Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class: Реальный флагман

Для большинства производителей флагманская модель – показатель конструкторской и технологической мощи компании. Флагман Mercedes-Benz – модель S-Сlass – демонстрирует последние достижения всей мировой автопромышленности.

В новом S-Сlass технических сюрпризов столько, что осмыслить их за один день трудно. Поэтому журналистам сначала дали «порулить» лишь на симуляторе. И только на второй день мы провели полноценный тест-драйв в окрестностях канадского Торонто.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Впервые в мире:
• все лампы светодиодные, даже в базовой комплектации;
• система предварительного изменения жесткости подвески в зависимости от характера дорожных неровностей;
• система радаров и стереокамер кругового обзора (360°), позволяющая автоматическим системам безопасности контролировать пространство и предотвращать ДТП или уменьшать их последствия.
Варианты силовых агрегатов:
• S300 BlueTEC Hybrid – 4-цил. дизель-электрический гибрид;
• S350 BlueTEC – V6 турбодизель;
• S400 Hybrid – V6 бензино-электрический гибрид.
• S500 – V6 бензиновый мотор.
Старт продаж – сентябрь 2013 г.
Стоимость S500 в Украине – от 1 120 693 грн.

Многоглазый

Одна из главных инноваций S-Сlass, впервые в мире встречающаяся на серийном автомобиле, – полностью светодиодные световые приборы, даже в базовой комплектации. В машине нет ни одной лампы накаливания. В зависимости от версии в одном авто может быть до 500 светодиодов! Зачем это надо? Таким образом конструкторы… берегут окружающую среду! Отказ от традиционных ламп позволил сэкономить до 2 г выбросов СО2 на каждый километр. Причем, по первым впечатлениям, светят фары ничуть не хуже, чем галогенки и ксенон, а как красиво эти маленькие диодики подсвечивают различные ниши и поверхности в салоне машины!

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

В интерьере удалось объединить классический стиль (круглые воздуховоды, деревянные вставки), хай-тек (два огромных экрана) и роскошь (кожаная отделка элементов салона с крупной строчкой).

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Бизнес-центр на колесах: сидя на правом заднем кресле, можно отодвинуть переднее, вытянуть оттоманку, подголовник и прилечь. Не спится – есть все условия для работы в дороге: выдвижной столик, розетка и интернет.

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
   

Пассажиры второго ряда на своих дисплеях могут выбрать один из 6 режимов массажа (1), следить за маршрутом по навигации (2), «серфить» интернет и даже включить обогрев подлокотников (3).

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
VIP-персоны на заднем ряду пристегиваются ремнями с подуш­ками безопасности. Передние – обычными.

При посадке в новый S-Сlass в глаза бросаются два огромных (диагональю 30,8 см) экрана на панели приборов. Первый, перед водителем, имитирует спидометр и тахометра, а между ними – дополнительную информацию, или экран системы ночного видения с механизмом обнаружения пешеходов и животных. Второй расположен по центру торпедо и отвечает за развлечение и комфорт членов экипажа – аудио, видео и связь с миром через интернет. У пассажиров заднего ряда тоже есть экраны размером с iPad – правда, с несколько меньшим набором возможностей. Впрочем, выйти в интернет прямо при движении по канадской дороге и почитать новости на сайте «Автоцентра» нам удалось. Как и выбрать один из шести режимов массажа. Кстати, половину времени знакомства с S-Сlass у меня занял тест различных систем на заднем ряду. Причем медиасистемой, функциями сидений (подогревом, охлаждением, наклоном, массажем) я управлял не только с помощью штатного беспроводного пульта, но и с iPhone со специальной программой. Излишне говорить, что подбор и качество материалов в оформлении салона вне всякой критики, хотя несколько эргономических недочетов мы все же заметили. Так, если пассажир в правом заднем кресле захочет прилечь, он подвинет переднее пассажирское сиденье максимально близко к лобовому стеклу. И оно закроет обзор водителю в правое зеркало. Конечно, можно было бы поставить видеокамеру в наружное правое зеркало и выводить картинку на большой центральный монитор, как это делается на крупных Honda. Но здесь такое решение не внедрено. Надеемся, до ближайшего рестайлинга.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Монитор посередине торпедо, кроме всего прочего, показывает ситуацию вокруг машины в круговом сегменте 360°.

Дисплей изображает традиционные приборы и маршрутную информацию или экран системы ночного видения.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Количество светодиодов (LED) в светотехнике нового S-Сlass: всего – до 500 LED-ламп. 300 – в салоне, 56  – в каждой фаре головного света, 35  – в каждом заднем фонаре.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
   
Конструкция системы кругового обзора

Углы обзора и длина действия радаров и видеокамер в новом S-Сlass. Их используют различные системы безопасности, которые защищают автомобиль от возможного ДТП, а если оно неизбежно – минимизируют его последствия для людей, находящихся в машине.

Всевидящий

Тест-драйв Mercedes-Benz S-ClassВпрочем, много из того, что недоступно водителю, «видят» радары (см. схему вверху). Создатели утверждают, что обзор камер и радаров теперь достигает 360° и все они «сотрудничают» с различными системами безопасности и комфорта. Например, впервые в мире подвеска, с помощью стереокамеры отслеживая характер неровностей дороги, предварительно настраивает амортизаторы на конкретные помехи (опция для моделей с мотором V8). Это очень хорошо чувствуется при наезде на объемный «лежачий полицейский»: при активированной системе машина проходит его комфортно и без толчка, при выключенной – с заметным ударом по подвеске. Кстати, в новом S-Сlass доступна и пневмоподвеска, которая по плавности хода все еще является непревзойденной.

Смотрите видео: Новый Mercedes-Benz S-klass

Тест-драйв Mercedes-Benz S-ClassУ нового S-Сlass пока нет версии с полным приводом, а основой продаж станет длиннобазная модификация. Линейка моторов сузилась с пяти (без версий AMG) до четырех: по одному дизелю и бензиновому и два гибридных. Наиболее мощным и единственным бензиновым вариантом является 4,7-литровый V8 с обозначением S500. В паре с 7-ступенчатой АКП этот двигатель позволяет чувствовать себя лидером на любой дороге, разгоняя авто до «сотни» за 4,8 с. При этом расход редко когда превысит скромные 9 л на 100 км.

Таким образом, новый S-Сlass, получив множество электронных помощников, предлагает для водителя и пассажиров максимум комфорта, при этом по экономичности он находится на уровне малолитражек.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Без 600-го. Теперь самый объемный и мощный мотор – на модели S500.

Конструкторы изначально проектировали S-Сlass в длиннобазной версии (ранее ее переделывали с короткобазной).

История с 1903 по 2013 г.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Свое начало модели S-Сlass как флагманы модельного ряда марки Mercedes-Benz берут еще с 1903 года, когда появился Mercrdes Simplex 60 hp. С тех пор на протяжении ста лет все инновации, передовые идеи и технологии реализовывались сначала на флагманской модели, которой сегодня является S-Сlass. Название с приставкой S самый роскошный автомобиль марки получил в 1956 году. Правда, тогда она стояла после цифры, определяющей объем двигателя. В 1972-м буква S оказалась перед цифровым обозначением, выделив отдельный класс. Создатели современного S-Class утверждают, что им удалось сделать лучший автомобиль в мире. И действительно, сегодня он задает новые стандарты в отрасли.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Подстаканники для пассажиров заднего ряда могут нагреваться или охлаждаться. От этого изменяется цвет подсветки.

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Управление коммфортом и мультимедиа на заднем ряду можно выполнять как с пульта ДУ, так и со своего iPhone.

Резюме

Кузов и комфорт

Высочайший уровень комфорта. Изначально спроектированный как длиннобазная модель, S-Class именно в версии Long выглядит элегантнее. Пассажиры сзади могут полулежать (спинка наклоняется на 43,5°). Если пассажир заднего ряда прилег, водитель не видит правое зеркало заднего вида. При этом камеры не помогают обзору. Небольшой перчаточный ящик.

Силовой агрегат и динамика

Любой из предложенных моторов обеспечивает отличную динамику и нереально низкий для класса расход топлива – для дизельгибридной версии обещают 4,4 л на 100 км в комбинированном режиме. Линейка силовых агрегатов сузилась, «шестисотого» больше нет, полноприводные модели пока недоступны.

Финансы и оснащение

Огромный выбор допоборудования. Многие опции дороже, чем в предыдущей модели.

Mercedes-Benz S500 Long

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

5246/1899/1494

База, мм

3165

Масса снаряженная/полная, кг

2015/2730

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4663

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

335(455)/5250–5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

700/1800–3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,6–9,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Мин. стоим., грн.

1 120 693

Сергей Матусяк
Фото Евгения Сокура и Mercedes

Источник: www.autocentre.ua
-1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти