Клей для установки лобовых стекол: Быстро и безопасно

Новый клей для установки лобовых стекол Terostat 8597 HMLC обеспечивает соответствие автомобиля заложенным в него нормам безопасности уже через четыре часа после окончания работ.

Придет ли вам в голову поинтересоваться, какой именно клей используют на СТО при замене лобового стекла вашего автомобиля? А ведь неправильный выбор клея существенно снижает безопасность машины и негативно влияет на ее долговечность.

Для вклейки стекол на сборочном конвейере многие ведущие автопроизводители применяют материал торговой марки Тeroson. Его используют Audi, Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, VW и другие. Проектируя кузов автомобиля и рассчитывая его безопасность на случай ДТП, конструкторы учитывают стекла как несущий элемент кузова. Стекло играет важную роль в формировании силовой структуры кузова, обеспечивая у некоторых моделей до 40% его жесткости.

Поэтому если при замене стекла на СТО был применен клей, не одобренный производителем, а значит, не обеспечивающий тех характеристик, которые закладывали в свои расчеты конструкторы, кузов может потерять значительную часть прочности. Кузов не просто теряет показатели жесткости, он совсем по-другому, непредсказуемо поведет себя в случае аварии и не обеспечит заложенного автопроизводителем и доказанного краш-тестом EuroNCAP уровня пассивной безопасности.

Вторым немаловажным моментом является тот факт, что на разбитых отечественных дорогах кузов, потерявший жесткость в результате неправильной замены лобового стекла в гаражах с применением дешевого клея, будет больше подвержен деформациям в разных плоскостях. Сварные швы начнут испытывать значительно большие знакопеременные нагрузки, что чревато возникновением микротрещин, а со временем и разрушением швов, а также прежде­временной коррозией кузова.

Неправильно выбранный клей для стекол влияет на пассивную безопасность автомобиля и снижает ресурс его кузова.

Готовность – 4 часа

Во время сборки нового автомобиля на заводе есть значительный промежуток времени с момента вклейки стекла до начала эксплуатации машины – и этого достаточно, чтобы клей окончательно полимеризовался и обрел расчетную прочность. В условиях автосервиса лимит времени гораздо жестче – и клиент, и мастера СТО заинтересованы в том, чтобы отремонтированное авто как можно быстрее выехало за ворота мастерской. При этом не до конца полимеризовавшийся клеевой шов должен будет стопроцентно выполнять свою роль и воспринимать все нагрузки.

Возможна и такая ситуация: выехавшая на дорогу машина с только что вклеенным лобовым стеклом попадает в ДТП. Не получивший надлежащей прочности клей исключает стекло из структуры силового каркаса и не обеспечивает корректной работы подушек безопасности. В таких случаях при применении «бюджетных» клеев сработавшие подушки безопасности попросту выдавливают лобовое стекло наружу и не могут служить защитой для водителя и пассажира. Кузов неконтролируемо сминается – со всеми вытекающими последствиями…

Этих примеров, наверное, предостаточно, чтобы понять причины прогрессивности и востребованности материала, который уже через 4 часа после вклеивания лобового стекла, а главное, и весь период эксплуатации обеспечивает кузову параметры, заложенные автопроизводителем согласно строгим европейским нормам безопасности. Напомним, это жесткий тест, в котором пассажиры при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием не должны получить серьезных повреждений.

Наконец, еще один фактор, определяющий качество клея: его токопроводность. Чем она выше, тем больше вероятность, что электронные системы, находящиеся под лобовым стеклом современных авто, получив столь крупный «экран», начнут давать сбои. У качественных клеевых материалов показатель проводимости невелик, а у самых современных, как, например, у того же Terostat 8597 HMLC, – практически равен нулю.

Казалось бы, незначительные нюансы, но… Если при замене стекла не обратить внимание на клей, который использовали, вы можете получить совсем другой автомобиль – небезопасный и с нестабильно работающей электроникой.

Игорь Коваленко
Фото Henkel

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд