«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новенький Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
К своему
Volvo V40 2012 год
| |
Volvo P1800 ES 1971 год
| |
*По курсу НБУ на 13.07.2012 г. |
Наиболее эффектно в новом Volvo V40 выглядит задняя часть. Динамики придает причудливый изгиб ребра на задних пассажирских дверях, унаследованный от легендарных P1800/P1800 ES, интересный прогиб багажника и ажурные фонари. В дополнение к ним – черный диффузор в бампере и глянцевая накладка под стеклом. Общий стиль авто уже знаком по универсалу V60, но «сороковка» более компактна. И спереди она индивидуальна. Эх, увидеть бы такую машину в ярком цвете… Но на тесте в Вероне все машины окрашены в холодные тона. Хотя Италия – не то место, где на такой машине нужно проявлять скандинавскую сдержанность. С итальянцами надо разговаривать на их языке – языке эмоций. Ведь стоит на горных серпантинах поехать быстро, как тут же находятся желающие помериться с тобой двигателями.
Салон выполнен в характерном стиле компании – с «парящей» центральной консолью и «климатическим человечком». Оформление интерьера может быть оригинальным. На мой взгляд, такая рукоятка рычага КП больше подходит для «автомата». | |
Щиток приборов электронный. Его дизайн можно менять, выбирая один из трех вариантов – Elegance (1), Eco (2) – в нем видно, насколько экономично вы едете, и Performance (3) – в этом случае появляется окошко, в котором отражено, как реализовывается мощность мотора. Справа – подсказки переключения для МКП или режимы работы АКП (4). | |
Если ультразвуковые датчики находят место, минимум в 1,2 раза превышающее длину авто, они дают водителю команду на параллельную парковку. Ему остается переключать передачи и контролировать скорость. | При желании все системы активной безопасности можно деактивировать кнопками или вовсе отключить их через меню компьютера. |
Начали мы с самого скромного 1,
Электроника на страже безопасности | |
Если разность скоростей вашего и другого автомобиля меньше 15 км/ч, стандартная функция City Safety (до 50 км/ч) тормозит авто, предотвращая столкновение. | Система Cross Traffic Alert предупреждает о транспорте, приближающемся сбоку, когда вы, например, выезжаете с парковки. |
Volvo самостоятельно поддерживает скорость и дистанцию, контролирует соблюдение рядности, информирует о дорожных знаках и помехах в мертвых зонах. |
Более мощный турбодизельный силовой агрегат сохранил мягкость работы и остается достаточно экономичным, но приобрел динамику и задор. Вот теперь самый момент для того, чтобы создать должный антураж, переключив электронный щиток приборов в режим Performance – с красной подсветкой и огромным тахометром в центре. Также можно включить более жесткий режим работы электрического усилителя. Ведь на малых скоростях оказалось куда приятнее крутить более легкую баранку. Но в скоростных поворотах тяжелый насыщенный руль с высокой чувствительностью выглядит естественнее, а также создает соответствующий настрой. Хотя и нормальный режим хорошо подходит в любых условиях движения. И все же это больше игрушка, ведь изменяются настройки усилителя не так-то быстро. Особого переключателя нет. Надо обязательно остановиться и сделать это через меню, а значит, прибегать к этой функции будут крайне редко. Если машиной пользуются два или три человека, то каждый из них может занести свои положения водительского кресла в память. Но индивидуальные настройки руля Volvo не запомнит.
Ходовая настроена так, что в скоростных поворотах действительно получаешь удовольствие от ее собранной и упругой работы. А как опция для V40 предлагается заниженная на 10 мм более жесткая спортивная подвеска. Ну как тут удержаться от того, чтобы быстренько не войти в русифицированное меню и не перевести систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) в спортивный режим работы? Теперь в крутых поворотах и при резких объездах препятствий V40 ожидаемо выскальзывает передком наружу, предоставляя водителю возможность самостоятельно исправлять ситуацию. Однако в крайнем случае, электроника все же страхует. Ведь безопасность для Volvo по-прежнему в приоритете.
Пол багажника легко убирается, увеличивая глубину отсека (1), или закрепляется в одном из положений, создавая барьер для груза (2). | |
Во время движения постоянно ощущается, как Volvo V40 пытается всеми силами сделать движение безопаснее. Хотя при наезде на разделительную линию без включенного указателя поворота «подсказывающее» усилие на руле ощутить непросто – оно должно помочь интуитивно подрулить для возврата в полосу, но сильную вибрацию на баранке, при пересечении линии не заметить сложно. Как и проигнорировать своеобразный «стоп-сигнал» из красных огней, спроецированный на лобовое стекло, и звуковой сигнал, которые появляются при опасном сокращении дистанции до едущего впереди автомобиля. Этот помощник работает даже при отключенном активном круиз-контроле. Также я постоянно слышу предупредительный писк в салоне, если близко разъезжаюсь со встречной машиной или обгоняю велосипедиста.
Все эти системы безопасности действительно позволяют немного расслабиться за рулем. При снижении концентрации внимания водителя в дальней дороге или езде в плохих погодных условиях они помогут контролировать ситуацию. Распознав усталость водителя, V40 порекомендует ему отдохнуть, а в опасной ситуации начнет самостоятельно снижать последствия аварии или предотвращать ее – уменьшать скорость и останавливаться. Ведь система предотвращения столкновения на низких скоростях City Safety теперь работает не до
Система Pedestrian Detection способна предотвратить наезд на пешехода на скорости до | |
Стандартная для V40 система Pedestrian Detection прогнозирует траекторию движения людей и при вероятности наезда предупреждает водителя или сама тормозит. |
| |
Все материалы и качество изготовления соответствуют премиум-классу. Отделочные материалы и поверхности в салоне новые. Эргономика продумана и удобна. Понравилось, что за рулем можно легко организовать удобную посадку. | Подвеска выглядит плотной на хорошей дороге, но на выбоинах и буграх работает без ожидаемой собранности. Объем багажника до линии окон – всего 335 л и 402 л при полной загрузке отсека в походном состоянии. |
Силовой агрегат и динамика | |
На авто устанавливается широкая гамма моторов – от 115 до 254 л. с. Самый мощный дизель в версии D4 не только экономичен, но и динамичен. Автоматическая коробка работает прогнозируемо и оперативно. | Самый скромный двигатель на модели D2 отличается завидной экономичностью, но активному водителю он покажется «скучным». |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль начинает свою «игру» в премиум-классе, поэтому и оснащен он по высшему разряду. Безопасность у Volvo по-прежнему в приоритете. Уже в базовой комплектации машина оборудована аэрбегами: шторами, подушками – фронтальными, боковыми, для коленей водителя и для нерадивого пешехода, а также полным пакетом фирменных систем безопасности. | Появления в Украине |
Volvo V40 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4369/1857/1445 |
База, мм | 2647 |
Колея передн./задн., мм | 1546–1559/1536–1549 |
Клиренс, мм | 133 (123)* |
Масса снаряженная/полная, кг | 1357–1498/1890–2040 |
Объем багажника, л | 335 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
*На спортивной подвеске |
Volvo V40 | Т3 | Т4 | D2 | D3 | D4 |
Двигатель | |||||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. | |||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 | R5/4 | ||
Объем, см куб. | 1596 | 1560 | 1984 | ||
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110(150)/ 5700 | 132(180)/ 5700 | 85(115)/ 3600 | 110(150)/ 3500 | 130(177)/ 3500 |
Макс. кр. мом., Нм | 240(270)** | 270 | 350 | 400 | |
Объем бака, л | 62 | 52 | 60 | ||
Трансмиссия | |||||
Тип привода | передн. | ||||
КП | |||||
Эксплуатационные показатели | |||||
Максимальная скорость | 210 | 225 | 185 | 210/205 | 220/215 |
Разгон 0– | 8,8 | 7,7 | 12,3 | 9,6/9,3 | 8,6/8,3 |
Расх. средн., л/100 км | 5,4 | 5,5 | 3,8 | 4,3/5,2 | |
Мин. стоим., грн.*** | 234 060 | 252 253 | 235 852 | 267 828 | 302 908 |
**При активном режиме overboost ***По курсу НБУ на 13.07.2012 г. |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии