Дизельный Peugeot 301 проводит лето в тестовом парке «Автоцентра». Только появившись у нас, он cразу же начал покорять далекие расстояния. Как зарекомендовал себя автомобиль в поездках по Украине?
| |
Сегодня на рынке бюджетных седанов самая горячая конкуренция. Что собой представляет один из его представителей – Peugeot 301, мы взялись выяснить в ходе трехмесячного теста. А чтобы максимально выявить его особенности, решили «накатать» на нем как можно больше километров. И поэтому он отправлялся в максимальное количество редакционных командировок. Тестовая машина оснащена дизельным двигателем 1.6 HDi и пятиступенчатой «механикой». В комплектации Active автомобиль имеет две передние подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, электроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и противотуманные фары. Совсем не бюджетное оборудование – регулировка руля и сиденья по высоте, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, а также бортовой компьютер. Зимой можно было бы проверить работу подогрева передних кресел и обогрева нижней части лобового стекла, но сейчас лето, поэтому мы тестировали работу кондиционера с электронным управлением. В этой комплектации из «музыки» – только радиоподготовка, а головное устройство с двумя динамиками ставится за доплату в 2440 гривен. Наверное, магнитола – единственное, чего не хватает в оснащении автомобиля при дальних поездках (на нашем авто установлено нештатное головное устройство). Стоимость тестовой машины – 142100 гривен, что значительно превышает начальную цену с 1,2-литровым бензиновым двигателем в 107100 гривен. Для дальних поездок в автомобиле для различной клади есть багажник объемом 506 литров (открыть его можно кнопкой в салоне или ключом), а если этого не хватает, можно сложить спинку заднего сиденья полностью или по частям. В дорогу!
| Юрий Дацык Заместитель главного редактора |
Мне Peugeot 301 с дизельным мотором и механической трансмиссией был интересен с точки зрения денежных расходов на топливо. Сравнивал собсвенную Skoda Octavia А5 1,6 л с газобаллонным оборудованием со многими тестовыми машинами, и мне очень редко попадались модели, которые обеспечивали схожие затраты на топливо. А вот 301-й в вопросе экономичности составил достойную конкуренция машине с ГБО. К такому выводу я пришел после тура на Peugeot 301 по знакомому для Octavia маршруту протяженностью около 500 км. На дизтопливо были потрачены те же 240 грн., что и при заправке полного баллона сжиженного газа для покорения аналогичного расстояния. Расход дизеля составил около 4,8 л/100 км. Причем в Peugeot было три человека и багаж, а на трассе скоростной режим иногда доходил до 130 км/ч. Еще в сравнении с экономичным двигателем с ГБО у дизельного Peugeot 301 лучшая стартовая динамика, ведь крутящий момент 92-сильного турбодизеля – 230 Нм уже при 1750 об/мин. И это для машинки весом 1090 кг! В городе при умеренных пробках и спокойной езде расход колеблется от 3,7 до 4,0 л/100 км. При активной езде или в долгих пробках среднее потребление топлива может увеличиваться до 5,5 л/100 км.
Водительский стаж | 22 года |
Маршрут | Киев – Володарск-Волынский (Житомирская обл.) – Киев |
Дистанция | 500 км |
Расход топлива | 4,8 л на 100 км |
| Евгений Сокур Обозреватель |
На Peugeot 301 с различными силовыми агрегатами я проехал уже не одну тысячу километров. Самым удачным для дальних вояжей оказался симбиоз турбодизельного 1,6-литрового мотора и механической КП. Большая часть маршрута проходила по хорошей трассе Киев – Чоп, остальная – в окрестностях Львова, где дороги давно не видели ремонта, и даже по грунтовке. И наш «пыжик» и при полной нагрузке – четыре взрослых человека в салоне и полный багажник – показал себя молодцом. Подвеска стойко держала удар и не пробивалась. Но главный козырь этого авто – двигатель. Его 92 силы при тяге в 230 Нм позволяют уверенно обгонять на трассе, не досаждая слишком громким шумом. А расход топлива при соблюдении разрешенного скоростного режима составил 4,2 л на «сотню», и это при загруженной машине и практически постоянно работающем кондиционере.
Водительский стаж | 14 лет |
Ездит | на Nissan Patrol |
Маршрут | Киев – Львов – Киев |
Дистанция | 1300 км |
Расход топлива | 4,2 л на 100 км |
|
Панель приборов традиционна, из необычных решений – кнопки стеклоподъемников между водителем и пассажиром и нештатная автомагнитола. |
| |
| |
Турбодизельный двигатель 1,6 HDi – мощностью 92 л. с. Она достигается при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 230 Нм – при 1750 об/мин. | Погрузочная высота в 740 мм средняя для седанов, а вот багажник большой для В-класса – 506 литров. Обивки крышки багажника нет, а внутренняя ручка для его закрывания присутствует. |
| Сергей Иванов Обозреватель |
По словам создателей Peugeot 301, основная идея автомобиля заключалась в том, чтобы максимально учесть предпочтения рациональных покупателей с невысоким уровнем доходов. На мой взгляд, эта задача реализована в полной мере. Просторный салон и вместительный багажник прекрасно подходят для путешествий на большие расстояния. Форма водительского и пассажирских сидений не создает дискомфорта даже после многочасового переезда. Правда, к кнопкам электроприводов стекол надо привыкать, а пассажирам на заднем ряду недоставало подлокотника. За три дня командировки Peugeot 301 ни разу не подвел нашу команду, а единственным досадным происшествием стал порез боковины покрышки. Благо уже в базовой комплектации предусмотрена полноразмерная запаска, которую мы установили в считанные минуты, а не докатка или набор для ремонта колес.
Водительский стаж | 20 лет |
Маршрут | Киев – Запорожье – Киев |
Дистанция | 1200 км |
Средний расход топлива | 5,1 л/100 км |
| Александр Понырко Водитель-испытатель |
Благодаря традиционной для современных легковушек подвеске (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) Peugeot 301 обладает хорошей управляемостью и приемлемым комфортом. На высокой скорости автомобиль отлично держится на трассе, точно следует по намеченной траектории. Но попадая на дорогу после некачественного ямочного ремонта, на скорости выше 100 км/ч начинает «плавать». Чтобы удержать машину в пределах полосы движения, надо подруливать. Пассажиры чувствуют себя комфортно, подвеска мягкая, вибрации на кузове практически не ощущаются. Рабочий ход подвески небольшой – на серьезных ухабах она срабатывает до отбоя, особенно при полной загрузке. Зато в скоростных поворотах и при резких маневрах крены незначительные – авто адекватно реагирует на поворот руля и стабильно держится на всей дуге поворота.
Водительский стаж | 20 лет |
Маршрут | Киев – Глухов – Киев |
Дистанция | 650 км |
Расход топлива | 4,3 л на 100 км |
Еще по теме:
Тест-драйв Peugeot 301: Для дорог и направлений
Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.
Сергей Петров
Фото Андрея Яцуляка
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии
3