Peugeot 301: Безотказный попутчик

Дизельный Peugeot 301 проводит лето в тестовом парке «Автоцентра». Только появившись у нас, он cразу же начал покорять далекие расстояния. Как зарекомендовал себя автомобиль в поездках по Украине?

Peugeot 301 Peugeot 301

Сегодня на рынке бюджетных седанов самая горячая конкуренция. Что собой представляет один из его представителей – Peugeot 301, мы взялись выяснить в ходе трехмесячного теста. А чтобы максимально выявить его особенности, решили «накатать» на нем как можно больше километров. И поэтому он отправлялся в максимальное количество редакционных командировок. Тестовая машина оснащена дизельным двигателем 1.6 HDi и пятиступенчатой «механикой». В комплектации Active автомобиль имеет две передние подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, электроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и противотуманные фары. Совсем не бюджетное оборудование – регулировка руля и сиденья по высоте, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, а также бортовой компьютер. Зимой можно было бы проверить работу подогрева передних кресел и обогрева нижней части лобового стекла, но сейчас лето, поэтому мы тестировали работу кондиционера с электронным управлением. В этой комплектации из «музыки» – только радиоподготовка, а головное устройство с двумя динамиками ставится за доплату в 2440 гривен. Наверное, магнитола – единственное, чего не хватает в оснащении автомобиля при дальних поездках (на нашем авто установлено нештатное головное устройство). Стоимость тестовой машины – 142100 гривен, что значительно превышает начальную цену с 1,2-литровым бензиновым двигателем в 107100 гривен. Для дальних поездок в автомобиле для различной клади есть багажник объемом 506 литров (открыть его можно кнопкой в салоне или ключом), а если этого не хватает, можно сложить спинку заднего сиденья полностью или по частям. В дорогу!

 

Юрий Дацык Юрий Дацык Заместитель главного редактора

Мне Peugeot 301 с дизельным мотором и механической трансмиссией был интересен с точки зрения денежных расходов на топливо. Сравнивал собсвенную Skoda Octavia А5 1,6 л с газобаллонным оборудованием со многими тестовыми машинами, и мне очень редко попадались модели, которые обеспечивали схожие затраты на топливо. А вот 301-й в вопросе экономичности составил достойную конкуренция машине с ГБО. К такому выводу я пришел после тура на Peugeot 301 по знакомому для Octavia маршруту протяженностью около 500 км. На дизтопливо были потрачены те же 240 грн., что и при заправке полного баллона сжиженного газа для покорения аналогичного расстояния. Расход дизеля составил около 4,8 л/100 км. Причем в Peugeot было три человека и багаж, а на трассе скоростной режим иногда доходил до 130 км/ч. Еще в сравнении с экономичным двигателем с ГБО у дизельного Peugeot 301 лучшая стартовая динамика, ведь крутящий момент 92-сильного турбодизеля – 230 Нм уже при 1750 об/мин. И это для машинки весом 1090 кг! В городе при умеренных пробках и спокойной езде расход колеблется от 3,7 до 4,0 л/100 км. При активной езде или в долгих пробках среднее потребление топлива может увеличиваться до 5,5 л/100 км.

Водительский стаж 22 года
Маршрут Киев – Володарск-Волынский (Житомирская обл.) – Киев
Дистанция 500 км 
Расход топлива 4,8 л на 100 км
Евгений Сокур Евгений Сокур Обозреватель

На Peugeot 301 с различными силовыми агрегатами я проехал уже не одну тысячу километров. Самым удачным для дальних вояжей оказался симбиоз турбодизельного 1,6-лит­рового мотора и механической КП. Большая часть маршрута проходила по хорошей трассе Киев – Чоп, остальная – в окрестностях Львова, где дороги давно не видели ремонта, и даже по грунтовке. И наш «пыжик» и при полной нагрузке – четыре взрослых человека в салоне и полный багажник – показал себя молодцом. Подвеска стойко держала удар и не пробивалась. Но главный козырь этого авто – двигатель. Его 92 силы при тяге в 230 Нм позволяют уверенно обгонять на трассе, не досаждая слишком громким шумом. А расход топлива при соблюдении разрешенного скоростного режима составил 4,2 л на «сотню», и это при загруженной машине и практически постоянно работающем кондиционере.

Водительский стаж 14 лет
Ездит на Nissan Patrol
Маршрут Киев – Львов – Киев
Дистанция 1300 км 
Расход топлива 4,2 л на 100 км
Peugeot 301

Панель приборов традиционна, из необычных решений – кнопки стеклоподъемников между водителем и пассажиром и нештатная автомагнитола.

   
Peugeot 301 Peugeot 301

Турбодизельный двигатель 1,6 HDi – мощностью 92 л. с. Она достигается при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 230 Нм – при 1750 об/мин.

Погрузочная высота в 740 мм средняя для седанов, а вот багажник большой для В-класса – 506 литров. Обивки крышки багажника нет, а внутренняя ручка для его закрывания присутствует.

 

Сергей Иванов Сергей Иванов Обозреватель

По словам создателей Peugeot 301, основная идея автомобиля заключалась в том, чтобы максимально учесть предпочтения рациональных покупателей с невысоким уровнем доходов. На мой взгляд, эта задача реализована в полной мере. Просторный салон и вместительный багажник прекрасно подходят для путешествий на большие расстояния. Форма водительского и пассажирских сидений не создает дискомфорта даже после многочасового переезда. Правда, к кнопкам электроприводов стекол надо привыкать, а пассажирам на заднем ряду недоставало подлокотника. За три дня командировки Peugeot 301 ни разу не подвел нашу команду, а единственным досадным происшествием стал порез боковины покрышки. Благо уже в базовой комплектации предусмотрена полноразмерная запаска, которую мы установили в считанные минуты, а не докатка или набор для ремонта колес.

Водительский стаж 20 лет
Маршрут  Киев – Запорожье – Киев
Дистанция 1200 км
Средний расход топлива 5,1 л/100 км
Александр Понырко Александр Понырко Водитель-испытатель

Благодаря традиционной для современных легковушек подвеске (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) Peugeot 301 обладает хорошей управляемостью и приемлемым комфортом. На высокой скорости автомобиль отлично держится на трассе, точно следует по намеченной траектории. Но попадая на дорогу после некачественного ямочного ремонта, на скорости выше 100 км/ч начинает «плавать». Чтобы удержать машину в пределах полосы движения, надо подруливать. Пассажиры чувствуют себя комфортно, подвеска мягкая, вибрации на кузове практически не ощущаются. Рабочий ход подвески небольшой – на серьезных ухабах она срабатывает до отбоя, особенно при полной загрузке. Зато в скоростных поворотах и при резких маневрах крены незначительные – авто адекватно реагирует на поворот руля и стабильно держится на всей дуге поворота.

Водительский стаж 20 лет
Маршрут Киев – Глухов – Киев
Дистанция 650 км
Расход топлива 4,3 л на 100 км

Еще по теме:

Тест-драйв Peugeot 301: Для дорог и направлений
Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.

Сергей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua
-1
+6

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

3
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
  • 2/10
    06.11.2013 10:10 Stas Tetrrra
    Отличные показатели!!!
  • 0/10
    16.01.2016 12:41 avtorest
    Дизель сила и экономия. У меня был рабочий Логан 1,2 бен.мех. 2013 г. в. С моей манерой езды он поглощал 8-9 литров. По трассе 5,5-6 при этом скорость была 130-150 км/ч. Киев -Одесса_-Киев.
  • 2/10
    21.05.2018 23:47 yalenin
    А как дизель работает на нашей соляре ?????? Ставят адаптированные двигатели или как...?
Войти