Китайские компании давно приучили нас, что экстерьер их автомобилей скопирован с моделей известных брендов. У нас на тесте очередной такой представитель, но в этот раз скопированной оказалась не только внешность...
То, что экстерьер Great Wall Voleex C10 скопирован с Toyota Yaris второго поколения (2005–2011 г. в.), видно невооруженным глазом. Подтверждают это и размеры кузова. Они разнятся на считанные миллиметры, а колесная база у обеих машин и вовсе одинакова – 2460 мм. Существенно отличается только внешний вид передней части машины. Причем ее вычурный дизайн с обилием хрома – это очень по-китайски. На мой взгляд, дизайн передней части портит общее впечатление от знакомой и гармоничной внешности «Яриса». Кстати, в модельном ряду Great Wall есть Florid (не представлена на нашем рынке), Эта машина очень близка по размерам к Voleex C10, но в дизайне все наоборот – передняя часть в точности повторяет Yaris, а в остальном хэтчбек сама оригинальность.
Альтернатива | |
Ford Fiesta 1,25 л (82 л. с.) от 99 990 грн. | Skoda Fabia 1,2 л (69 л. с.) от 102 046 грн.* |
*По курсу НБУ на 27.07.2012 г. |
И все же вернемся к Voleex C10. В том, что модель скопирована, есть и положительные моменты – ведь копия очень точна. Салон Voleex C10 – просторный, с удобной посадкой на оба ряда сидений. Водительское кресло регулируется и по высоте, что в китайских авто В-класса встречается нечасто. Да и комбинированная обивка сидений не выглядит дешево и приятна на ощупь.
Кстати, дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается с японским прообразом – например, дверные ручки, блоки кнопок управления «музыкой» на рулевом колесе, стеклоподъемниками и наружными зеркалами. Торпедо тут свое, да и на вид симпатичное. Пластик, конечно, твердый, но среди «азиатских» моделей, да еще в данном классе, это норма. Кнопки и регуляторы музыкальной системы, климатической установки крупные и удобные.
Есть и некоторые технические ляпы. Например, почти не видно, что именно показывают электронные часы, расположенные над центральными воздуховодами, и только при удачном угле освещения можно узнать, который час. Второй момент – расположение прикуривателя, доставать который из крохотной ванночки-пепельницы очень неудобно. И хотя мне как некурящему это не мешает, но использовать гнездо для подзарядки различных девайсов не получилось – ни один штекер в пепельницу не влезает. Благо для этих целей есть отдельная
Если с местами для мелочевки на переднем ряду все в порядке – есть пластиковые ниши и карманы в дверях, то пассажирам заднего ряда не понравится отсутствие карманов в спинках передних сидений.
Что касается комплектации Great Wall Voleex C10, то потенциальному покупателю выбирать не приходится, она только одна с довольно громким для машины В-класса названием – Elite. Впрочем, комплектация богата. Есть достаточно сносная музыкальная система, кондиционер, электроприводы боковых окон и наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности. Единственный пункт дооснащения, которым можно улучшить Voleex С10, – задний парктроник.
Судя по техническим характеристикам, объем багажника в походном состоянии равен 330 литрам, и это едва не лучший показатель в классе – у того же Yaris он на целых 60(!) литров меньше. Причем эти машины фактически одинаковы, да и визуально грузовые отсеки схожи до мелочей.
Дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается со своим японским прообразом. Верхняя часть приборной панели перфорирована и выглядит симпатично. | |
Информация со стрелочных приборов в колодцах с хромированными окантовками читается хорошо. | Управление музыкальной системой на рулевом колесе – базовое для Voleex C10. |
Доставать и возвращать на место | В данном окошке циферблат электронных часов, которых, впрочем, не увидеть. |
Для Voleex C10 разработаны два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 92 и 105 л. с. соответственно. И хотя второй пока недоступен украинским покупателям, его нельзя обойти стороной. Ведь он является точной копией двигателя 1ZE–FE все того же Yaris. А вот характеристики и параметры 1,
Несмотря на то что 1,
Как и в случае с моторами, для Voleex C10 предлагается два типа трансмиссии – бесступенчатый вариатор и пятиступенчатая «механика». Но и здесь ситуация та же: украинские покупатели пока не имеют возможности приобрести первую версию. К «механике» претензий нет, рычаг переключения достаточно информативен и не досаждает слишком большим ходом.
Отмечу и тормозную систему – она эффективна и информативна. Да и прогрессивнее, чем у Toyota Yaris! Так, в отличие от японского родственника оснащен Voleex C10 и задними дисковыми тормозными механизмами, тогда как у Yaris сзади барабанные.
Хорошо проявила себя на наших дорогах подвеска – независимая, со стойками McPherson впереди и полузависимая, с балкой кручения сзади. Она достаточно упруга, что позволяет довольно быстро проходить виражи и в то же время она не боится неровностей, оставляя незамеченными многие проблемные места на дороге. Однако шумоизоляция колесных арок могла быть лучше; впрочем, эта «болезнь» свойственна многим азиатским моделям.
Не совсем соответствует реалиям наших дорог и дорожный просвет. 138 мм – показатель небольшой, а на загруженной машине клиренс и вовсе 114 мм.
Водительское кресло – с длинной подушкой и регулировкой высоты. Но боковая поддержка фактически отсутствует. | Сзади просторно, место для коленей есть даже у людей выше среднего роста. Задний диван можно сдвинуть, тем самым увеличив полезный объем для перевозимого груза. |
Great Wall Voleex C10 оказался одним из лучших «китайцев», за рулем которых мне приходилось когда-либо ездить. Может, именно таким и должен быть рецепт создания авто. Ведь в основе этой машины – один из лучших в свое время автомобилей В-класса. Это подтверждает и Voleex C10 с удобным салоном, хорошим уровнем оснащения, неплохой управляемостью и мощными тормозами.
Конечно, есть несколько но... Например, посредственная динамика машины и некоторые недочеты в салоне. А вот надежность и ресурс можно будет оценить только в ходе эксплуатации.
Оборотная сторона медали – совсем не китайская стоимость Voleex C10. Последняя сравнима с некоторыми европейскими автомобилями В-класса, пусть и в более бедной комплектации.
Багажник – с ровным полом. Благодаря широкому проему он удобен при загрузке/разгрузке. Минус в практичности салона – отсутствие карманов в спинках передних сидений. | Заявленная мощность 1, |
Управляется Voleex C10 хорошо. Чувствуется, что над подвеской и рулевым в свое время серьезно поработали. |
Кузов и комфорт | |
Просторный салон легко вмещает четверых взрослых. Машина приятна в управлении и комфортна благодаря энергоемкой подвеске. | Мест для мелочевки в салоне куда меньше, чем в Yaris. Часы здесь – «для галочки». |
Силовой агрегат и динамика | |
Коробка передач – с «прозрачным» переключением и не слишком большим ходом рычага. Мощные тормоза информативны и эффективны. | Разгонная динамика более чем посредственна. В Украине нет выбора силового агрегата. Низкий клиренс. |
Финансы и оснащение | |
Уровень оснащения неплохой для авто В-класса. | Комплектация – одна. Цена авто очень высокая, многие «европейцы», правда, в базовых комплектациях, дешевле! Межсервисный интервал – всего 10 тыс. км. |
Great Wall Voleex C10 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 3810/1705/1540 |
База, мм | 2460 |
Колея передн./задн., мм | 1472/1460 |
Клиренс, мм | 138 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1135/1615 |
Объем багажника, л | 330/1100 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1298 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 68(92)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 118/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 150 |
Разгон 0– | 14,3* |
Расх. трасса–город, л/100 км | н. д. |
Гарантия | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Минимальная стоимость, грн. | 104 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 104 000 |
*По замерам «АЦ» |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии