Тест-драйв Audi A3: В одну реку дважды

Если это река успеха, то почему бы не попробовать войти в нее еще раз? Полностью сохранив формат своей модели А3, компания Audi вывела на рынок ее третье поколение, которое, как и в далеком 1996 году, предлагает новые для гольф-класса технологии. Знакомиться с новеньким «а-третьим» отправляемся на сказочный остров Майорка.

Audi A3

При взгляде на авто, которые за шестнадцать лет выпускались в двух поколениях, а те, в свою очередь, подвергались рестайлингу, бросаются в глаза одинаковые пропорции и очень схожая внешность всех машин. И новинку легко можно было бы принять за плод очередного освежения дизайна, если бы внутри она  не скрывала столь радикальные отличия от предшественников.

Высокий уровень проработки каждой мелочи и качественный мягкий пластик – как в машинах Audi бизнес— и премиум-классов.

Лишь некоторые элементы напоминают о других моделях. Об А1, например, щиток приборов и переключатель света. «Рояльным» рядом клавиш на торпедо очень удобно пользоваться. Тут же и управление режимами системы Audi Drive Select. Красива новая графика экрана климат-контроля.

Лишь некоторые элементы напоминают о других моделях. Об А1, например, щиток приборов и переключатель света.

«Рояльным» рядом клавиш на торпедо очень удобно пользоваться. Тут же и управление режимами системы Audi Drive Select. Красива новая графика экрана климат-контроля.

Для экономии места поле MMI Touch внедрили в контроллер. И теперь прямо на нем можно пальцем писать нужные буквы, отыскивая музыкальные треки или адрес в навигационной системе. Вставки из алькантары цепкие, по вертикальным каналам циркулирует воздух. Сидишь удобно, в поворотах не ерзаешь.

Для экономии места поле MMI Touch внедрили в контроллер. И теперь прямо на нем можно пальцем писать нужные буквы, отыскивая музыкальные треки или адрес в навигационной системе.

Вставки из алькантары цепкие, по вертикальным каналам циркулирует воздух. Сидишь удобно, в поворотах не ерзаешь.

Дефлекторы – словно турбины на «крыле» торпедо, напоминают об А1, но в А3 интересно регулируется сила обдува: когда тянешь центральную ручку на себя – увеличивается, утапливаешь – уменьшается.

Дефлекторы – словно турбины на «крыле» торпедо, напоминают об А1, но  в А3 интересно регулируется сила обдува: когда тянешь центральную ручку на  себя – увеличивается, утапливаешь – уменьшается.

Новый формат

Каюсь, в салоне я ожидал увидеть почти полную унификацию с другими моделями Audi. Но она лишь в отдельных элементах. В остальном же салон А3 индивидуален. Чего только стоит передняя панель, названная «профиль крыла». Органы управления в ее центральной части собраны так компактно, будто это легковушка с дефицитом свободного пространства. На самом деле его недостатка не ощущается, а материалы ничем не уступают более крупным и престижным моделям компании.

Все автомобили оснащены электромеханическим стояночным тор­мозом, а его клавиша требует минимум места. Это и позволило разместить на напольной консоли возле рычага коробки множество переключателей, включая крупную шайбу интерфейса MMI Plus. Управление вспомогательными функциями в А3 выполняется качающимися рычажками.

Уже и на «а-третьем» используется система Audi Connect для связи с Интернетом и телефоном. В машине можно легко узнавать о погоде, планировать маршрут на домашнем компьютере и загружать его в память авто на жесткий диск, получать в режиме он-лайн информацию о загруженности дороги впереди и даже о причине пробок, попросить привезти вас, скажем, в любимый ресторан и заказать столик. Функция Google Maps Street View поможет понять, как выглядит место, куда вы едете, не говоря уж о том, что аудиосистема воспроизводит интернет-радио и музыку с вашего телефона. А также может через Facebook и Twitter связать вас с друзьями, которые находятся рядом.

Однако в данный момент нам куда важнее то, что крепко сбитый компактный хэтчбек обеспечивает великолепный «коннект» с водителем, даже если этот «а-третий» не в самом дорогом исполнении. Благодаря широким диапазонам перемещения и  возможности менять наклон и длину подушки в водительском кресле просто «вживаешься».

Когда же автомобиль оснащен такой опцией, как Audi Drive Select, его поведение и отклики можно сделать более комфортными или максимально острыми, оставить оборудование машины работать в обычном режиме или экономичном, а также создать свою совокупность настроек. В зависимости от выбора одного из пяти режимов меняется чувствительность руля и педали акселератора, алгоритм работы климатической установки и систем безопасности, жесткость амортизаторов, смещаются моменты переключения передач в автоматической/роботизированной коробке. Даже адаптивные фары, и те начинают работать по-иному.

Мы опробовали еще один метод под названием «пакет S Line». Такая машина выглядит агрессивнее и динамичнее за счет иных бамперов и накладок на пороги. В салоне же, когда в руках спортивный руль с толстым спрямленным внизу ободом, я готов жить и на узеньких испанских дорожках. Да, разок пришлось сдавать пару кварталов назад, чтобы разминуться со встречной колонной машин, настолько было узко. Но благодаря хорошим зеркалам это оказалось просто. А на пустой дороге получаешь наслаждение от быстрых реакций авто на спортивной подвеске и низкопрофильных шинах.

Такой хэтчбек жестче отрабатывает неровности и утопленные люки, но эта жесткость приятна, так как ходовая информативно передает состояние дороги и делает это не с убийственной прямотой удара молотка по наковальне, а упругим плотным толчком. На закрученных петлях дорог ценишь приятную тяжесть и высокую точность руля, компактные размеры машины и отзывчивость мотора.

Тест-драйв Audi A3 Audi A3 1996 г.

Audi A3 2012 г.

  • Дебют Audi А3 третьего поколения в виде 3-дверного хэтчбека – Женевский автосалон (март).
  • Под капотом – три новых мотора, отвечающих философии увеличения КПД  и топливной экономичности. Все они будут доступны в Украине: 1,2 TFSI (122  л. с.) мех. 6-ст./робот. 7-ст. 1,8 TFSI (180 л. с.) робот. 7-ст. 2,0 TDI  (150 л. с.) мех. 6-ст./робот. 6-ст.
  • Стоимость в Европе – от 21600 евро.
  • Размеры не изменились. Колесная база выросла на 21 мм, но при этом на  столько же уменьшился передний свес.
  • 5-дверных версий пока не предлагается

Audi A3 1996 г.

Отправные точки

  • Первый представитель премиум-сегмента среди хэтчбеков гольф-класса – Audi А3 первого поколения – появился в 1996 году также в виде 3-дверного хэтчбека.
  • В 1999-м выпустили 5-дверный хэтчбек спортивную версию S3.
  • В 2003 г – Audi A3 второго поколения, в 2007-м – кабриолет, а в 2­011-м – RS3 Sportback.

По возрастающей

Даже скромный по объему 1,4-литровый бензиновый двигатель нисколько не напрягает. Для него доступна 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» S-tronic. У нас как раз машина с последней трансмиссией, и мы ни разу не попали в  ситуацию, когда не хватает тяги. Максимальные 200 Нм двигатель выдает уже  при 1400 об/мин и очень легко раскручивается. При спокойной езде даже на  подъемах в горах, не говоря уж о ровных участках, на щитке приборов частенько загорается надпись «2-цилиндровый режим». Система отключения цилиндров Cylinder on demand (COD) раньше в классе замечена не была.

Никакого неудобства от того, что под капотом 122 л. с., этот автомобиль не  доставляет. Как-никак, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 9,0 секунды. Коробка быстро «отщелкивает» семь коротких передач, а спортивный режим делает реакции силового агрегата на педаль газа еще острее. Подрулевые переключатели, позволяющие менять передачи, не отрывая рук от руля, только добавляют удовольствия.

Но еще больше его получаешь за рулем авто с 1,8-литровым 180-сильным агрегатом. Оно и разгоняется на 2,0 секунды быстрее, и «выстреливает» из поворота лучше. Кстати, на этом моторе COD не используют. На данном силовом агрегате она  не дает настолько яркого эффекта, чтобы городить весь этот огород. Двигатель покорил нас другим – постоянной великолепной тягой во время быстрых ускорений от поворота до поворота. Ведь 250 Нм доступны от 1250 до 5000 об/мин.

Виражи такой Audi А3 прописывает потрясающе надежно, ведь мы выбрали машину с полным приводом quattro, который для других версий пока не предлагается. Именно этот двигатель могу смело рекомендовать тем, кто в Audi А3 видит прежде всего не практичный красивый статусный городской хэтчбек, а маневренный, компактный и прекрасно управляемый автомобиль для души.

Возвращались в аэропорт мы на 2,0-литровом турбодизельном авто. И не беда, что его «робот» имеет только шесть передач. Их хватает, чтобы ехать уверенно в любой ситуации. Этот мотор впечатляет тягой в 320 Нм уже около 2000 об/мин. На разгон до 100 км/ч уходит менее 9,0 с. Этот же двигатель в 140-сильной версии знаком нам по ряду машин концерна разных классов. Теперь агрегат выдает уже 150 л. с. Audi А3 2,0 TDI более легко берет затяжные горные подъемы, совершает уверенные обгоны на автобане и при этом держится в рамках низкого расхода топлива.

Не слишком явная разница
с 2003 г. (второе пополение)   с 2012 г. (третье поколение)
Audi А3

 

Audi А3
  • Audi А3 третьего поколения ни в чем не уступает старшим моделям, предлагая оборудование и новые сервисы, ранее недоступные в С-классе.
  • Видеокамера в салонном зеркале следит за разметкой и дорожными знаками.
  • Вскоре будет предлагаться полностью светодиодная передняя оптика, а ведь совсем недавно этим могла похвастаться лишь флагманская А8.
  • По нынешней ингольштадтской моде решетка радиатора стала шестигранной, а фары и фонари приобрели характерную форму.
  • Во всех машинах – электромеханический ручник и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала.
  • Машина сбросила 80 кг веса. В структуре кузова широко используются алюминий и новые виды стали.
Audi А3

Audi А3

Доля модели А3 в общих продажах всех Audi составляет более 20%.

Расширение горизонтов

Audi А3 третьего поколения дебютировал как 3-дверный хэтчбек. Так было и ранее. Потом появлялись кабриолеты, 5-дверные версии. Этот путь ждет и новый «а-третий». Даже больше. Ведь в третьем поколении он будет еще и... седаном. Но кураторы проекта А3 совсем не обеспокоены тем, что он будет конкурировать с более крупным Audi А4. Их попросту разведут по  разным рынкам. У нас будут продолжать продавать «а-четвертые». Хэтчбек Audi А3 присоединится к ним немного позже.

Тест-драйв Audi A3 Тест-драйв Audi A3

И пусть спереди новый Audi A3 копирует другие авто компании, характерные пропорции в точности повторяют А3 предыдущего поколения.

Чтобы превратить красную 180-сильную машину в настоящую «зажигалку», не хватает механической коробки. Для белого 122-сильного А3 предложено два  типа трансмиссии, но нет полного привода.

Непосредственный впрыск и турбонаддув на 1,4-литровом бензиновом моторе дополнены системой отключения цилиндров Cylinder on demand (COD). Багажник стал на 15 литров больше. Пол легко переставлять в двух уровнях одной рукой, но только если нет полноценного запасного колеса.

Непосредственный впрыск и турбонаддув на 1,4-литровом бензиновом моторе дополнены системой отключения цилиндров Cylinder on demand (COD).

Багажник стал на 15 литров больше. Пол легко переставлять в двух уровнях одной рукой, но только если нет полноценного запасного колеса.

Резюме

Кузов и комфорт

Больше пространства в салоне и багажнике при сохраненных размерах. Опционная система Audi Drive Select позволяет настроить подвеску по своему усмотрению. Не всем может понравиться то, что в профиль новую машину сложно отличить от модели предыдущего поколения, а «в лоб» – от А4.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы стали еще более технологичными. Даже самый скромный по объему 1,4-литровый двигатель обеспечивает хорошую динамику, удовольствие и экономичность. Полный привод quattro доступен только на 180-сильной версии, но механической коробки она лишена.

Финансы и оснащение

«А-третий» научился не только сканировать «мертвые зоны», читать разметку и распознавать знаки, но и самостоятельно поддерживать рядность движения. Он не ограничивается тем, что выискивает места для параллельной и перпендикулярной парковки, а может и самостоятельно заезжать в них. При  вероятности столкновения авто не просто предупреждает об этом, но также самостоятельно поддерживает дистанцию, а при необходимости останавливается. Определяя, что  водитель устал, рекомендует ему отдохнуть. Превентивная система безопасности при обнаружении аварийной ситуации затягивает ремни и закрывает окна. Наличие новых вспомогательных систем намного повысит стоимость машины.

Audi A3

1,4 TFSI

1,8 TFSI

2,0 TDI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4237/1777/1421

База, мм

2601

Колея передн./задн., мм

1542/1514

Клиренс*, мм

137–145

Масса снаряженная/полная, кг

1195/1735

1250(1300)**/1810

1305/1840

Объем багажника, л

365/1100

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

1798

1968

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

90(122)/5000–6000

132(180)/5100–6200

110(150)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1400–4000

250/1250–5000

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний (полный)**

передний

КП

7-ст. робот.

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

203

232 (228)**

213

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

7,2 (7,5)**

8,7

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–6,3

4,8–7,0 (5,0–7,5)**

3,6–5,0

*В зависимости от модификации и оснащения **Данные для полноприводной версии


Киев – Пальма-де-Майорка – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Audi

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти