Безопасная езда: Совет бывалых

Опытные водители делятся секретами безопасной езды

 

Игорь Широкун Игорь Широкун Редактор спецпроектов, водительский стаж 29 лет, ездит на ВАЗ-21011, Daewoo Lanos

Чаще всего езжу на заднеприводном автомобиле, наименее приспособленном для обледеневших дорог. Но благодаря соблюдению несложных правил в связи с этим трудностей не испытываю. Например, трогаюсь на льду (и в ледяной лунке в частности) со второй передачи – это позволяет оттянуть момент начала буксования, и машина зачастую успевает набрать скорость, необходимую для выезда колес на ровную поверхность. В обледеневшей колее тормозами пользуюсь только тогда, когда вижу под колесами подходящую поверхность – чистый асфальт, посыпанный песком участок. Никогда одновременно не торможу и не поворачиваю руль – иначе автомобиль превращается в бобслейные сани, бесконтрольно несущиеся по скользкому желобу.

Евгений Сокур Евгений Сокур Редактор раздела «Автоспорт», водительский стаж 13 лет, ездит на Nissan Patrol Y61 

Зимой предпочитаю передвигаться на своем Nissan Patrol. В основном мне все равно, какое состояние дороги, какие ямы и колейность. Но даже для серьезной техники главное – сделать правильный выбор резины. Так как передний привод моей машины с жестким подключением, в основном я езжу на заднем. Поэтому свой выбор остановил на шипованной арктической резине Nokian Hakkapeliitta 5. Она во многом меняет характер машины. Если на всесезонных шинах зимой заднеприводный автомобиль в скользком повороте запросто может развернуть, на шипованных он едет стабильно даже на большей скорости. Независимо от типа резины опасайтесь больших ям с острыми краями, о них запросто можно порезать даже высокопрофильную покрышку. Из подручных средств всегда вожу с собой лопату и крепкий буксир. Трос применял для вытаскивания засевших в столичных дворах машин – легковушек и даже полноприводных кроссоверов.

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта www.autocentre.ua, водительский стаж 23 года, ездит на Ford Focus

Всегда «обуваю» машину в зимнюю резину премиум-класса. Даже без шипов она позволяет решить большинство проблем на неровных обледеневших дорогах. В узких местах на обледеневших улицах, где пространство ограничено наклонными брустверами, при появлении встречного авто заблаговременно ищу «карман», в который можно съехать, чтобы разминуться. Во время собственно разъезда одна из машин должна стоять, а та, которая едет, – находиться на более ровной, без уклона поверхности – это снизит вероятность столкновения бортами. Зимой вожу в багажнике бутылку с песком – при необходимости его можно подсыпать под ведущие колеса, когда они попадают в лунку или поперек колеи. Во время парковки зимой всегда занимаю место с учетом того, какие колеса у машины ведущие – нужно, чтобы именно они остановились на поверхности с более высоким коэффициентом сцепления.

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд