Особенности подбора и монтажа газобаллонного оборудования для ЗАЗ/Daewoo Lanos
Если cобрать всю украинскую статистику установки газобаллонного оборудования на разные марки и модели авто, то Lanos, наверное, будет в числе наиболее массовых моделей, оснащенных ГБО. Сначала на это авто устанавливали ГБО
![]() | ![]() |
Газовые форсунки Barracuda удобно закреплены на рейке, которую установили над центральным впускным патрубком. | Удобное место для блока управления ГБО нашлось между аккумулятором и бачком гидроусилителя. |
![]() | ![]() |
Компактный газовый редуктор в Lanos удобно крепится к стенке-перегородке моторного отсека невдалеке от правой амортизационной чашки. | Кнопку включения разместили слева от руля так, чтобы обеспечивалась хорошая видимость ее индикаторов. |
Эта модель выпускалась в основном без системы обратной связи, то есть без лямбда-зонда. Также она имеет устаревшую систему попарно-параллельного впрыска топлива, в которой горючее впрыскивается одновременно в зону впускных клапанов двух цилиндров. Из-за этого в одном случае бензин сразу поступает в цилиндр, а в другом – смесь на какое-то время задерживается в зоне впускного клапана. Через один оборот коленвала уже открывается впускной клапан другого цилиндра, а топливо в этот момент опять-таки впрыскивается двумя форсунками. Из этого следует, что порция горючего на каждый цилиндр делится на две части, т. е. они получаются очень маленькими (бензиновые форсунки открываются всего на 1,5-1,7 миллисекунды). Если эти две конструктивные особенности при подборе ГБО и его настройке не учесть, будет обеспечен либо перерасход газа (обогащена смесь), либо постоянное срабатывание индикатора Chеck Engine (при его наличии) на щитке приборов из-за отсутствия воспламенений в цилиндрах – часто из-за переобедненной смеси).
Для нормальной работы газобаллонного оборудования на Daewoo Lanos, впрочем, как и на Daewoo Nexia, требуется использование высокоскоростных и высокопроизводительных форсунок, которые успевают за короткий промежуток времени впрыскивать требуемые порции газа. Кроме того, при отсутствии у Lanos лямбда-зонда необходима настройка ГБО с применением газоанализатора. Точнее это делают те, у кого есть диагностический прибор, который позволяет анализировать состав выхлопа в движении, чтобы настроить нормальную подачу газа на разных нагрузках. Хотя это можно сделать и на стоящем автомобиле, что под силу только высококлассным специалистам, но таких в Украине в этом сегменте авосервиса не так уж много.
Для данных моделей компания «Мотор-газ» с недавних пор рекомендует новые форсунки Barracuda (см. «АЦ» № 49’2012), которые, как и корейские Hana, отличаются высокой точностью и, по утверждению директора компании «Мотор-газ» Романа Матвеева, достаточно надежны и устойчивы к загрязнению. Они выпускаются польским производителем ALEX. Конструктивно и по техническим характеристикам эти форсунки схожи с корейскими изделиями Hana, но изготавливаются в одном варианте, а для адаптации под двигатели разной мощности требуется согласно инструкции сделать в распылителе отверстие необходимого диаметра. Важно то, что в процессе эксплуатации форсунки Barracuda не нуждаются в калибровке.
![]() | ![]() |
Металлическое обрамление горловины бензобака упростило установку заправочного вентиля в удобном и закрываемом месте. | Литовско-польско-итальянский комплект ГБО для Lanos с торроидальным баллоном и монтажом обойдется в 6500 грн. |
С форсунками определились, но есть и другие узлы. Они должны быть недорогими и проверенными, поэтому от китайских лучше отказаться. Этим требованиям отвечает набор из литовского блока управления Tamona, итальянского редуктора Tomasetto (Tomasetto Achille Spa) Alaska
Еще один важный элемент ГБО – газовый редуктор. Для 1,
В качестве топливопровода для подачи газа применили пластиковую трубку Faro (Италия), которая очень легко гнется, поэтому значительно ускоряет процесс монтажа оборудования. Эта трубка выдерживает давление до 250 бар, не горит и сертифицирована автопроизводителями. Для очистки паровой фракции газа (перед форсунками) применили фильтр Certools. В нем иcпользуется специальный материал – булпрен, который имеет очень большую поверхность контакта с газом, чем обеспечивается эффективная очистка от грязи, масла и других примесей, и не боится агрессивной среды. Заправочный вентиль вывели в нишу заливной горловины бензобака, но ввиду ограниченности места перед заправкой необходимо вкручивать переходник под газовый пистолет.
![]() | Роман Матвеев Директор компании «Мотор-газ» |
На данном Lanos нет лямбда-зонда. А значит, основные принципы настройки ГБО не работают. Сколько бы газа мы ни подали через форсунки, больше, чем необходимо, или меньше, штатный блок управления никак не будет реагировать на это. Поэтому корректно настроить ГБО можно только при помощи газоанализатора или внешнего широкополосного лямбда-зонда. Четырехкомпонентный газоанализатор позволяет сделать это точнее, чем при помощи широкополосной «лямбды». Но с лямбда-зондом есть возможность поездить и настроить авто во всех режимах работы мотора.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі