эти слова легли в основу названия модели Toyota – Auris Hybrid. А техническую сторону обеспечили хэтчбеки Auris и Prius. Мы пытаемся понять, что же выигрывает покупатель от объединения популярной модели и прогрессивной технологии.

* С лат. – золотой гибрид.

Первое знакомство с Toyota Auris Hybrid состоялось во время европейской премьеры нового Auris («АЦ» № 1’2013 ), теперь пришло время испытать гибридную версию в наших реалиях. Хэтчбек Toyota Auris пользуется большой популярностью в нашей стране. В предыдущем поколении он не баловал своих почитателей выбором моторов, но когда в Украине стартовали продажи второй генерации авто, появился и более широкий выбор силовых агрегатов. Самый интересный из них – гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора, никель-металлгидридной батареи, генератора, вариатора и управляющей электроники. На самом деле HSD позаимствован у другой тойотовской модели – Prius, она также предлагается на нашем рынке уже более трех лет. Вот только количество популярных в Калифорнии «Приусов» на украинских дорогах не впечатляет. Может, этот автомобиль слишком дорогой или непрактичный? Тогда у Toyota Auris Hybrid шансов больше.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Toyota Auris Hybrid 2012 г.

• Суммарная мощность силовой установки – 136 л. с.
• Заявленный расход топлива – 3,9 л на 100 км.
• Предлагаемая комплектация – Active Hybrid.
• Стоимость в Украине – 263 617 грн.
   
Toyota Auris Hybrid 2010 г. Toyota Prius

Toyota Auris Hybrid 2010 г.

• Гибридная силовая установка появилась под капотом Toyota Auris еще в первом поколении после рестайлинга модели. Но эти машины в Украине не продавались.

Toyota Prius 2009 г.

• Предлагается в комплектациях Sol, Sol+ и Premium.
• Стоимость в Украине – от 306 533 грн.

Без инструкций

На дороге гибридная версия Toyota Auris не так сильно бросается в глаза, как Prius. Но характерные черты позволяют выделить ее среди других «Аурисов». У этого авто колесные диски собственного дизайна, а овал эмблемы словно озарен нежно-голубым свечением. В салоне отличий больше, но сложностей с управлением, даже после обычной бензиновой машины, – никаких. Из незнакомых владельцу авто с ДВС приборов – только один, который заменил тахометр. Но и тут все понятно – передвигаясь по трем зонам, стрелка отображает реальную ситуацию: процессы зарядки батарей, обычной экономной езды или отдачи максимальной мощности.

Взаимодействие бензинового и электрического двигателей происходит в полностью автоматическом режиме и без участия водителя. Он может только выбрать подходящий режим – движения на электротяге EV, обычный Eco или максимально динамичный Power.

Еще остается привыкнуть ставить машину на «паркинг» крупной кнопкой возле селектора коробки. А на нем показаны его положения для движения. Мягко, буквально двумя пальцами, включаю «Драйв» – и Auris Hybrid аккуратно и бесшумно выскальзывает со стоянки. Происходит это очень комфортно. Ведь под капотом полная тишина, а у трансмиссии нет ступеней. Главное, чтобы батарея была заряжена более чем на четверть, а скорость не превышала 45 км/ч. Так что в закупоренном пробками центре, дома при выезде со двора и на короткие расстояния до двух километров получалось ездить на одном только электромоторе. Да и в дальнейшем бензиновый двигатель отключается самостоятельно, стоит лишь отпустить газ и ехать аккуратно.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid
 
Тест-драйв Toyota Auris Hybrid Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Кнопки, которыми выбираешь режим движения: на электротяге (1), обычный – экономичный (2) или максимально эффективный и динамичный (3).

О работе силовой установки можно судить по красивой картинке на центральном цветном мониторе. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида.

В любом случае ДВС вступает в работу, как только требуется подзарядить батарею или правой ногой начинаешь требовать от Toyota Prius Hybrid больше динамики и активных действий. И вот тут этот «тихоня» вполне может удивить соседей по стартовой прямой на светофоре. Ведь парочка агрегатов делает гибридный Auris более динамичным, чем авто с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором («АЦ» № 22’2013). И пусть прочувствовать эти 0,2 секунды на самом деле нереально, по факту создается иное впечатление, особенно в момент старта.

Электромотор выдает максимальный момент сразу же и в полном объеме. Так что машина срывается с места даже без намека на раздумье. В это мгновение слышен только легкий «троллейбусный» звук, но к нему тут же присоединяется голос включившегося бензинового двигателя. Разгон при этом ровный. При заряженных батареях любители активной езды могут максимально использовать помощь электрического мотора, включив режим Power.

Еще по теме:

Toyota Prius: Это кто там впереди?
После нажатия кнопки стартера мотор не издал ни звука. Тахометр – на  нуле, во впускном коллекторе – ни капли топлива. Раньше я, засучив рукава, полез бы под капот. Сегодня же спокойно перевожу рычаг КП в Drive и… трогаюсь с места на третьем поколении Toyota Prius.

И все же в трансмиссии есть один необычный режим – Brake. Он усиливает режим рекуперации энергии при сбросе газа и торможении, который также заряжает батареи. Это хорошо заметно по тому, как интенсивно начинает замедляться автомобиль при сбросе газа. И поэтому я нашел еще одно применение данному режиму. На затяжных спусках он здорово имитирует включение пониженной передачи, не позволяя Auris Hybrid набирать ход.

Гибридный Auris так же послушен и приятен в управлении, как и его бензиновая версия. Руль легкий, но достаточно информативный в поворотах. В них Auris Hybrid ныряет быстро и охотно. Хотя подвеска настроена на комфорт. Покрышки тут стоят такие же, как на 1,33-литровой версии – более узкие и высокопрофильные (195/65 R15), чем у 1,6-литровых машин (205/55 R16). Глубокие трещины и дырки в асфальте колеса проходят с громким стуком. В остальное время гибридный хэтчбек мягко покачивается на бугристой поверхности, а его ходовая отлично справляется с жесткими неровностями.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Среди «Аурисов» гибридная версия самая дорогая. Но Prius еще дороже. Так что у Auris Hybrid, возможно, больше шансов на популярность в нашей стране.

Без переплаты

Toyota Auris Hybrid предлагается только в одной комплектации и стоит примерно на 40000 грн. меньше «Приуса». С другой стороны, гибридный Auris не может быть оснащен таким оборудованием, как проектор показаний данных на лобовое стекло спидометра, индикатора экономичности и навигационной системы, а также системой автоматической парковки. Хотя и на Prius они устанавливаются лишь в самом дорогом исполнении, стоимость которого превышает цену Auris Hybrid почти на 110000 грн.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Силовая установка состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора, никель-металлгидридной батареи, генератора, вариатора и управляющей электроники.

Благодаря тому, что блок батарей размещен под задним рядом сидений, багажник не пострадал. Объем грузового отсека Auris Hybrid составляет 360/1200 л, что соответствует бензиновой модификации, в походном состоянии он меньше, чем у «Приус» с его 445 литрами. При сложенных сиденьях у «Приуса» уже меньше объем – 1120 л.

Отличия от бензиновой версии

Собственный щиток приборов. Передвигаясь по трем зонам, стрелка показывает, в каком режиме работает силовая установка – зарядка батарей, обычная экономная езда или отдача максимальной мощности. В нем стрелка становится красной.

Нижняя часть центральной консоли более пологая. Именно на ней расположен джойстик трансмиссии, кнопки паркинга и включения подогрева передних сидений.

Отделка торпедо темно-серыми алюминиевыми панелями.

Напольные коврики гибрида оверлочены голубой ниткой.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне нет отличия в посадке и просторе, а также в комфорте от обычных «Аурисов». Даже объем багажника не пострадал, так как батарея размещена под задним рядом. Подвеска сохранила прежний комфорт, а шины с высоким профилем гасят жесткие удары. Если вы хотите подчеркнуть, что владеете гибридным авто, то это легче сдалать на Toyota Prius.

Силовой агрегат и динамика

В спокойном режиме расход топлива вполне соотвествует заявленному. Динамика разгона даже лучше, чем у машины с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором. Силовая установка работает очень тихо. Стоимость ТО практически не отличается от 1,6-литрового авто. Нет возможности заряжать батареи от внешнего источника и принудительно «консервировать» энергию.

Финансы и оснащение

Предлагается Hybrid только в самом богатом оснащении. Его стоимость выше бензиновой машины в самом дорогом и схожем оснащении примерно на 12000 грн., но прогрессивных технологий Hybrid включает больше. Также он имеет светодиодные задние фонари, систему бесключевого доступа и запуска мотора. Auris Hybrid заметно дешевле «Приуса» с аналогичной силовой установкой. Toyota Auris Hybrid представлен лишь в одной и самой дорогой комплектации. Но даже в ней нет 2-зонного «климата» и электрического складывания боковых зеркал, парктроников, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала, как в бензиновой версии. Оснащен автомобиль хуже «Приуса» – нет системы автоматической парковки, проектора спидометра, индикатора экономичности и навигации на лобовое стекло.
Toyota Auris Hybrid

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1760/1460

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1535/1525

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1370/1815

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

45

Гибридная силовая установка

Тип ДВС

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

73(99)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

142/4000

Тип электродвигателя

3JM*

Аккумулятор гибр. сил. уст-ки

никель-металл-гидридный

Мощность, кВт

60

Макс. кр. мом., Нм

207

Суммарн. мощн., кВт(л. с.)

100(136)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

3,7-3,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

976

Минимальная стоимость, грн.
263 617
Стоимость тестируемого авто, грн. 263 617

* синхронный, переменного тока, с постоянными магнитами

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua
-1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти