VW Touareg первого поколения – новичок в классе внедорожников. Мы решили оценить его потребительские и офф-роад качества, сравнив с признанными «авторитетами» – популярными Mercedes-Benz ML, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado.
Самая престижная модель среди участников нашего обзора – Mercedes ML и ввиду этого она стоит дороже остальных даже с учетом самого почтенного возраста. А наиболее доступный – Mitsubishi Pajero.
ML и Prado созданы по классическим внедорожным канонам, в их основе – лонжеронные рамы, а Pajero и Touareg – модели с несущим кузовом.
Серьезных замечаний к коррозионной стойкости кузовов этих авто нет. Разве что на наших «соленых» зимних дорогах не выдерживают некоторые декоративные детали Touareg и Prado (облазит хромовое покрытие), а также трубки системы кондиционирования Pajero (теряют герметичность).
Все машины хорошо оснащены. Но дорогие версии Touareg привлекут опциями, которых нет у некоторых конкурентов, – системой бесключевого доступа Keyless Access, четырехзонным климат-котролем, «памятью» обоих передних кресел и т.п.
Внутри всех авто удобно разместятся пять членов экипажа. Претензии по эргономике есть только к Prado. В отличие от остальных моделей все Touareg – только
Наибольший багажник в «походном» состоянии у ML (635 л), а наименьший у Pajero (410 л).
![]() | ![]() |
Mercedes-Benz ML (W163) 1997–2005 г. в. | Mitsubishi Pajero III 2000–2006 г. в. |
![]() | ![]() |
VW Touareg 2002–2006 г. в. | Toyota Land Cruiser Prado 2002–2006 г. в. |
Наибольший выбор двигателей предлагает ML, а наименьший – Prado (на рынке доступны только 2 бензиновые версии). Меньше всего проблем в моторах Mercedes и Toyota, а агрегаты Mitsubishi и VW могут доставить неприятности.
Все авто оснащены постоянным полным приводом. Более универсальная трансмиссия у Pajero – для экономии топлива она позволяет отключать режим 4х4 и двигаться только на заднем приводе. Для преодоления серьезных дорожных преград все машины снабжены «раздаткой» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Функцию межколесных «диффов» у ML, Touareg и Prado (у Toyota в качестве опции) выполняет электроника, подтормаживая пробуксовывающие колеса. У Pajero задний мост – c блокирующимся «диффом». По проходимости Touareg не уступает более именитым конкурентам. Замечание к ML до 2001 г. – электронный имитатор блокировок системы 4ETS запаздывал, и буксующее колесо успевало зарыться.
Самая комфортная ходовая у ML и Prado. При этом подвеска Toyota при резких маневрах допускает ощутимые крены кузова и не подходит для динамичной езды. Сбитая подвеска Touareg понравится активным драйверам. На наших дорогах чаще всего придется ремонтировать ходовые Mercedes и VW, тогда как у Mitsubishi и Toyota они служат заметно дольше.
Первый блин у VW получился не комом – Touareg уверенно занял место в классе престижных внедорожников, опережая некоторых соперников по динамическим качествам, богатству оснащения и по полноприводной энерговооруженности. Хотя надежность Touareg оказалась недостаточно высокой. Зная об этом, VW в ходе производства модели устранял выявленные слабые места. Поэтому механики советуют приобретать более беспроблемные пострестайлинговые версии (2006–2010 г. в.).
Mercedes ML – статусная модель для состоятельных покупателей. Учитывая возраст модели, многие детали и агрегаты могут потребовать ремонта, а он стоит немалых денег.
Toyota Land Cruiser Prado – для тех, кто ценит выносливость, комфорт и универсальность. Хотя ремонт и обслуживание этого авто также недешевые.
Mitsubishi Pajero – для прагматиков. Он самый доступный по цене и при этом не разочарует ни оснащением, ни универсальностью, ни ходовыми качествами, ни проходимостью.
![]() | ![]() |
![]() | Салон ML комфортабельный и хорошо «нафарширован». Но в версиях до 2001 г. отмечен скрип пластиковых деталей. Кнопкой на центральной консоли включается понижающая передача и блокируется центральный «дифф». |
Кузова ML первого поколения отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Нет претензий и к состоянию прочих наружных деталей. Даже базовые версии богато укомплектованы. Оснащение работает надежно. Салон комфортабельный. На заказ устанавливался третий ряд сидений, на котором удобно размещаются даже взрослые. Для ML предназначена широкая линейка моторов. Бензиновые двигатели надежные, а к покупке б/у машин с турбодизелями, оснащенными Сommon Rail, следует отнестись с осторожностью. В ремонте элементы этой системы обходятся дорого, к тому же его смогут выполнить не везде. Большинство авто оснащено АКП, которые к 200 тыс. км могут потребовать ремонта. После 120–150 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала (на авто первых годов выпуска он менялся вместе с карданом). Из-за наших «соленых» дорог со временем выходит из строя электромоторчик привода включения понижающей передачи, подвешенный под днищем автомобиля. Энергоемкая подвеска ML способствует комфортной езде. Однако она не очень долговечна – переднюю приходится ремонтировать каждые 70–100 тыс. км, а заднюю – 100 тыс. км. «Шаровые» верхних рычагов (передней и задней подвески) меняются вместе с рычагами, а нижних отдельно. Претензий к надежности рулевого и тормозов нет.
Mercedes-Benz ML | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5–7 |
Габариты | 4638/1840/1820 |
База, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2175/2870 |
Объем багажника, л | 635/2020 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,3 л 16V (150 л. с.) |
3,2 л 18V (218 л. с.), 3,5 18V (245 л. с.) | |
4,3 л 24V (272 л. с.), 5,0 л 24V (299 л. с.), 5,5 л 24V (347 л. с.) | |
Дизельные | 2,7 л 20V (163 л. с.) |
4,0 л 32V (250 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 5 и |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 255/60 R17, 275/55 R17, 285/50 R18 |
|
|
Резюме
Mercedes ML – для тех, кому нужен комфортабельный имиджевый автомобиль. Внедорожные качества неплохие, но хуже, чем у G-Кlasse. Многие узлы и агрегаты могут потребовать ремонта, а он недешевый, как и сама машина и ее содержание. Покупать б/у ML советуем людям с соответствующим уровнем доходов.
![]() | ![]() |
![]() | Салон Pajero выполнен качественно и оформлен по-внедорожному. Оснащение – на уровне моделей бизнес-класса, надежное. Полноприводная трансмиссия управляется отдельным рычагом «раздатки» возле селектора коробки передач. |
В целом к коррозионной стойкости кузовов Pajero серьезных замечаний нет. Характерные проблемы – сетка на пластиковых колпаках передней оптики (2003 г.), коррозия на внутренних брызговиках в моторном отсеке (2002–2003 г. в.), коррозия и потеря герметичности трубок системы кондиционирования салона под задней правой колесной аркой. Салон богато укомплектован. Внутри комфортно пятерым ездокам. На дополнительных креслах в багажнике взрослым неудобно – подушки лежат на полу. Меньше всего претензий к мотору 3,0 л. Топливный насос 3,5 л GDI требователен к чистоте бензина. Гидрокомпенсаторы могут прийти в негодность к 60 тыс. км. Есть проблемы с топливными насосами и в турбодизеле 3,2 л (дымность на холостых оборотах и потеря мощности). Цепь ГРМ служит около 180 тыс. км, есть претензии и к ее гидронатяжителю (до 2005 г. в.). Большинство Pajero оснащалось АКП. На авто первых годов выпуска текли радиаторы (охлаждающая жидкость попадала в систему масляного охлаждения АКП). В «раздатке» «закисают» датчики работы механизма переключения. Ходовая служит 100–200 тыс. км. Слабое место передка – «родные» ступичные подшипники ходят около 50 тыс. км, задка – эксцентриковые болты регулировки развала/схождения колес «закипают». Рулевое беспроблемное, а к тормозам есть замечания.
Mitsubishi Pajero | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5–7 |
Габариты | 4830/1895/1850 |
База, мм | 2780 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2085/2760 |
Объем багажника, л | 410/2020 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатели | |
Бензиновые | 3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.) |
Дизельный | 3,2 л 16V (160 л. с) |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16 |
|
|
Резюме
Mitsubishi Pajero отличается высокой проходимостью, особенно с «зубатыми» шинами. Преодолению бездорожья способствуют и большие хода подвесок. Pajero порадует высоким комфортом и богатым оснащением. Основные замечания касаются моторов этой модели – они могут создать затратные проблемы.
![]() | ![]() |
![]() | Салон Touareg напоминает легковое авто с тщательно выверенной эргономикой. Полный привод и пневмоподвеска управляются компактными вращающимися регуляторами. На машинах первых годов выпуска оснащение огорчало отказами. |
К коррозионной стойкости Touareg замечаний нет. Хотя на наших «соленых» зимних дорогах страдает хромированное декоративное покрытие наружных элементов. Есть претензии и к состоянию других кузовных деталей. По удобству салона Touareg напоминает легковушку. Внутри комфортно пятерым членам экипажа. Оснащение хорошее, а дорогие версии порадуют самыми современными опциями. Вместе с тем, на авто первых годов выпуска многие «навороты» отказывали. Благодаря мощным двигателям, обеспечивающим отличные динамические качества, Touareg можно рекомендовать любителям активной езды. Наименее затратными в эксплуатации оказались версии с турбодизелем 2,5 л или 3,
VW Touareg | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4754/1928/1726 |
База, мм | 2855 |
Дорожный просвет, мм | 235 или 160–300 (пневмоподвеска) |
Масса снаряженная/полная, кг | 2175/2945 |
Объем багажника, л | 555/1570 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатели | |
Бензиновые | 3,2 л 24V (220/240 л. с.) |
4,2 л 40V (310 л. с.) | |
6,0 л 48V (450 л. с.) | |
Дизельные | 2,5 л 10V (174 л. с.) |
3,0 л 24V (225 л. с.) | |
5,0 л 20V (313 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | полн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/65 R17, 255/55 R18 |
|
|
Резюме
Козыри VW Touareg – мощные и динамичные моторы, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Однако авто первых годов выпуска проблемные. В ходе производства VW устранял слабые места. Обращайте внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).
![]() | ![]() |
![]() | В целом претензий к качеству салона Prado нет. Шумоизоляция качественная. Многие автомобили хорошо укомплектованы. Режимы полного привода управляются отдельным рычагом, а межосевой дифференциал блокируется кнопкой. |
Кузова Prado хорошо сопротивляются натиску «рыжей» болезни. А из-за соли на дорогах облазит только хромированное покрытие легкосплавных дисков и радиаторной решетки, выходят из строя датчики положения высоты кузова (версии с пневмоподвеской). Салон один из самых тихих среди конкурентов. Многие авто хорошо укомплектованы. Есть замечание к эргономике галерки – узкий дверной проем в нижней части. Большинство Prado оснащено бензиновыми двигателями. В целом моторы надежные. В ходе эксплуатации они требуют регулярной (каждые 20–50 тыс. км) чистки «инжекторов» (загрязнение проявляется провалами при наборе скорости, неустойчивой работой на холостых оборотах). Многие машины оборудованы АКП. Характерных слабых мест в трансмиссии нет. Ходовая мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Задняя подвеска бывает обычной пружинной или пневматической. В «пневматике» долговечностью не отличаются амортизаторы с регулируемой степенью жесткости, датчики положения высоты кузова, а при внедорожных покатушках нередко страдает компрессор. Слабые места ходовой – ступичные подшипники правой стороны и втулки стабилизаторов. Зато шаровые ходят около 150 тыс. км, а «резинки» рычагов и заднего моста еще дольше. Есть за что покритиковать рулевое и тормоза.
Toyota Land Cruiser Prado | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5–8 |
Габариты | 4715/1870/1890 |
База, мм | 2665 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1985/2850 |
Объем багажника, л | 192/620/н. д. |
Объем бака, л | 87 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.) |
4,0 л 24V (250 л. с.) | |
Дизельный | 3,0 л 16V Turbo (166 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | полн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Шины | 225/70 R17, 265/65 R17 |
|
|
Резюме
Мало собрать деньги на покупку подержанного Prado. Будущий владелец должен иметь высокие доходы, чтобы можно было безболезненно обслуживать и ремонтировать данную модель, а это совсем не дешево. Взамен Prado подарит уверенность на любых дорогах, высокую проходимость и приличный комфорт.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі