Трансляция завершилась
МУЗЫКА.ONLINE.UA - группа Double Jack
Тест-драйв Ford B-Max: Сплошные инновации

B-Max, пришедший на смену популярному у нас Ford Fusion, по праву открывает новую страницу компактных автомобилей Ford. Ведь между этими машинами нет ничего общего!

Тест-драйв Ford B-Max

Уже с первого взгляда заметно, что B-Max получился симпатичным и новый фирменный стиль Ford ему к «лицу». Чего только стоит оригинальная система открывания дверей и кузов без центральной боковой стойки! Логично будет спросить, что же с пассивной безопасностью? Ведь центральная стойка играет огромную роль при боковых столкновениях. А вот об этом не стоит переживать. В Ford B-Max стойки интегрированы в сдвижные задние двери и выполняют свои функции. Кроме того, они, как и двери, изготовлены из высокопрочной стали, что существенно увеличивает жесткость кузова. По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP B-Max заработал максимальные 5 звезд, при боковом столкновении защита водителя оценена на отлично, только туловище пассажира испытывает некоторые нагрузки, но в рамках допустимого.

Альтернатива

Citroёn C3 Picasso 1,4 л (95 л. с.) Hyundai i20, 1,4 л (100 л. с.)

Citroёn C3 Picasso 1,4 л (95 л. с.) от 134 300 грн.

Hyundai i20, 1,4 л (100 л. с.) от 123 100 грн.

Сдвижные задние двери очень удобны в городе – даже если рядом с вами кто-то припарковался почти вплотную, доступ на задний ряд идеален. А при всех открытых дверях проем составляет более полутора метров, что заметно облегчает посадку в автомобиль. Немаленький здесь и багажник. В походном состоянии его объем составляет 304 литра. Правда, это на 31 л меньше, чем у Fusion, зато при сложенных сиденьях заднего ряда существенное преимущество в 197 л уже у B-Max – 1372 л против 1175 л в предшественнике.

Как и положено европейскому производителю, Ford в Украине представляет модель в нескольких комплектациях и с возможностью заказа большого количества опций. Что касается тестового В-Max, то его мы взяли в максимальном оснащении Titanium, но доупакованным опциями, среди которых, например, климат-контроль, обогрев лобового стекла и «продвинутая» музыкальная система Sony.

Тест-драйв Ford B-Max

Качество материалов и  изготовления очень высокие для недорогого автомобиля В-класса. Интерьер Ford B-Max почти в точности повторяет Fiesta.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

При маневрах задним ходом здорово помогает камера. Правда, в плохую погоду она быстро пачкается.

USB— и AUX-разъемы отсутствуют только в базовой комплектации Ambiente.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Кнопки управления климат-контролем и обогревом слишком мелкие, явно не для мужских пальцев.

Блок управления наружным освещением перегружен кнопками.

Первый в мире

В Украине для Ford B-Max выбор силовых агрегатов довольно разнообразен. Машину можно приобрести с турбодизелем объемом 1,5 литра (75 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Поклонники автоматических трансмиссий остановят свой выбор на атмосферном бензиновом агрегате объемом 1,6 литра (105  л. с.), ведь только он доступен с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift. Изюминкой модели является 1,0-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, получивший в прошлом и этом годах титул «Международный мотор года», именно он, мощностью 125 л. с., и установлен на нашей тестовой машине. Хотя в Украине на сегодня в продаже есть только 100-сильные версии B-Max с данным двигателем. Да и трансмиссия с этим мотором только одна – 5-ступенчатая «механика». Тем не менее, мотор-малыш бодро разгоняет В-Max, с ним достаточно комфортно не только в городе, но и на трассе. Первую «сотню» автомобиль набирает за 11,2 секунды, однако по ощущениям машина резвее. Тем, кто пересядет на В-Max с авто с атмосферным двигателем, следует быть готовыми, что до 1400 об/мин силовой агрегат практически не тянет, зато в среднем диапазоне оборотов вплоть до 4000 оборотов максимальная тяга проявляется во всей красе.

Главная фишка этого двигателя – экономичность. Как декларирует Ford, в городе В-Max с таким мотором потребляет 6,6 л топлива на 100 км. В ходе теста эти данные полностью подтвердились. Причем при спокойном стиле езды можно сэкономить еще около литра, а при активном вождении потребление возрастает до семи с «копейками» литров.
Единственное, что не понравилось, – это неэффективное торможения двигателем. Понижение передачи не помогает заметно замедлять автомобиль.

Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Щиток приборов, как в Fiesta. Маршрутный компьютер и его показатели слишком мелкие.

Кресла широкие, а боковая поддержка слабовата. Врочем, для семейного авто это скорее плюс.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Сзади по краям дивана есть своя пара подстаканников, правда, пользоваться ими не очень удобно.

Сиденье водителя – с регулировкой высоты, но и в самом нижнем положении оно высоковато.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Спинки передних кресел закрыты пластиком, что удобно при уборке салона. В них есть и достаточно вместительные карманы.

Ручки боковых сдвижных дверей массивные и удобные. При этом для их открывания и закрывания не нужно прилагать больших усилий.

Раллийные корни

Недаром Ford отдал столько лет ралли. То, что автоспорт является двигателем прогресса и инноваций в производстве авто, – факт. Настройкам управляемости автомобиля у Ford нужно еще поучиться инженерам других марок. Не стал исключением и В-Max. Рулевое здесь точное и острое – менее трех оборотов от упора до упора, да и подвеска весьма хороша, на ямах и выбоинах иногда потряхивает, но она стойко держит удар. Отлично настроена также система стабилизации курсовой устойчивости, которая установлена на все В-Max независимо от комплектации. ESP на сухом покрытии очень многое позволяет и незаметно корректирует действия водителя. По крайней мере, неопытный водитель может и не замечать ее вмешательства.

Понравилась и маневренность однообъемника. Для разворота много места не понадобится, так как его диаметр – 10,4 м.

Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Традиционно для Ford в подполье расположена докатка. Добираться к ней при загруженном багажнике будет нелегко.

Мотор очень понравился, небольшой B-Max с ним весьма резвый. Кроме того, он радует скромным расходом топлива.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Багажник тут с двойным полом, куда можно спрятать различную мелочевку. Чтобы ее достать, придется поднимать всю полку.

Удачная замена

Пришедший на смену Fusion Ford B-Max превзошел предшественника практически по всем показателям. Он удобнее, практичнее, быстрее и экономичнее. Это идеальный городской семейный автомобиль. Кроме того, с конца августа Ford B-Max независимо от комплектации можно приобрести с существенной скидкой в 15000 грн., хотя в сравнении с конкурентами он заметно дороже даже с учетом скидок. Но ни один конкурент в В-классе не может похвастаться таким удобным кузовом.

Тест-драйв Ford B-Max

Под капотом – турбированный мотор объемом 1,0 л, получивший титул «Международный двигатель года» в 2012 и 2013 гг.
Благодаря огромному дверному проему шириной 1,5 метра, в Ford B-Max очень удобный доступ в салон.
58% в кузове Ford B-max занимают высокопрочные стали, что позволило отлично пройти серию краш-тестов EuroNCAP.

   
Тест-драйв Ford B-Max Тест-драйв Ford B-Max

Управляется Ford B-Max отлично, помогает в этом и система Torque Vectoring Control, которая в повороте перераспределяет крутящий момент на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Резюме

Кузов и комфорт

Доступ в салон благодаря огромному дверному проему очень удобен, оценят его и семейные люди при установке детских сидений. Передние кресла имеют длинную подушку, поэтому хорошо поддерживают ноги. Задние сдвижные двери открываются и закрываются с небольшим усилием, с этим справится даже ребенок. Штатный обогрев сидений есть только в самой дорогой версии с автоматической коробкой передач, для нашей машины это – опция. Щиток приборов, как и кнопки в салоне, мелковаты.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель при своем скромном объеме в 1,0 литра тяговит – 170 Нм уже при 1400 об/мин. Потребляя 6,6 литра топлива в городе, машина не разорит своего владельца. Управляется В-Max очень азартно. Подвеска упругая, но на наших дорогах держится молодцом. Понравился также информативный привод переключения передач. Двигатель неважно тормозит при понижении передачи. На трассе не хватает 6-й ступени.

Финансы и оснащение

Кроме выбора комплектации, для В-Max доступен большой список опций. Такое необходимое в нашем климате оснащение, как обогрев сидений и форсунок омывателя ветрового стекла, – только опция. Допоборудование для Ford – не самое дешевое, как и цена авто на фоне конкурентов.
Ford B-Max

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4077/2067/1605

База, мм

2490

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1279/1760

Объем багажника, л

304/1372

Объем бака, л

48

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

3/4

Объем, см куб.

998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент/диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

13,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–6,6

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1688

Минимальная стоимость, грн. 157 990
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 189 990

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти