Компания Subaru разделила свои модели Impreza и XV по разным направлениям. Снабдив XV атрибутами кроссовера для пересеченной местности, его отправили на помощь Forester в класс компактных SUV, где в рамках обостряющейся конкуренции атмосфера накалена до предела. Но конфликтовать между собой две модели Subaru не должны.
Появившаяся в 2010 году на платформе Subaru Impreza модификация XV, кроме внедорожного обвеса и увеличенного для нашего рынка со 155 до 185 мм дорожного просвета, обзавелась более жесткой подвеской. Модель была доступна только с 2,
Subaru XV 2012 г. 1,6 Н4 (114 л. с.) | Что изменилось? Полностью новые кузов, материалы отделки, двигатели и трансмиссии. |
с 2010 г. в.Subaru Impreza XV тоже еще можно приобрести в Украине по цене от 211 800 грн. |
Наша машина – ярко-оранжевого цвета. Он сегодня настолько активно эксплуатируется в различных оттенках, что будь на месте XV какой-то корейский кроссовер, марку издалека можно и спутать. Но Subaru XV получился довольно ярким. Может, новый дизайн понравится не всем, однако это только подтверждает его нетривиальность. К тому же в Украине этот автомобиль появился раньше, чем Impreza
Когда видишь XV в самом дорогом исполнении за 361900 гривен, то получаешь полное представление о том, как теперь оснащаются Subaru. Подхожу к машине, а в салоне мягко зажигается свет: признала ключ-транспондер в кармане. Вынимать его не надо не только для того, чтобы открыть и закрыть двери, но и чтобы завести и заглушить мотор.
Еще недавно добиться от Subaru полноценной маршрутной информации было нельзя. А тут на отдельный цветной дисплей подается множество сведений – от мгновенного и среднего расхода топлива и остаточного пробега до отображения времени пробуксовки колес. Здесь же можно почерпнуть и обширную сервисную информацию. В целях безопасности «игры» с настройками автомобиля и дисплеев позволены только на неподвижной машине.
Все осуществляется со специальной подрулевой колодки, на которой ранее было управление телефоном. Теперь оно расположено удобнее – перенесено на спицу руля. Последний регулируется в двух плоскостях, но ограниченного диапазона его перемещения вверх мы уже не отметили. Круглые ручки управления климатической установкой на центральной консоли расположены выше, а сам климат-контроль может быть (в самых дорогих комплектациях) раздельным. Мягкий пластик торпедо прекрасно сочетается с темно-серыми матовыми вставками.
Благодаря множеству регулировок сиденья с электроприводами в двух наиболее дорогих версиях располагаешься за рулем удобно – близко к нему, но не поджимая ноги.
Однако багажник XV в 310 литров здорово проигрывает
Альтернатива | |
Nissan Qashqai 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT от 236 179 грн.* | Peugeot 4008 2,0 л (150 л. с.) 4х4, CVT от 267 749 грн.* |
Citroёn С4 Aircross 2,0 л (150 л. с.) 4WD, CVT от 254 961 грн.* | Mazda CX5 2,0 л (150 л. с.) 4WD, АКП от 299 000 грн. |
*По курсу НБУ на 23.05.2012 г. |
В отличие от основной массы «одноклассников» полный привод Subaru XV – постоянный. Наш XV – с вариатором, а значит, за распределением крутящего момента следит активная система. Какой оси и сколько тяги отдать в нештатной ситуации, электроника решает на основании информации датчиков системы курсовой устойчивости VDC. В стандарте многодисковая муфта 60% крутящего момента передает на передние колеса. На размытых дорогах и горках, а также в топких местах это добавляет уверенности.
Дорога по подмоченному торфяному полю только выглядит безопасной, и ярко-оранжевый Subaru XV на зеленом лугу, в случае чего, будет отличным ориентиром для тракториста. Но обошлось. Машина аккуратно идет по мягко проседающему под колесами грунту. Обычная легковушка тут бы давно села на брюхо или вгрызлась передним бампером в торф ближайшей ямы. Ведь почва настолько мягкая, что даже с внушительным клиренсом в 220 миллиметров наш XV задней частью уже причесывает мягкий грунт.
Двигаться тут с автоматически подключаемым полным приводом противопоказано. Одного проворота передних колес вхолостую достаточно, чтобы такой «джип» плюхнулся передней частью на грунт, и запоздавшая помощь задних колес ему будет как мертвому припарки. Но у нас передние колеса тянут, а задние постоянно толкают машину. Так что Subaru XV проходит топкие места, не успевая закопаться.
На пересеченной местности панели в салоне «молчат». И только знакомо поскрипывает кузов где-то за спиной. Силовая структура капсулы салона стала жестче, хотя задний проем, как водится в Subaru, также «дышит». И это подтверждается, когда, вывесив машину по диагонали, открываю все двери. Крышка багажника тут же немного смещается в сторону. И, кстати, вот так, за здорово живешь, выбраться без межколесных блокировок не получается. Приходится выезжать враскачку, чтобы была хоть минимальная инерция.
Если бы мне приходилось часто съезжать с асфальта, я обратил бы внимание на версию с «механикой». Ведь в этом случае традиционно предлагается и пониженный ряд трансмиссии. Вот только выбрать такую версию в самом дорогом оснащении нельзя. Таким образом, на демультипликатор придется променять очень многое оборудование.
Аналоговыми остались только тахометр и спидометр. Остальные данные теперь в электронном виде. | Красивая трехмерная картинка показывает, как долго буксуют колеса, но проку от этого мало, так как не видно, какие именно. |
Subaru обильно делится информацией: один только средний расход топлива и остаточный пробег подается в нескольких видах. Можно посмотреть и сервисные данные. | |
В наиболее дорогих комплектациях стоит многофункциональный дисплей тач-скрин «Премиум». На него выводится информация с камеры заднего вида и навигационной системы... | … она может отображать картинку в обычном и трехмерном виде. Правда, небольшой курс обучения ей не помешает. Как минимум, чтобы правильно ставила ударения, диктуя маршрут. |
Боковая поддержка показалась мне слабой. Точно такая же посадка в современном Forester. Кресла мягкие и комфортные. На втором ряду очень просторно. Впрочем, колесная база Subaru XV на 20 мм больше, чем у Forester, так что удивляться нечему. |
Грунтовые и лесные дороги XV покоряет легко. С большим дорожным просветом смело «летим» по колее. Энергоемкая подвеска даже крупные неровности профиля отрабатывает без опасной раскачки, а жесткие ямки и горбики – без пробоев и стуков. На асфальте ходовая тоже не пропускает мимо никаких жестких дефектов и ведет себя на них плотно и тихо. За рулем такой машины крены в поворотах незаметны. И только мягко заработавшая система курсовой устойчивости дает понять, что слишком оптимистично зашел в поворот и XV уже начинает выносить наружу.
На нашей машине самый популярный в классе силовой агрегат – 2,
Для половины более крупных участников, среди которых на рынке успешно выступает Forester, такой мотор – лишь первая ступень; остальные имеют большие объем и мощность. Но для той их части, где как раз и начинает свой путь Subaru XV, этот двигатель – топовый. В Украине есть еще
Благодаря постоянному присутствию крутящего момента на всех колесах машина оперативно и резко срывается с места. К тому же в момент, когда только-только остановился и тут же резко рванул вперед, многие коробки берут неприятную паузу. А Subaru XV делает это без малейших раздумий. Поэтому при несильном нажатии на педаль газа получаешь хорошее ускорение, что здорово помогает в городе при перестроениях и кратковременных ускорениях. Но на высоких оборотах и скоростях при загородных обгонах разгоняется машина натужно и тяжело, словно ее что-то держит.
Не особо спасает и ручной режим переключения. Он тут «честный» – коробка перестает реагировать на кик-даун. А для его включения даже не обязательно переводить рычаг в отдельный сектор, достаточно потянуть подрулевой переключатель. Прежний,
Ощущения от | Вариатор CVT Lineatronic позволяет менять передачи не только рычагом, но и подрулевыми переключателями. |
Вот с таким | Даже «докатка» под полом багажника лежит высоковато. Так что вещи при загрузке приходится поднимать высоко. |
На первый взгляд, при цене от 239500 до 361900 грн. Subaru XV может составлять на нашем рынке конкуренцию Forester (от 249000 до 301400 грн. за модели 2011 года и от 258000 до 409900 грн. –
Кузов и комфорт | |
Салон просторный и удобный. Даже в крутых поворотах и на перекрестках тонкие передние стойки и большие окна в дверях помогают увидеть все, что происходит справа и слева. Подвеска тихая и очень энергоемкая! | Багажник в 310 литров (в походном состоянии) выглядит несолидно. |
Силовой агрегат и динамика | |
По сравнению с машиной предыдущего поколения, с 2, | Динамика при загородных обгонах откровенно слабая. Система стабилизации и противобуксовки полностью не отключается и вступает в работу, когда считает нужным. |
Финансы и оснащение | |
Subaru XV оснастили более широкой гаммой двигателей и значительно обогатили «начинку». Список базового оборудования очень широк. | В Украине нельзя купить 2, |
Subaru XV | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4450/1780/1615 |
База, мм | 2635 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1525 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1415/1940 |
Объем багажника, л | 310/1200 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом. | 198/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | бесст. вар. CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 187 |
Разгон 0– | 10,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–10,5 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн. | 292 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 361 900 |
Subaru XV: Второй литерный
Subaru Impreza XV: Бег с препятствиями
Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Subaru Impreza XV: Имею честь назваться кроссовером
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии