Тест-драйв Ford Tourneo Connect Limited: Новый соединитель

Ford Tourneo Connect объединил в себе практичность коммерческого «каблучка» и ценные качества семейного «пассажира». На примере самого свежего поколения модели рассмотрим, насколько Connect оправдывает свое название, которое с  английского переводится как «связывать», «соединять».

С каждым поколением Tourneo Connect приобретает все больше черт легкового автомобиля. Машины 2010 модельного года отличают более округлые передние бамперы, решетка радиатора, а также воздухозаборник со скругленными углами и более горизонтальные «легковые» зеркала. При кажущихся меньших размерах они  не создают неудобств, хотя и лишились нерегулируемого сектора, «нацеленного» на задние колеса. К тому же левое зеркало имеет асферический сектор, расширяющий обзор. Машину в самом дорогом исполнении Limited очень легко отличить по  легкосплавным колесным дискам, зеркалам в цвет кузова и хромированной отделке боковых молдингов.

Ford Tourneo Connect 2010 г. Ford Tourneo Connect 2007 г.

Ford Tourneo Connect 2010 г.

  • Мотор 1,8 TDCi 90 л. с. и 110 л. с.
  • Коробка передач механическая 5-ступенчатая.
  • Предлагается в стандартном варианте, а также с увеличенной до 2910 мм колесной базой (в этом случае может иметь до 8 посадочных мест) и с высокой крышей.
  • Стоимость – в Украине от 151793 грн.*
  • Более мощная 110-сильная версия предлагается исключительно под заказ.

Ford Tourneo Connect 2007 г.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Невысокий, но просторный

Наш пассажирский вариант Tourneo Connect с обычными крышей и базой. Тем не менее, в салоне очень просторно. Низкие пороги и огромные дверные проемы позволяют заходить внутрь, лишь слегка пригибаясь. Благодаря регулировке наклона подушки водительского кресла и руля в двух направлениях сидеть очень удобно. Задние сдвижные двери облегчают посадку и высадку со второго ряда.

Альтернатива

VW Caddy GP Startline, 2,0 TDI (110 л. с.) от 174 727 грн.*

VW Caddy GP Startline, 2,0 TDI (110 л. с.)
от 174 727 грн.*

 

У 90-сильной версии Ford Tourneo Connect на рынке Украины конкурентов предостаточно. Но если рассматривать 110-сильный вариант со стандартной колесной базой и  5-ступенчатой «механикой», то соперник один – VW Caddy.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

 

Для мелочевки предусмотрены полки и сетчатые карманы под потолком, выдвижной ящик под передним пассажирским креслом, небольшой бардачок, карманы в дверях, полузакрытая ниша на торпедо.

Пульт дистанционного управления аудиосистемой под рулем сразу напомнил о  французских авто. Только там он расположен под правую руку, а в Tourneo Connect – слева. И оцифровка спидометра в этом Ford «французская» – из нечетных цифр. Кому-то придется к этому привыкать. Как и к неудобному расположению кнопок управления электрическими стеклоподъемниками – на отвесной панели двери. Чтобы открыть водительское окно, достаточно одного нажатия, но закрывая его  и управляя пассажирским стеклом, приходится долго держать кнопку, вывернув кисть руки. Зато джойстик управления зеркалами, которым пользуешься куда реже, расположен удобно – на горизонтальной части карты двери.

Автомобиль в комплектации Limited включает такое оборудование, как протокол Bluetooth и система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Учитывая изначально коммерческое предназначение авто, пластик использовали жесткий, но легко чистящийся. Двухцветная отделка зрительно делает салон богаче. Передняя панель стала менее угловатой и заметно симпатичнее.

Учитывая изначально коммерческое предназначение авто, пластик использовали жесткий, но легко чистящийся. Двухцветная отделка зрительно делает салон богаче. Передняя панель стала менее угловатой и заметно симпатичнее.

   
У водителя самые комфортные условия. Можно изменять наклон подушки его сиденья и регулировать поясничный подпор, есть подлокотник. Места на втором ряду хватает. Посадка и высадка легкие. Столики на спинках передних сидений предлагаются в комплектации Limited.

У водителя самые комфортные условия. Можно изменять наклон подушки его сиденья и регулировать поясничный подпор, есть подлокотник.

Места на втором ряду хватает. Посадка и высадка легкие. Столики на спинках передних сидений предлагаются в комплектации Limited.

В версии Limited все происходящее на втором ряду сидений водитель контролирует через отдельное зеркало. Бортовой компьютер с маршрутной информацией опционально можно заказать для любой комплектации, но в версии Limited он будет стоять обязательно.

В версии Limited все происходящее на втором ряду сидений водитель контролирует через отдельное зеркало.

Бортовой компьютер с маршрутной информацией опционально можно заказать для любой комплектации, но в версии Limited он будет стоять обязательно.

В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями. В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями.

В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями.

Вспомним «Фокус»

Под капотом нашего Ford Tourneo Connect – наиболее мощный 110-сильный 1,8-литровый турбодизельный мотор. Но куда большее его достоинство – реализация 280 Нм крутящего момента. Ехать даже в гору машина начинает, как только плавно отпускаешь приятно упругую педаль сцепления, так как в этот момент мотор поднимает обороты. Но затем следить за этим нужно уже самому. После 1500 об/мин тяга начинает ощутимо нарастать, и этот рост достаточно продолжительный. Поэтому можно не слишком часто прибегать к переключениям. Главное, не допускать, чтобы обороты падали ниже полутора тысяч, иначе не получается быстро набрать ход. В городском трафике первую передачу приходится использовать чаще, чем ожидалось.

На трассе при скорости 110–130 км/ч расход топлива не опускался ниже 6,8 литра на 100 км. Сказывается то, что этот «лобастик» толкает перед собой большой объем воздуха, а задняя часть создает сильные завихрения воздуха. Зато даже на максимальной скорости на неровной дороге Tourneo Connect стоит уверенно. Ходовая по-фордовски собрана и в меру жесткая, чтобы не оставлять незамеченными дефекты покрытия, но и достаточно комфортная, чтобы не допускать жесткой тряски. А стоит Tourneo Connect пригрузить, и он становится еще мягче.

Если не комплексовать по поводу «каблучковой» внешности, то езда на Tourneo Connect – в удовольствие. Система стабилизации ESP предлагается как опция. «Прямой» кнопки ее отключения в салоне нет, но через меню бортового компьютера это можно сделать. Руль без излишней мягкости и пустоты позволяет под приятное упругое сопротивление легко и точно управлять машиной. Несмотря на высокий кузов, Tourneo Connect не очень кренится и надежно держится в виражах на  упругой подвеске.

Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон. Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон.

Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон.

Tourneo Connect сохраняет фордовскую особенность открывания капота ключом зажигания. В Украине модель предлагается только с 1,8-литровым турбодизельным мотором мощностью 90 и 110 л. с. Более мощный агрегат предлагается исключительно под заказ.

Tourneo Connect сохраняет фордовскую особенность открывания капота ключом зажигания.

В Украине модель предлагается только с 1,8-литровым турбодизельным мотором мощностью 90 и 110 л. с. Более мощный агрегат предлагается исключительно под заказ.

   
Сзади авто легче всего узнать по новой оптике с разделенными на «соты» рассеивателями света.

Сзади авто легче всего узнать по новой оптике с разделенными на «соты» рассеивателями света.

Оправданные ожидания

Tourneo Connect сохранил все достоинства коммерческой техники – просторный салон, хорошую обзорность, легкость посадки и погрузки и в то же время добавил к ним такие преимущества легкового авто, как хорошая комплектация, комфортабельность, легкость и точность в управлении. Он позволяет выполнять развозные функции с удовольствием для водителя.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне просторно, а огромные проемы и сдвижные задние двери существенно облегчают посадку и высадку в стесненных условиях. Высокая посадка и хорошие зеркала улучшают обзорность. На наших дорогах нет излишней раскачки и слишком подробного повторения неровного профиля дороги. На залатанных и побитых участках подвеска работает упруго и тихо. Антенна на крыше гибкая, но всякий раз цепляется за подъемную дверь гаража. Некоторые конкуренты предлагают более оригинальные решения в  организации салона.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель достаточно эластичный. Педаль сцепления обладает приятной упругостью, а рычаг – точным небольшим ходом. На высоких оборотах звук мотора сильно слышен в салоне. Аэродинамика «кубика» не позволяет намного снизить расход топлива за городом.

Финансы и оснащение

Bluetooth, система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задний парктроник в версии Limited установлены сразу, а не как опция. Передние боковые подушки безопасности и двухцветное оформление торпедо есть только на самой дорогой версии Limited.

Ford Tourneo Connect

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1795/1815

База, мм

2664

Колея передн./задн., мм

1505/1552

Клиренс, мм

166

Масса снаряж./полн., кг

1416/2040

Объем багажника, л

1400/2600

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1753

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81(110)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250(280)*/ 1500–3200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

169

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–7,6

Гарантия, лет/км

3/160000

Периодичн. ТО, лет/км

1/25000

Стоимость ТО, грн.

750

Мин. стоим., грн.**

215 587

Стоим. тест. авто, грн.**

216 851

* При активации функции overboost **По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти