26.08.2013
Тест-драйв Ford B-Max: Сплошные инновации
B-Max, пришедший на смену популярному у нас Ford Fusion, по праву открывает новую страницу компактных автомобилей Ford. Ведь между этими машинами нет ничего общего! Уже с первого взгляда заметно, что B-Max получился симпатичным и новый фирменный стиль Ford ему к «лицу». Чего только стоит оригинальная система открывания дверей и кузов без центральной боковой стойки! Логично будет спросить, что же с пассивной безопасностью? Ведь центральная стойка играет огромную роль при боковых столкновениях. А вот об этом не стоит переживать. В Ford B-Max стойки интегрированы в сдвижные задние двери и выполняют свои функции. Кроме того, они, как и двери, изготовлены из высокопрочной стали, что существенно увеличивает жесткость кузова. По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP B-Max заработал максимальные 5 звезд, при боковом столкновении защита водителя оценена на отлично, только туловище пассажира испытывает некоторые нагрузки, но в рамках допустимого. Альтернатива | | | Citroёn C3 Picasso 1,4 л (95 л. с.) от 134 300 грн. | Hyundai i20, 1,4 л (100 л. с.) от 123 100 грн. | Сдвижные задние двери очень удобны в городе – даже если рядом с вами кто-то припарковался почти вплотную, доступ на задний ряд идеален. А при всех открытых дверях проем составляет более полутора метров, что заметно облегчает посадку в автомобиль. Немаленький здесь и багажник. В походном состоянии его объем составляет 304 литра. Правда, это на 31 л меньше, чем у Fusion, зато при сложенных сиденьях заднего ряда существенное преимущество в 197 л уже у B-Max – 1372 л против 1175 л в предшественнике. Как и положено европейскому производителю, Ford в Украине представляет модель в нескольких комплектациях и с возможностью заказа большого количества опций. Что касается тестового В-Max, то его мы взяли в максимальном оснащении Titanium, но доупакованным опциями, среди которых, например, климат-контроль, обогрев лобового стекла и «продвинутая» музыкальная система Sony. | Качество материалов и изготовления очень высокие для недорогого автомобиля В-класса. Интерьер Ford B-Max почти в точности повторяет Fiesta. | | | | | При маневрах задним ходом здорово помогает камера. Правда, в плохую погоду она быстро пачкается. | USB и AUX-разъемы отсутствуют только в базовой комплектации Ambiente. | | | | | Кнопки управления климат-контролем и обогревом слишком мелкие, явно не для мужских пальцев. | Блок управления наружным освещением перегружен кнопками. | Первый в мире В Украине для Ford B-Max выбор силовых агрегатов довольно разнообразен. Машину можно приобрести с турбодизелем объемом 1,5 литра (75 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Поклонники автоматических трансмиссий остановят свой выбор на атмосферном бензиновом агрегате объемом 1,6 литра (105 л. с.), ведь только он доступен с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift. Изюминкой модели является 1,0-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, получивший в прошлом и этом годах титул «Международный мотор года», именно он, мощностью 125 л. с., и установлен на нашей тестовой машине. Хотя в Украине на сегодня в продаже есть только 100-сильные версии B-Max с данным двигателем. Да и трансмиссия с этим мотором только одна – 5-ступенчатая «механика». Тем не менее, мотор-малыш бодро разгоняет В-Max, с ним достаточно комфортно не только в городе, но и на трассе. Первую «сотню» автомобиль набирает за 11,2 секунды, однако по ощущениям машина резвее. Тем, кто пересядет на В-Max с авто с атмосферным двигателем, следует быть готовыми, что до 1400 об/мин силовой агрегат практически не тянет, зато в среднем диапазоне оборотов вплоть до 4000 оборотов максимальная тяга проявляется во всей красе. Главная фишка этого двигателя – экономичность. Как декларирует Ford, в городе В-Max с таким мотором потребляет 6,6 л топлива на 100 км. В ходе теста эти данные полностью подтвердились. Причем при спокойном стиле езды можно сэкономить еще около литра, а при активном вождении потребление возрастает до семи с «копейками» литров. Единственное, что не понравилось, – это неэффективное торможения двигателем. Понижение передачи не помогает заметно замедлять автомобиль. | | Щиток приборов, как в Fiesta. Маршрутный компьютер и его показатели слишком мелкие. | Кресла широкие, а боковая поддержка слабовата. Врочем, для семейного авто это скорее плюс. | | | | | Сзади по краям дивана есть своя пара подстаканников, правда, пользоваться ими не очень удобно. | Сиденье водителя – с регулировкой высоты, но и в самом нижнем положении оно высоковато. | | | | | Спинки передних кресел закрыты пластиком, что удобно при уборке салона. В них есть и достаточно вместительные карманы. | Ручки боковых сдвижных дверей массивные и удобные. При этом для их открывания и закрывания не нужно прилагать больших усилий. | Раллийные корни Недаром Ford отдал столько лет ралли. То, что автоспорт является двигателем прогресса и инноваций в производстве авто, – факт. Настройкам управляемости автомобиля у Ford нужно еще поучиться инженерам других марок. Не стал исключением и В-Max. Рулевое здесь точное и острое – менее трех оборотов от упора до упора, да и подвеска весьма хороша, на ямах и выбоинах иногда потряхивает, но она стойко держит удар. Отлично настроена также система стабилизации курсовой устойчивости, которая установлена на все В-Max независимо от комплектации. ESP на сухом покрытии очень многое позволяет и незаметно корректирует действия водителя. По крайней мере, неопытный водитель может и не замечать ее вмешательства. Понравилась и маневренность однообъемника. Для разворота много места не понадобится, так как его диаметр – 10,4 м. | | Традиционно для Ford в подполье расположена докатка. Добираться к ней при загруженном багажнике будет нелегко. | Мотор очень понравился, небольшой B-Max с ним весьма резвый. Кроме того, он радует скромным расходом топлива. | | | | | Багажник тут с двойным полом, куда можно спрятать различную мелочевку. Чтобы ее достать, придется поднимать всю полку. | Удачная замена Пришедший на смену Fusion Ford B-Max превзошел предшественника практически по всем показателям. Он удобнее, практичнее, быстрее и экономичнее. Это идеальный городской семейный автомобиль. Кроме того, с конца августа Ford B-Max независимо от комплектации можно приобрести с существенной скидкой в 15000 грн., хотя в сравнении с конкурентами он заметно дороже даже с учетом скидок. Но ни один конкурент в В-классе не может похвастаться таким удобным кузовом. | Под капотом – турбированный мотор объемом 1,0 л, получивший титул «Международный двигатель года» в 2012 и 2013 гг. Благодаря огромному дверному проему шириной 1,5 метра, в Ford B-Max очень удобный доступ в салон. 58% в кузове Ford B-max занимают высокопрочные стали, что позволило отлично пройти серию краш-тестов EuroNCAP. | | | | | Управляется Ford B-Max отлично, помогает в этом и система Torque Vectoring Control, которая в повороте перераспределяет крутящий момент на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. | Резюме Кузов и комфорт | Доступ в салон благодаря огромному дверному проему очень удобен, оценят его и семейные люди при установке детских сидений. Передние кресла имеют длинную подушку, поэтому хорошо поддерживают ноги. Задние сдвижные двери открываются и закрываются с небольшим усилием, с этим справится даже ребенок. | Штатный обогрев сидений есть только в самой дорогой версии с автоматической коробкой передач, для нашей машины это – опция. Щиток приборов, как и кнопки в салоне, мелковаты. | Силовой агрегат и динамика | Двигатель при своем скромном объеме в 1,0 литра тяговит – 170 Нм уже при 1400 об/мин. Потребляя 6,6 литра топлива в городе, машина не разорит своего владельца. Управляется В-Max очень азартно. Подвеска упругая, но на наших дорогах держится молодцом. Понравился также информативный привод переключения передач. | Двигатель неважно тормозит при понижении передачи. На трассе не хватает 6-й ступени. | Финансы и оснащение | Кроме выбора комплектации, для В-Max доступен большой список опций. | Такое необходимое в нашем климате оснащение, как обогрев сидений и форсунок омывателя ветрового стекла, – только опция. Допоборудование для Ford – не самое дешевое, как и цена авто на фоне конкурентов. | Ford B-Max | Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4077/2067/1605 | База, мм | 2490 | Клиренс, мм | н. д. | Масса снаряженная/полная, кг | 1279/1760 | Объем багажника, л | 304/1372 | Объем бака, л | 48 | Двигатель | Тип | бенз. c непоср. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 3/4 | Объем, см куб. | 998 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 170/1400–4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент/диск. | Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | Усилитель руля | электро | Шины | 195/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 175 | Разгон 0–100 км/ч, с | 13,2 | Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3–6,6 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 20000 | Стоимость ТО, грн. | 1688 | Минимальная стоимость, грн. | 157 990 | Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 189 990 | Евгений Сокур Фото Андрея Яцуляка
|