Тест-драйв Toyota Yaris: Многогранный малыш

Третье поколение самой маленькой из продающихся в Украине Toyota Yaris уже доступно и для наших покупателей. Мы же протестировали новый Toyota Yaris на Лазурном берегу во Франции.

Тест-драйв Toyota Yaris

Разрабатывая третий Yaris, Тoyota не удержалась от соблазна сделать его  больше. Новинка на целых 135 мм длиннее, колесная база выросла не столь существенно – плюс 50 мм. Единственный нетронутый параметр – ширина кузова. Высоту же, наоборот, уменьшили – теперь хэтчбек Тoyota Yaris на 20 мм ниже. Однако совсем не размеры бросаются в глаза, а абсолютно новый подход к дизайну. Как и горячо любимая у нас Camry, малыш Yaris далек от привычного для предыдущих поколений модели биодизайна. Благодаря острым граням новый хэтчбек Тoyota Yaris выглядит намного серьезнее. Более того, в определенных цветах кузова она уже не ассоциируется с исключительно женским автомобилем.

Предшественники

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

I поколение 1999–2005

II поколение 2005–2011

Иной подход

Настоящая революция по сравнению с предыдущим поколением модели произошла и в интерьере. Он стал менее футуристическим, но более лаконичным. Изменили не только дизайн, который теперь изобилует прямыми линиями и гранями, но  и подход к размещению приборов. Так, щиток расположен на привычном для  всех месте, а не по центру, как на первых двух поколениях модели. По-другому подошли и к эргономике. Все клавиши в салоне крупные, у предыдущих Yaris были крохотные кнопки, например, управления музыкальной системой. Несколько аляповато выглядит высокий рычаг переключения передач как «механики», так  и «автомата», зато орудовать им удобно.

Тест-драйв Toyota YarisНет проблем и со считыванием информации с приборов. Новый Toyota Yaris сделал шаг вперед в плане мультимедийного оснащения. Уже со средней комплектации Life+ (от $21100) она оборудована системой Toyota Touch с сенсорным экраном. В  самой дорогой версии Style (от $23040) к ней добавляется навигация.

Toyota Yaris всегда радовала большим количеством мест для мелочевки. В третьем «колене» об их наличии тоже позаботились. Понравились дверные карманы. Нужно поместить полуторалитровую бутылку воды? Нет проблем – карман хоть и узкий, но сделан из эластичного пластика.

Несмотря на принадлежность к В-классу, Toyota Yaris никогда не страдала от  нехватки полезного пространства в салоне. Новое поколение – не исключение. Да и прибавка колесной базы не осталась незамеченной. Пассажирам среднего роста вполне просторно на обоих рядах. Однако багажник по-прежнему небольшой. Часть его «съедает» полноразмерная запаска под полом, поэтому места для груза очень мало. Положил небольшой чемодан – и больше половины уже занято. Впрочем, новый Toyota Yaris не претендует на роль машины для туризма. Его стихия – город. По крайней мере, покупки из супермаркета разместить не проблема.

Тест-драйв Toyota Yaris

В Yaris достаточно просторно, удобно устроиться помогает и регулировка руля по высоте и по вылету, что не часто встречается в маленьких «японцах». Пластик торпедо наконец стал мягким.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Панорамная крыша пока недоступна украинским покупателям, а жаль.

Начиная с комплектации Lounge, Yaris оснащен кнопкой запуска двигателя.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Приборы очень большие и информативные. Кстати, в базовой версии нет тахометра.

В отличие от предыдущего поколения бардачок один. В авто с климатом он охлаждается.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Двухзонный климат-контроль есть в Yaris средней комплектации, но в отличие от Европы только в авто с вариатором.

Очень понравилась система Toyota Touch с камерой заднего вида. Изображение качественное и информативное.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Кнопка Sport добавляет прыти автомобилю с вариатором.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

ESP на версии с «механикой» есть только у европейских Yaris, как и задние дисковые тормоза.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Кресла широкие, а боковая поддержка развита слабо. Комбинированная обивка с оранжевой нитью выглядит стильно.

Троим взрослым в плечах будет тесно, а двоим – в самый раз. Механических стеклоподъемников нет только в топ-версиях.

Три плюс два 

Если двигателей, которые могут быть установлены на хэтчбек Toyota Yaris для украинских покупателей, только два – атмосферные бензиновые, то трансмиссий – три: механические 5— и 6-ступенчатая и вариатор Multidrive S. Последними двумя агрегатируется наиболее мощная версия с мотором 1,3 литра (99 л. с.), «пятиступка» идет исключительно с 69-сильным литровым моторчиком. Мне удалось поездить как  раз на мощных версиях с разными типами трансмиссии. Что касается «механики», то несмотря на длинный рычаг и его великоватый ход, передачи переключаются четко. В сочетании с вариатором авто проигрывает предыдущей версии в разгонной динамике 0,6 с, но все же данный силовой агрегат расторопный, и не разочарует водителей, предпочитающих активное вождение. Помогает в этом кнопка Sport, после ее нажатия мотор работает на больших оборотах. Понравится Yaris и экономным водителям. По пустынным дорогам в городе удавалось ездить с расходом менее 4,0 л на «сотню», при активном вождении максимум, показанный маршрутным компьютером – чуть более 7,0 л.

Порадовал Yaris прозрачной управляемостью. Руль информативен, а плотная подвеска позволяет быстро проходить виражи. В Украине все Toyota Yaris оснащены пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный до 145 мм клиренс (+10 мм).

Отметим и маневренность. Диаметр разворота нового автомобиля – всего 9,4 м, далеко не все «одноклассники» «выезжают» даже из 10,0 м.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Багажник мал – даже небольшой чемодан, легко помещающийся в боксе салона самолета, съедает в Yaris больше половины пространства. Под полом – полноразмерная запаска и баллонный ключ. Домкрат? Он под водительским сиденьем.

Третий и лучший

Третье поколение Toyota Yaris быстрее, удобнее и экономичнее. К тому же не отпугивает слишком высокими ценами. Максимально укомплектованные  новые Toyota Yaris стоят около 23 тысяч долларов и среди «одноклассников» с аналогичным уровнем фарша цены схожи. А вот в базовых версиях есть хорошие варианты дешевле.

Тест-драйв Toyota Yaris
   
Тест-драйв Toyota Yaris

Крышка багажника по-европейски открывается на большую высоту. Есть ручка для закрывания.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешность модели теперь не вызывает ассоциаций с типично женским автомобилем. Конечно, в этом случае важную роль играет и цвет машины. Салон для такого размера авто просторен. Багажник слишком мал. Пусть вас не вводит в заблуждение указанный в ТТХ объем в 286 литров. Это показатель от пола до крыши при снятой полке багажника.

Силовой агрегат и динамика

Доработанный в плане экономичности двигатель подтвердил свой умеренный «аппетит» в ходе теста. Порой показатели расхода бензина были, как  у современных турбодизельных моторов. Поклонники «механики» смогут приобрести 99-сильную версию только в базовой комплектации.Поклонники «механики» смогут приобрести 99-сильную версию только в базовой комплектации.

Финансы и оснащение

Стоимость базового Yaris довольно привлекательна. Часть важного оснащения – ESP, панорамная крыша, подушка безопасности для коленей водителя для украинских покупателей Yaris пока недоступна.

Toyota Yaris

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3885/1695/1500

База, мм

2510

Колея передн./задн., мм

1465/1460

Клиренс, мм

135

Масса снаряж./полная, кг

1005/1480

Объем багажника, л

286/н. д.

Объем бака, л

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1329

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

73(99)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

125/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

вариатор.

Ходовая часть

 

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/50 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

175

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,5–6,4

4,5–6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

900

Мин. стоим. авто, грн.*

139 653

157 897 

*По курсу НБУ на 01.06.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти