Peugeot 4008: Круассан со вкусом суши

Французы всегда умели подчеркнуть тонкий вкус своих фирменных блюд. Это в полной мере относится и к автомобильной «кухне». Но в нашем случае Peugeot 4008 был создан в партнерстве с японскими коллегами. А вкус их суши знаком во  всем мире. Не забьет ли он аромат французского блюда?

Peugeot 4008

Peugeot 4008 2012 г.

Показан в Женеве в этом году
Производится в Японии
В Украине продается с бензиновым мотором 2,0 (150 л. с.)
Стоимость c 5-ст. МКП – от 232 582 грн.*
Стоимость с CVT – от 267 749 грн.*

Mitsubishi ASX 

Citroёn C4 Aircross

Главные отличия от Mitsubishi ASX и Citroёn C4 Aircross

Внешность – в фирменном стиле компании Peugeot
Разница в оснащении
В Украине предложен только с одним мотором и лишь в варианте 4х4
Обещает первым предстать в нашей стране с турбодизелем

*По курсу НБУ на 30.05.2012 г.

Как бы Франция ни сопротивлялась проникновению на ее территорию фастфудов как не соответствующих культуре питания, избежать этого не удалось. А  японские суши как раз плотно оккупируют мир. Сегодня мы дегустируем проект совместного приготовления. Французы взяли на себя украшение и приправу фирменными специями японского продукта, знакомого с 2010 года под именем Mitsubishi ASX. Теперь его зовут Peugeot 4008.

Альтернатива

Кроме построенных на одной платформе братьев-конкурентов, у Peugeot 4008 на нашем рынке целая когорта оппонентов.
Nissan Qashqai 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT Subaru XV 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT

Nissan Qashqai 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT от 236 178 грн.*

Subaru XV 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT от 292 000 грн.

   
Mazda CX5 2,0 л (150 л. с.) 4WD, АКП

Mazda CX5 2,0 л (150 л. с.) 4WD, АКП от 299 000 грн.

* По курсу НБУ на 30.05.2012 г.

Детальные различия

В основе дизайна 4008-го – внешность концепта HR1 (разработка Артема Неретина, «АЦ» № 44’2010), показанного в 2010 году. Peugeot 4008 очень гармоничен и изящен, особенно на фоне старого знакомца ASX. И зев радиаторной решетки на кроссовере не нарочито крупный, как на легковых моделях. При этом в словно висящей в воздухе решетке, хромированных окладах воздухозаборников, капоте в продольных складках – во всем присутствует новый фирменный стиль компании, а заодно ощущается напористость и агрессивность. На фоне выразительной передней части сзади 4008-й выглядит сдержаннее. Хотя и тут четко прослеживается стиль компании.

Peugeot 4008 получился гармоничным и крепко сбитым. И он полностью узнаваем. К тому же, как и его земляк и сородич по концерну Citroёn C4 Aircross, «львенок» куда богаче и гламурнее на вид, чем ASX.

Но подходишь к 4008-му, открываешь дверь и... садишься в Mitsubishi или в Citroёn – тут уж кому что нравится. Все равно внутри все три машины практически идентичны. Оно и понятно. Ведь компании шли по пути максимального снижения затрат.

Peugeot 4008 Но если архитектура передней панели знакома по Mitsubishi, то от Peugeot тут красивый и удобный руль, обшитый приятной на ощупь кожей, черные лакированный вставки и… пожалуй, это все.

Сиденье водителя уже в базе оснащено регулировкой высоты. Однако пользоваться ею удобнее при открытой двери – иначе руку приходится просовывать в узкую щель, оставшуюся между креслом и обивкой двери. А пристегнутый ремень безопасности мешает регулировать наклон спинки. Так что настраивать кресло «под себя» лучше заранее. Зато, опустив кресло в самый низ, получаем довольно много места над головой. Правда, часть его может съедать панорамная крыша (если вы согласны выложить за нее 1100 долларов). В самом простом оснащении Access заказать ее нельзя.

Задним пассажирам места достаточно, и наклон спинок дивана можно регулировать в небольшом диапазоне. А вот выбираться со второго ряда неудобно, так как двери распахиваются не очень широко и проем в нижней части узковат. Эти минусы достались Peugeot 4008 в наследство от Mitsubishi ASX. Ведь при индивидуальной стилистике двери и стекла у трех машин одинаковые.

Бензиновые силовые агрегаты тоже унифицированы. Правда, для Peugeot, в отличие от двух других авто, нет выбора моторов. В Украине 4008-й предложен только с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем и только с полным приводом. А выбрать коробку передач можно – либо 5-ступенчатая механическая (ее, кстати, нельзя заказать для Citroёn C4 Aircross с таким мотором), либо, как в нашем случае, бесступенчатый вариатор CVT.

Мягкая накладка и все кнопки с переключателями на торпедо такие же, как на ASX и Aircross. Щиток приборов у соплатформенных машин общий. Понимаю, унификация. Но от Peugeot я ждал более красивых шкал.

Мягкая накладка и все кнопки с переключателями на торпедо такие же, как на ASX и Aircross.

Щиток приборов у соплатформенных машин общий. Понимаю, унификация. Но от Peugeot я ждал более красивых шкал.

Красивый руль – изюминка французских машин. На сердцевине баранки Peugeot выштамповка, повторяющая таковую по центру капота. Алгоритм работы полного привода без изменений перекочевал с Mitsubishi ASX. А без него 4008-е в Украине и не продаются.

Красивый руль – изюминка французских машин. На сердцевине баранки Peugeot выштамповка, повторяющая таковую по центру капота.

Алгоритм работы полного привода без изменений перекочевал с Mitsubishi ASX. А без него 4008-е в Украине и не продаются.

В бардачке – разъемы AUX, USB и 12-вольтная розетка. В отличие от собратьев-конкурентов все Peugeot 4008 в Украине оснащены системой курсовой устойчивости  ESP  в «базе».

В бардачке – разъемы AUX, USB и 12-вольтная розетка.

В отличие от собратьев-конкурентов все Peugeot 4008 в Украине оснащены системой курсовой устойчивости ESP в «базе».

Peugeot 4008, как и его собратья, использует укороченную платформу Mitsubishi Outlander XL. Его колесная база 2670 мм сохранена, так что места для ног везде хватает. Peugeot 4008, как и его собратья, использует укороченную платформу Mitsubishi Outlander XL. Его колесная база 2670 мм сохранена, так что места для ног везде хватает.

Peugeot 4008, как и его собратья, использует укороченную платформу Mitsubishi Outlander XL. Его колесная база 2670 мм  сохранена, так что места для ног везде хватает.

Пол багажника находится вровень с верхом бампера. Это избавляет от неудобства переносить тяжелые вещи через высокий борт. Но погрузочная высота большая, а объем не впечатляет.

Пол багажника находится вровень с верхом бампера. Это избавляет от неудобства переносить тяжелые вещи через высокий борт. Но погрузочная высота большая, а объем не впечатляет.

Вариатор CVT устанавливается со второго уровня оснащения Active. Peugeot 4008

Вариатор CVT устанавливается со второго уровня оснащения Active.

Для украинского рынка дорожный просвет машины увеличен до 210 мм. И  это более чем правильное решение.

Ходовое сходство

Peugeot 4008 очень плавно трогается и достаточно быстро реагирует на добавление газа при городской езде с ее частыми, но короткими разгонами и торможениями. Но он довольно вяло набирает ход за городом. Разгон до «сотни» занимает 12,1 секунды. А стоит сильнее прижать газ, как вариатор сразу выводит двигатель на высокие обороты, и тот заводит монотонную заунывную песню. Впрочем, такое свойственно всем подобным трансмиссиям, и потому обвинять именно эту машину не стоит. К тому же «поменять тональность» в любой момент можно подрулевым переключателем. Если перевести рычаг в мануальный режим, то менять «виртуальные передачи» можно и им. Но в любом случае не следует зевать при обгонах, так  как коробка уже не реагирует на кик-даун. Такой тандем знаком по Lancer X  и ASX. Поэтому в поведении мотора и трансмиссии нет ничего удивительного.

Подвеску и рулевое управление французы настраивали индивидуально. А в этом они мастаки. По сравнению с японским аналогом тут более широкая колея и собственные настройки электрического усилителя руля. В подвеске использованы более жесткие пружины и амортизаторы с иными характеристиками.

Но и тут сказалось пагубное влияние брендинжиниринга. Я ожидал от 4008-го больше плавности хода, лучшего баланса между комфортабельностью ходовой на  плохих дорогах и устойчивостью в поворотах, а также эластичности работы подвески при переменных разнонаправленных поперечных нагрузках. В управлении машина надежна и понятна, но не так азартна и приятна, как легковые Peugeot.

Реакции машины предсказуемы и адекватны, однако 4008-й ведет себя грубее. Руль тугой – постоянно, а не с ростом скорости и без ожидаемой от Peugeot упругости и информативности. На помехи в виде «стиральной доски» и брусчатки машина отзывается короткими толчками. Хотя на средних неровностях наших дорог подвеска работает тихо. А на более крупных и на грунтовках появляется раскачка и гулкие удары на ямах.

На сухом асфальте достаточно и моноприводного режима 2WD, в котором можно экономить топливо. На скользкой трассе или легком бездорожье лучше выбрать автоматическое распределение крутящего момента по осям. В режиме 4WD за это  отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Работая вместе с  системой курсовой устойчивости ESP, она в зависимости от поворота руля, нажатия акселератора и проскальзывания колес плавно перераспределяет момент между осями. При быстрой езде по сухой дороге 85% тяги уходит на передок. Но при резком разгоне либо в том случае, если передние колеса начнут буксовать, уже до 80% крутящего момента подается назад. На тяжелом бездорожье блокировка (режим Lock) позволяет зафиксировать равное распределение тяги по осям.

Peugeot 4008 Peugeot 4008

Для машины отлично подойдет дизель. На нашем рынке такой 4008-й должен появиться осенью. Пока же он представлен только с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором.

Высокий пол багажника обусловлен наличием полноразмерного запасного колеса. Для тех, кто планирует выезжать на природу, это приятная информация.

Дело вкуса

Выпуском Peugeot 4008 компания намерена подчеркнуть свое присутствие среди компактных кроссоверов 4х4. В движении, даже с индивидуальными настройками подвески и рулевого управления, заметить разницу с японской машиной сможет разве что тот, кто пересел из нее во французскую. Что же может его заставить это сделать? Как минимум – оригинальный стиль и тонкий французский шарм, присущий именно Peugeot. Тогда все поймут, что вы предпочитаете изысканно оформленное блюдо французской кухни, пусть даже со знакомым привкусом японского продукта.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина способна привлечь своим дизайном. В салоне довольно просторно, так как колесная база соответствует более крупным авто. Решетка радиатора подчеркивает новый стиль компании, такой же, как на Peugeot 508  и 208. В более дорогих версиях ее отличает хромированная отделка. Глядя на красивый дизайн Peugeot, вспоминая эластичную упругую и одновременно комфортную подвеску и рулевое управление легковых Peugeot, ждешь чего-то подобного и от модели 4008. Но сделать так – значит построить совершенно новую машину, а это конструктивно дороже.

Силовой агрегат и динамика

В Украине можно выбрать 2,0-литровую машину с механической коробкой или автоматической – вариатором. Японский мотор проверен временем на Mitsubishi Lancer X и ASX. Вариатор наделяет машину монотонным гулом на высоких оборотах, но крадет 2,2 секунды в разгоне до «сотни» у версии с МКП.

Финансы и оснащение

Peugeot 4008 обойдется в Украине минимум в 29100 долларов. Citroёn можно купить за 25000 долларов, а Mitsubishi – за 23250 долларов. Но… эти машины – 1,6-литровые переднеприводные. Тогда как 4008-й – с 2,0-литровым мотором и полным приводом и ESP. Peugeot 4008 немного дороже своих собратьев с такими же силовыми агрегатами. Даже в самом дорогом исполнении авто в Украине нет задней камеры.
Peugeot 4008

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1800/1632

База, мм

2670

Колея передн./задн., мм

1545/1540

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1460/1970

Объем багажника, л

416/1420

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

197/4200

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесст. вар. CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–10,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1270

Минимальная стоимость, грн.* 267 749
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 278 139

*По курсу НБУ на 30.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти