Зарубежные выступления украинских раллистов в 2012 году не ограничивались только мировыми сериями WRC и IRC, о которых мы рассказали в предыдущем номере «АЦ», – полтора десятка экипажей стартовали в национальных чемпионатах соседних стран.
Продолжением тенденции последних лет можно назвать то, что украинцы теперь намного реже стартуют в России – их присутствие в гонках из систематического стало эпизодическим, причем только зимой. Так, всего два пилота – Дмитрий Радзивил и Алексей Сайфудинов – вышли на старт в популярном ранее среди украинцев ралли «Лахденпохья» (и оба не добрались до финиша). Несколько лучше выступил Юрий Касим, который участвовал в двух других зимних ралли, «Пено» и «Яккима», и оба раза финишировал – соответственно, седьмым и пятым в своем классе.
Чтобы закрыть тему вояжей украинцев в страны СНГ, необходимо отметить удачный старт Дмитрия Радзивила в белорусском «Славянском кубке». Днепропетровский пилот выступил весьма уверенно, заняв
![]() | ![]() |
Дмитрий Радзивил – единственный, кто за год посетил и Прибалтику, и Россию, и Беларусь. | Владимир Кондратенко проехал весь чемпионат Литвы, финишировав пять раз в шести гонках. |
![]() | ![]() |
Тарасу Кравченко весь год помогал тренироваться и обслуживать технику Андис Нейкшанс. | Виталий Пушкарь использовал зимние гонки в Прибалтике как мощную тренировку перед первым стартом в IRC. |
А вот экспансия украинских экипажей в страны Балтии в этом году, напротив, стала набирать обороты. Если в
Наиболее удачливым покорителем прибалтийских трасс можно с полным правом назвать Тараса Кравченко, который в 2012 году стартовал в шести гонках на территории Литвы, Латвии и Эстонии – и при этом в каждой наш спортсмен добрался до финиша. Лучшими результатами Тараса Кравченко стали подиумы на ралли «Латвия» и «Шяуляй», причем в последнем случае штурманом харьковчанина был не кто иной, как многократный чемпион Латвии Андис Нейкшанс.
Почти столько же боевых километров по гоночным трассам Прибалтики накатал еще один украинский пилот – Владимир Кондратенко, который проехал весь шестиэтапный чемпионат Литвы. Правда, в его случае высокая надежность (пять финишей при одном сходе), увы, не сопровождалась столь же высокой скоростью, и в результате Владимир занял только шестое итоговое место в зачете своего класса.
![]() | ![]() |
В 2013 году Юрий Кочмар планирует продолжать балтийские вояжи – но только летом. | Третье место в классе на латвийском Ралли «Мадона» стало лучшим результатом Ивана Остапченко в Прибалтике. |
![]() | ![]() |
Валерий Горбань стартовал в Прибалтике лишь раз, на зимнем Ралли «Выру», где стал лучшим из украинских спортсменов. | Штурман известного прибалтийского пилота Саулюса Гирдаускаса – Адриан Афтаназив (слева) – первый украинец, ставший абсолютным чемпионом Литвы по ралли. |
Существенно лучший результат показал товарищ Кондратенко по жизни и коллега по цеху Адриан Афтаназив. Киевлянин стал соавтором триумфального возвращения в гонки известного пилота Саулюса Гирдаускаса, выступавшего в нынешнем сезоне на Skoda Fabia WRC. Выиграв вместе с литовским спортсменом четыре гонки, двукратный чемпион Украины прибавил к своим титулам еще и звание абсолютного чемпиона Литвы – в истории украинского ралли такое произошло впервые!
Точно так же впервые случилось и еще одно приятное событие: львовский штурман Юрий Кузьминов выиграл сразу две серьезные серии – чемпионат Латвии и чемпионат Северной Европы. Интересно, что до середины сезона Юрий был своего рода «свободным художником», выступая в разных экипажах от случая к случаю. Однако в июле он подписал соглашение с россиянином Дмитрием Мячиным, в экипаже с которым провел остаток года. Интернациональный дуэт выступал настолько мощно, что лишь однажды, на ралли «Латвия», пришел к финишу не первым в своем классе!
Говоря же об отдельной гонке, которую можно было бы назвать наиболее популярной среди украинцев, следует отметить эстонское ралли «Выру», где стартовали сразу шесть пилотов из нашей страны. При этом их «суммарный» результат оказался достаточно хорошим: трое пилотов – Валерий Горбань, Виталий Пушкарь и Юрий Кочмар – финишировали в топ-десятке класса N4. Учитывая, что и Кочмар, и Пушкарь, и Кравченко уже объявили о намерении продолжать прибалтийские вояжи в
Сводная таблица выступлений украинских пилотов в зарубежных чемпионатах 2012 года | ||||||
Пилот | Страна | Старты | Финиши | Км | Победы | Подиумы |
Тарас Кравченко | LT, LV, EE | 6 | 6 | 751 | 0 | 2 |
Владимир Кондратенко | LT | 6 | 5 | 575 | 0 | 0 |
Юрий Кузьминов* | LV, EE | 5 | 5 | 458 | 4 | 5 |
Адриан Афтаназив* | LT | 5 | 4 | 460 | 4 | 4 |
Иван Остапченко | LT, LV, EE | 4 | 4 | 453 | 0 | 1 |
Юрий Кочмар | LV, EE | 4 | 4 | 455 | 0 | 0 |
Дмитрий Радзивил | RU, BLR, LV, EE | 4 | 2 | 232 | 1 | 1 |
Виталий Пушкарь | LT, LV, EE | 3 | 2 | 239 | 0 | 0 |
Ирина Коломейцева* | LT | 2 | 2 | 224 | 1 | 1 |
Юрий Касим | RU | 2 | 2 | 180 | 0 | 0 |
Алексей Тамразов | EE | 1 | 1 | 167 | 0 | 0 |
Владимир Печеник | LV | 1 | 0 | 120 | 0 | 0 |
Валерий Горбань | EE | 1 | 1 | 110 | 0 | 0 |
Алексей Кикирешко | EE | 1 | 1 | 110 | 0 | 0 |
Алексей Сайфудинов | RU | 1 | 0 | 92 | 0 | 0 |
Павел Копилец | EE | 1 | 0 | 47 | 0 | 0 |
* В таблице приведены результаты первых пилотов, выступавших с украинской лицензией, за исключением Ирины Коломейцевой, Адриана Афтаназива и Юрия Кузьминова, которые выступали в роли вторых пилотов. Пилоты расположены в таблицах по количеству стартов за рубежом, в порядке убывания. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі