Если это река успеха, то почему бы не попробовать войти в нее еще раз? Полностью сохранив формат своей модели А3, компания Audi вывела на рынок ее третье поколение, которое, как и в далеком 1996 году, предлагает новые для гольф-класса технологии. Знакомиться с новеньким «а-третьим» отправляемся на сказочный остров Майорка.
При взгляде на авто, которые за шестнадцать лет выпускались в двух поколениях, а те, в свою очередь, подвергались рестайлингу, бросаются в глаза одинаковые пропорции и очень схожая внешность всех машин. И новинку легко можно было бы принять за плод очередного освежения дизайна, если бы внутри она не скрывала столь радикальные отличия от предшественников.
Высокий уровень проработки каждой мелочи и качественный мягкий пластик – как в машинах Audi бизнес и премиум-классов. | |
Лишь некоторые элементы напоминают о других моделях. Об А1, например, щиток приборов и переключатель света. | «Рояльным» рядом клавиш на торпедо очень удобно пользоваться. Тут же и управление режимами системы Audi Drive Select. Красива новая графика экрана климат-контроля. |
Для экономии места поле MMI Touch внедрили в контроллер. И теперь прямо на нем можно пальцем писать нужные буквы, отыскивая музыкальные треки или адрес в навигационной системе. | Вставки из алькантары цепкие, по вертикальным каналам циркулирует воздух. Сидишь удобно, в поворотах не ерзаешь. |
Дефлекторы – словно турбины на «крыле» торпедо, напоминают об А1, но в А3 интересно регулируется сила обдува: когда тянешь центральную ручку на себя – увеличивается, утапливаешь – уменьшается. |
Каюсь, в салоне я ожидал увидеть почти полную унификацию с другими моделями Audi. Но она лишь в отдельных элементах. В остальном же салон А3 индивидуален. Чего только стоит передняя панель, названная «профиль крыла». Органы управления в ее центральной части собраны так компактно, будто это легковушка с дефицитом свободного пространства. На самом деле его недостатка не ощущается, а материалы ничем не уступают более крупным и престижным моделям компании.
Все автомобили оснащены электромеханическим стояночным тормозом, а его клавиша требует минимум места. Это и позволило разместить на напольной консоли возле рычага коробки множество переключателей, включая крупную шайбу интерфейса MMI Plus. Управление вспомогательными функциями в А3 выполняется качающимися рычажками.
Уже и на «а-третьем» используется система Audi Connect для связи с Интернетом и телефоном. В машине можно легко узнавать о погоде, планировать маршрут на домашнем компьютере и загружать его в память авто на жесткий диск, получать в режиме он-лайн информацию о загруженности дороги впереди и даже о причине пробок, попросить привезти вас, скажем, в любимый ресторан и заказать столик. Функция Google Maps Street View поможет понять, как выглядит место, куда вы едете, не говоря уж о том, что аудиосистема воспроизводит интернет-радио и музыку с вашего телефона. А также может через Facebook и Twitter связать вас с друзьями, которые находятся рядом.
Однако в данный момент нам куда важнее то, что крепко сбитый компактный хэтчбек обеспечивает великолепный «коннект» с водителем, даже если этот «а-третий» не в самом дорогом исполнении. Благодаря широким диапазонам перемещения и возможности менять наклон и длину подушки в водительском кресле просто «вживаешься».
Когда же автомобиль оснащен такой опцией, как Audi Drive Select, его поведение и отклики можно сделать более комфортными или максимально острыми, оставить оборудование машины работать в обычном режиме или экономичном, а также создать свою совокупность настроек. В зависимости от выбора одного из пяти режимов меняется чувствительность руля и педали акселератора, алгоритм работы климатической установки и систем безопасности, жесткость амортизаторов, смещаются моменты переключения передач в автоматической/роботизированной коробке. Даже адаптивные фары, и те начинают работать по-иному.
Мы опробовали еще один метод под названием «пакет S Line». Такая машина выглядит агрессивнее и динамичнее за счет иных бамперов и накладок на пороги. В салоне же, когда в руках спортивный руль с толстым спрямленным внизу ободом, я готов жить и на узеньких испанских дорожках. Да, разок пришлось сдавать пару кварталов назад, чтобы разминуться со встречной колонной машин, настолько было узко. Но благодаря хорошим зеркалам это оказалось просто. А на пустой дороге получаешь наслаждение от быстрых реакций авто на спортивной подвеске и низкопрофильных шинах.
Такой хэтчбек жестче отрабатывает неровности и утопленные люки, но эта жесткость приятна, так как ходовая информативно передает состояние дороги и делает это не с убийственной прямотой удара молотка по наковальне, а упругим плотным толчком. На закрученных петлях дорог ценишь приятную тяжесть и высокую точность руля, компактные размеры машины и отзывчивость мотора.
Audi A3 2012 г.
| Audi A3 1996 г.Отправные точки
|
Даже скромный по объему 1,
Никакого неудобства от того, что под капотом 122 л. с., этот автомобиль не доставляет. Как-никак, а разгон до
Но еще больше его получаешь за рулем авто с 1,
Виражи такой Audi А3 прописывает потрясающе надежно, ведь мы выбрали машину с полным приводом quattro, который для других версий пока не предлагается. Именно этот двигатель могу смело рекомендовать тем, кто в Audi А3 видит прежде всего не практичный красивый статусный городской хэтчбек, а маневренный, компактный и прекрасно управляемый автомобиль для души.
Возвращались в аэропорт мы на 2,
Не слишком явная разница | ||
с 2003 г. (второе пополение) | с 2012 г. (третье поколение) | |
|
|
Доля модели А3 в общих продажах всех Audi составляет более 20%.
Audi А3 третьего поколения дебютировал как
И пусть спереди новый Audi A3 копирует другие авто компании, характерные пропорции в точности повторяют А3 предыдущего поколения. | Чтобы превратить красную |
Непосредственный впрыск и турбонаддув на 1, | Багажник стал на 15 литров больше. Пол легко переставлять в двух уровнях одной рукой, но только если нет полноценного запасного колеса. |
Кузов и комфорт | |
Больше пространства в салоне и багажнике при сохраненных размерах. Опционная система Audi Drive Select позволяет настроить подвеску по своему усмотрению. | Не всем может понравиться то, что в профиль новую машину сложно отличить от модели предыдущего поколения, а «в лоб» – от А4. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые моторы стали еще более технологичными. Даже самый скромный по объему 1, | Полный привод quattro доступен только на |
Финансы и оснащение | |
«А-третий» научился не только сканировать «мертвые зоны», читать разметку и распознавать знаки, но и самостоятельно поддерживать рядность движения. Он не ограничивается тем, что выискивает места для параллельной и перпендикулярной парковки, а может и самостоятельно заезжать в них. При вероятности столкновения авто не просто предупреждает об этом, но также самостоятельно поддерживает дистанцию, а при необходимости останавливается. Определяя, что водитель устал, рекомендует ему отдохнуть. Превентивная система безопасности при обнаружении аварийной ситуации затягивает ремни и закрывает окна. | Наличие новых вспомогательных систем намного повысит стоимость машины. |
Audi A3 | 1,4 TFSI | 1,8 TFSI | 2,0 TDI |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3/5 | ||
Габариты | 4237/1777/1421 | ||
База, мм | 2601 | ||
Колея передн./задн., мм | 1542/1514 | ||
Клиренс*, мм | 137–145 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1195/1735 | 1250(1300)**/1810 | 1305/1840 |
Объем багажника, л | 365/1100 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с непоср. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Объем, см куб. | 1395 | 1798 | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 90(122)/5000–6000 | 132(180)/5100–6200 | 110(150)/3500–4000 |
Макс. кр. мом. | 200/1400–4000 | 250/1250–5000 | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний (полный)** | передний |
КП | |||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель руля | электро | ||
Шины | 205/55 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость | 203 | 232 (228)** | 213 |
Разгон 0– | 9,2 | 7,2 (7,5)** | 8,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–6,3 | 4,8–7,0 (5,0–7,5)** | 3,6–5,0 |
*В зависимости от модификации и оснащения **Данные для полноприводной версии |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии