Черновцы: Резиденция знаний

Столицу Буковины недаром называют маленькой Веной – это очень красивый город. Но, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью Черновцов можно назвать университет, бывшую резиденцию митрополитов.

Возведенный в 1864–1882 годах, ансамбль из трех зданий, вобравший в себя готические, византийские и восточные мотивы, первоначально являлся резиденцией митрополитов Буковины и Далмации. Однако уже в 1875 году здесь на базе духовной семинарии создаются три факультета: богословский, юридический и философский. После вхождения Буковины в состав УССР в 40-е годы XX века образован Государственный университет с преподаванием на украинском языке, насчитывавший семь факультетов.

Подъехать к комплексу несложно, но парковаться придется на ближайших улочках, в ста метрах от главных ворот. Возле входа в университет отчетливо виден знак «Остановка запрещена».

Черновцы Черновцы

Три монументальных корпуса образуют просторный внутренний двор с парком, засаженным вечнозеленым самшитом. По центру высится главный корпус (ныне здесь разместился ректорат), справа расположено здание бывшей дьяковской школы, а слева – семинарский корпус с примкнувшей к нему церковью Трех Святителей. Архитектором резиденции митрополитов был чешский мастер, академик Йозеф Главка. Он потратил восемнадцать лет жизни на завершение грандиозного проекта, выбирая самые совершенные материалы и приглашая лучших мастеров, проводивших работы только при благоприятной погоде. Благодаря такой скрупулезности при строительстве комплекс зданий с более чем столетней историей находится в прекрасном состоянии.

Комплекс зданий университета и прилегающая территория, включая дендропарк площадью 5 га, содержатся в идеальном порядке.

Сегодня в Черновицком университете обучаются более 17 тысяч студентов. Но если у вас нет студенческого билета, оказаться по ту сторону парадных ворот не так просто. В прошлом году ЮНЕСКО включила главный корпус в список всемирного наследия, и теперь туристы могут насладиться архитектурной эклектикой зданий и убранством основных залов только в составе экскурсии. Она продлится около часа, а стоимость зависит от числа экскурсантов и составляет от 10 до 20 гривен.

Skoda YetiВнутри Главного корпуса впечатляет величием Мраморный (ранее Синодальный) зал. Украшенный мрамором и галереями, опирающимися на арки с колоннами, Мраморный зал по праву считается одним из самых красивых в Европе. В жизни университета он играет важнейшую роль – именно здесь бакалавры и магистры получают заслуженные дипломы. Отметим и убранство Красного зала, где проводятся заседания научных советов и ректората. На стенах сохранились настоящие венецианские зеркала, а гобелены, хотя и представляют собой копии, поражают богатством стиля.

Комплекс зданий Черновицкого университета уникален тем, что включает в себя действующую церковь. Ее стены хранят великолепные фрески австрийского мастера Карла Йобста, а акустика потрясает глубиной и кристальной чистотой.

Смотри видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Чернівці

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Черновцы

523 км

Средняя скорость

81 км/ч

Время в пути

6 часов 25 минут

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

8,0 л/100 км

Рекомендуемое место отдыха

кафе «Меджибож», 310 км

Затраты на проезд в одну сторону

468 грн.

Дорога

Дорогу от Киева до Черновцов хорошей не назовешь. Только первые 110 км до Житомира можно зачесть в актив дорожникам, но далее, по направлению к Бердичеву и Хмельницкому, полотно становится тряским и имеет по одной полосе в каждую сторону. На 310-м километре пути находится удачное место для обеда – кафе «Меджибож». Добравшись до Каменец-Подольского (443 км), проезжаем самый высокий в стране автомобильный мост (более 60 метров) через Смотрич. Вид с моста, который облюбовали банджи-джамперы, завораживает! Осмотревшись, устремляемся к финишу. Еще 80 километров по весьма извилистому участку – и вы у цели. В Черновцах улицы в центре вымощены брусчаткой, и на ней Skoda Yeti чувствует себя как рыба в воде.

Мнение

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

В Черновцы я торопился. Световой день короткий, а работы в командировке много. Для обгонов ставлю 7-ступенчатую DSG в положение «Sport». «Робот» тут же загоняет стрелку тахометра к 3500 оборотам, реакции на нажатие педали акселератора становятся острее. Разгоняется Skoda Yeti с азартом, позволяя совершать опережения в минимально возможных паузах трафика. По ощущениям, турбомотор 1.2 TSI схож в динамике с «атмосферником», объем которого раза в полтора больше. Когда возникает необходимость проскочить в «окно» на хвосте другого торопыги, Yeti не тушуется ни секунды. Приятное впечатление также оставляет алгоритм работы коробки на сбросе газа. В положении «Sport» она не спешит переключаться наверх, и автомобиль эффективно подтормаживает мотором. Очень грамотно, спасибо инженерным головам. Главное, не заигрываться – так и безопаснее, и дешевле. В спортивном режиме расход топлива, по моим наблюдениям, подскакивает процентов на двадцать относительно обычного «драйва». Любишь кататься – люби и саночки возить. Если на Skoda Yeti 1.2 TSI, то я совсем не прочь покататься.

Вадим Беев
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд