Итоги ралли "Дакар-2012": Задний привод наступает!

Прошедший «Дакар» едва не завершился сенсацией. В автомобильном зачете за лидерство боролись экипажи на заднеприводных багги, и они вполне могли оказаться на первой позиции.

ралли «Дакар-2012»

Авторами сенсации чуть не стали триумфаторы прошлых «Дакаров» – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях, которые в этом году стартовали в одной команде Нассера на багги оригинальной конструкции. Уже первый короткий день остался за Сайнсом, и победа на допе сразу же принесла новой машине лидерство в марафоне. Но в последующие дни удача отвернулась от Карлоса. Из-за необкатанной конструкции на его авто часто возникали технические проблемы, и Сайнс, промучившись еще четыре дня, вынужден был сойти из-за поломки мотора. А вот Нассер продолжал атаковать в полную силу. Выиграв второй и третий день соревнований, он вышел на вторую позицию в общем зачете. К девятому дню Нассера от первой позиции, на которой находился Стефан Петрансель на полноприводной Mini, отделяло всего 3,14 минуты – по дакаровским меркам, сущие пустяки. К сожалению, техника катарца тоже не выдержала. Но Нассер, несмотря на сход, остался доволен машиной и намерен взять реванш уже в следующем году. А вот Петрансель после этого остался фактически без соперников и спокойно довел гонку до очередного, уже 11-го триумфа (шесть – в мотозачете, пять – в автомобильном)! Это, кстати, абсолютный рекорд марафона.

Андрей Каргинов финишировал с тремя покрышками и лишился верного второго места, проиграв 47 секунд. Кстати, в гонке он был самым быстрым камазовцем, на его счету – три победы на этапах.  Стефан Петрансель (справа), абсолютный рекордсмен «Дакара»: 6 побед на мотоцикле, 5 – на автомобиле. Французу осталось победить и в грузовом зачете.

Андрей Каргинов финишировал с тремя покрышками и лишился верного второго места, проиграв 47 секунд. Кстати, в гонке он был самым быстрым камазовцем, на его счету – три победы на этапах.

Стефан Петрансель (справа), абсолютный рекордсмен «Дакара»: 6 побед на мотоцикле, 5 – на автомобиле. Французу осталось победить и в грузовом зачете.

Один

К сожалению, в этом году мы не увидели уже привычную франко-испанскую дуэль пары мотоциклистов Марко Кома и Сирила Депре. К старту марафона Марко не успел восстановиться после травмы. В итоге Сирил провел марафон, часто перестраховываясь и лишь по мере необходимости демонстрируя скорость, и оформил свою пятую победу.

Полный реванш

После полного провала годом ранее команда «КАМАЗ» в этом году ставила цель во что бы то ни стало реабилитироваться. Поначалу это не очень удалось – лидерство уверенно захватил прошлогодний победитель Жерар де Рой на капотном IVECO. Но на девятый день Жерар столкнулся с техническими проблемами, а позже повредил рулевое управление и закончил день только с 56-м результатом. Яростные атаки не помогли ему вернуть лидерство, и голландец сумел пробиться только до четвертого места в «абсолюте». А победил в гонке осторожный Эдуард Николаев на КАМАЗе. В ходе марафона Эдуард не выиграл ни одного спецучастка, но стабильные высокие результаты позволили одержать первую в карьере пилота победу на «Дакаре». Полного реванша для российской команды помогли добиться и два других экипажа. Вторым в гонке стал Айрат Мардеев-младший, а третьим пришел Андрей Каргинов. Причем незадолго до финиша КАМАЗ Андрея потерял переднюю правую покрышку, но пилот смог довести «подкошенную» машину и при этом остался с восьмым временем 14-го дня из 60 финишировавших грузовиков.

Сирил Депре завоевал уже свою пятую победу в мотозачете. Больше триумфов только у Стефана Петранселя.  Для Вадима Нестерчука 26-е место в абсолютном зачете – лучшее достижение в «Дакаре», и этот результат пилот показал вместе с украинским штурманом Владимиром Демьяненко.

Сирил Депре завоевал уже свою пятую победу в мотозачете. Больше триумфов только у Стефана Петранселя.

Для Вадима Нестерчука 26-е место в абсолютном зачете – лучшее достижение в «Дакаре», и этот результат пилот показал вместе с украинским штурманом Владимиром Демьяненко.

Украинский десант

Сразу четверо украинцев вышли на старт нынешнего «Дакара», и, что самое приятное, все четверо финишировали. Пилотскую братию с желто-голубыми флагами на борту представлял Вадим Нестерчук, которому в этот раз ассистировал украинский ко-драйвер Владимир Демьяненко. Вадим уже неоднократно заявлял, что его цель – топ-10 абсолютного зачета, и с каждым годом он все ближе к заветной «десятке». В этот раз лидер команды Sixt Ukraine финишировал 26-м, что является лучшим результатом в четырех стартах. «Этот марафон был самым легким из «Дакаров», которые мне удалось проехать. Главной здесь оказалась скорость машины, а сложных этапов было очень мало, тем более что некоторые и вовсе отменили. Я же люблю сложные участки, где по-настоящему можно отыграться», – сказал Нестерчук. Еще двое украинцев – Виталий Евтехов и Алексей Кузьмич ассистировали российским пилотам и партнерам по команде на прототипах G-Forсe Владимиру Васильеву и Борису Гадасину. После пятого дня соревнований Борис пробился в десятку «абсолюта», но оторванное колесо в шестой день стоило более 4 часов потерянного времени, что отбросило его на 25-е место. Отыграть до финиша удалось лишь четыре позиции. Васильев хоть и был менее быстрым, но стабильно и уверенно улучшал позиции. Однако в последний день марафона на его прототипе вышла из строя коробка передач. И здесь на помощь пришел Вадим Нестерчук, взявший русско-украинский экипаж на буксир и дотянувший его до зоны нейтрализации. Там он передал сломанную машину Борису Гадасину. И Борис на «шнурке» с Владимиром пересек финиш «Дакара-2013», где Васильев стал 16-м по итогам марафона.

Статистика

5–20 января 2013 года 35-е ралли «Дакар»

Стартовали 448 экипажей
Финишировали 302 экипажа

Итоги ралли «Дакар-2013»

Пилот

Страна

Машина

Время ч:мин.с

Мотоциклы

1

Сирил Депре

Франция

КТМ 450 CC Rally

43:24.22

2

Рубен Фариа

Португалия

КТМ 450 CC Rally

+ 00:10.43

3

Франциско Лопес

Чили

КТМ 450 CC Rally

+ 00:18.48

Квадроциклы

1

Маркос Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

49:42.42

2

Игнасио  Касале

Чили

Yamaha Raptor 700

+ 01:50.35

3

Рафал Соник

Польша

Yamaha Raptor 700

+ 03:16.49

Автомобили

1

Стефан Петрансель

Франция

Mini  All4 Racing

38:32.39

2

Жинель де Вильерс

ЮАР

Toyota Hilux

+ 00:42.22

3

Леонид Новицкий

Россия

Mini All4 Racing

+ 01:28.22

Грузовики

1

Эдуард Николаев

Россия

KАМAZ 4326

39:41.43

2

Айрат Мардеев

Россия

KАМAZ 4326

+ 00:37.10

3

Андрей Каргинов

Россия

KАМAZ 4326

+ 00:37.57

Евгений Сокур
Фото Sixt Ukraine, X-raid и gepa-pictures.com

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд